Конспект открытого урока по истории Отечества 7 класс."Наши предки-восточные славяне"
план-конспект урока (7 класс) на тему
повторить и обобщить знания обучающихся о жизни восточных славян-
развитие элементов аналитико-синтетической деятельности и устной речи через -
решение проблемной задачи
-повышение мотивации обучающихся к изучению предмета-
- совершенствования навыков работы в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_istorii_otechestva.doc | 688.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по истории Отечества
7 класс
Тема урока: История нашей страны древнейшего периода. Наши предки – восточные славяне.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Задачи: 1) повторить и обобщить знания обучающихся о жизни восточных славян;
2) развитие элементов аналитико-синтетической деятельности и устной речи через
решение проблемной задачи;
3) повышение мотивации обучающихся к изучению предмета;
совершенствования навыков работы в парах.
Словарная работа:
община, старейшина, князь, вече
Оборудование и материалы к уроку:
- Заготовка презентации «История нашей страны древнейшего периода»;
2) Персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран.
№ п/п | Этап урока | Содержание работы | Методы, формы | Слайд |
1. | Орг. момент | Готовность обучающихся к уроку. Разделение обучающихся на пары. - по 1-му слайду нашей презентации постарайтесь определить тему нашего урока. Работа обучающихся. Опрос групп. | Практическая работа обучающихся в парах, фронтальный опрос | |
2. | Постановка темы и цели урока | Тема урока – «Наши предки - восточные славяне». Сегодня у нас последний урок по этой теме и наша цель – повторить знания о жизни восточных славян и на их основе выяснить, почему они в те времена жили большими группами – общинами. Презентация даст вам необходимый материал, но чтобы действительно показать усвоение темы и дать ответ на наш вопрос, нужно учиться анализировать и делать выводы. Работать вы будете в парах. Помните, что работая вместе, вы быстрее и лучше справитесь с заданием, сможете помочь друг другу. | Постановка проблемной задачи | |
3. | Обобщение и систематизация учебного материала. | Задание №1. Слайд № 3. -Когда-то все древние славяне жили на одной ограниченной территории. Но постепенно они разделились на 3 большие группы в зависимости от того, …… А вот в зависимости от чего - вы должны дать ответ. Прочитайте задание на слайде №3. Запишите названия этих трёх групп славян. Работа обучающихся (если возникают затруднения – на слайде есть подсказка в виде компаса). Ответы обучающихся. Вывод: Название групп славян соответствовало сторонам света, куда происходило их расселение. Задание №2. Слайд № 4,5. - Как происходило расселение славян? Они уходили на поиск новых мест по одному, семьями или большими группами? - Мы знаем, что славяне жили общинами. Что же такое община? Ответим на этот вопрос, выполнив задания на слайдах № 4 и 5. Работа обучающихся: Ответы обучающихся. - Почему же славяне выбрали такую форму организации своей жизни? Вывод: Одному человеку и даже семье невозможно было прокормить себя, содержать хозяйство. Поэтому славяне жили общинами. Задание №3. Слайд № 6. - Вспомним особенности управления общиной у славян. Прочитайте определения и запишите словарные слова на слайде № 6. Работа обучающихся. Словарные слова: старейшина, вече, князь. Проверка работы каждой из групп. - Мы говорим, что люди в общине всё делали сообща. А управляли они тоже сообща? Докажите. Вывод: Все важнейшие вопросы решались на вече. Должности князя и старейшины – выборные, на них назначались самые опытные и уважаемые люди. Задание № 4. Слайд № 7, 8. У славян было множество занятий, они знали много ремёсел. Запомнили ли вы основные занятия и ремёсла славян и сможете ли их отличить? Выполните задание на слайде №7. Работа обучающихся. Проверка. Учитель задаёт дополнительные вопросы: что делал гончар, кузнец, чем занимался бортник, что собирали в лесу и т.п. - Почему именно эти занятия и ремёсла были основными у восточных славян? - Они направлены на получение необходимых продуктов, орудий труда, предметов быта. - А сейчас задание сложнее. На слайде № 8 даны 4 вопроса, на которые вам нужно дать ответ ДА или НЕТ. Работа обучающихся. Проверка, обсуждение выбора того или иного ответа. Вывод: люди в общине помогают друг другу, делятся плодами своего труда. Задание №5. Слайд № 9, 10. У славян было много соседей, с которыми они дружили, торговали или воевали. На слайде № 9 вам предлагается назвать соседей восточных славян, определить характер отношений между ними (мир, война). Работа обучающихся. Проверка. - Самые мирные соседи? Самые воинственные соседи? Слайд № 10. Какие товары продавали и покупали? Расположите их названия на карте. Работа обучающихся. Проверка. - Какими товарами торговали славяне? Они могли продавать всё, что могли вырастить или сделать? - Нет, только излишки. - Могли излишки продуктов, товаров появиться у одной семьи? - Нет, только в общине. Вывод: И в плане торговле жить общинами было выгоднее. | Инструктаж обучающихся, практическая работа обучающихся в парах, фронтальный опрос Беседа беседа | Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Слайд № 9 Слайд №10 |
4. | Итоги урока и оценка знаний. | Какой же вывод можно сделать по всей нашей работе сегодня? Почему славяне жили общинами? - Одному человеку и даже семье невозможно было прокормить себя, содержать хозяйство. Люди в общине помогают друг другу, делятся плодами своего труда. - Все важнейшие вопросы управления решались сообща. Для управления выбирали действительно мудрых, опытных людей. - Только в общине могли появиться излишки товаров, которые можно было продать. Таким образом, община – лучшая форма организации жизни славян в то время. Подведение итогов изучения темы, оценивание работы обучающихся на уроке по качеству знаний, умению работать в паре. Домашнее задание | Фронтальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по истории Отечества на тему: "Славянские языческие праздники: Коляды, Масленица, День Ивана Купалы, Осенины". ( 6 класс школы 8 вида).
Конспект индивидуального урока по истории Отечества для школы 8 вида (1 вариант). Основная цель урока - формирование представлений об истории Отечества. Задачами являются повторение темы "В...
Конспект открытого урока по истории Отечества на тему: "Славянские языческие праздники: Коляды, Масленица, День Ивана Купалы, Осенины". ( 6 класс школы 8 вида).
Конспект индивидуального урока по истории Отечества для школы 8 вида (1 вариант). Основная цель урока - формирование представлений об истории Отечества. Задачами являются повторение темы "В...
Конспект открытого урока по истории Отечества на тему: "Славянские языческие праздники: Коляды, Масленица, День Ивана Купалы, Осенины". ( 6 класс школы 8 вида).
Конспект индивидуального урока по истории Отечества для школы 8 вида (1 вариант). Основная цель урока - формирование представлений об истории Отечества. Задачами являются повторение темы "В...
Конспект открытого урока по истории Отечества в 7 классе на тему: «Жизнь и быт славян. Славянские воины и богатыри».
Тема: «Жизнь и быт славян. Славянские воины и богатыри». Цели:· формирование личности способной к творческой деятельности;·...
Конспект открытого урока по истории. 8 класс. Тема урока "Восстание декабристов".
Конспект открытого урока по истории в 8 классе. Тема урока "Восстание декабристов"....
Открытые уроки по Истории Отечества в 7,8,9 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Авторские разработки учителя истории Юрченко Е.Ф. (14 уроков)
Открытые уроки по Истории Отечества в 7, 8, 9 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида....
Конспект открытого урока по истории 9 класс. Тема: «Социально-экономическое развитие России в пореформенный период».
Урок составлен в рамках программы: авторской программы по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В. Торкунова (Рабочая программа и тематическое планирование курса «История...