Конспект урока по СБО 6 класс, 8 вид
план-конспект урока (6 класс) на тему

Крестовникова Галина Егоровна

План-конспект урока  социально-бытовой ориентировки по теме: "Продовольственный магазин. Покупка продуктов" предназначен для обучающихся на индивидуальном (надомном) обучении и разработан на конкретного ученика с учетом его индивидуальных психофизических особенностей. Основными задачами урока являются совершенствование представлений о способах классификации предметов по типовым признакам; расширять представление о видах магазинов и разнообразии товаров. На уроке учащийся знакомится с видами магазинов и какие товары можно преобрести в этих магазинах, с названием отделов в продуктовом магазине и наименованием продуктов в них, а также с сотрудниками магазина.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sbo_6kl.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение школа  №487

Выборгского района Санкт- Петербурга

____________________________________________

194355, Санкт-Петербург, ул. Композиторов, д. 22, к.3

тел. (812) 515-84-97, 514-49-63, факс 514-49-68

План-конспект открытого урока

по СБО в 6-г классе

индивидуальное обучение по теме:

«Продовольственный магазин. Покупка продуктов».

Учитель: Крестовникова Галина Егоровна

2017 год

Дата проведения урока: 13.03.2017.

ТЕМА: “Продовольственный магазин. Покупка продуктов”.

Цель: Расширять кругозор ребенка.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать представление учащегося о способах классификации предметов по типовым признакам; расширять представление  о видах магазинов и разнообразии товаров; познакомить с профессиями «продавец», «кассир».

Коррекционно-развивающие: Формировать положительный интерес и способность сотрудничеству со взрослыми; развивать пространственную ориентацию через игру; расширять словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения покупателя.

Инструментарий: буквы для составления слова «магазин»; карточки с названиями видов магазинов; карточки с названиями отделов продовольственного магазина; дидактические картинки с изображением разнообразных продуктов и профессий «продавец», «кассир»; касса; корзинка для продуктов;  ТСО; презентация продуктовый магазин, физ. минутка; муляжи продуктов.

ХОД УРОКА.

  1. Организация начала урока. 
  • Приветствие.
  • Готовность к уроку: рабочее место.
  • Повторение пройденного.
  1. Подготовка к усвоению новых знаний.
  • Сегодня на уроке мы немного попутешествуем. Куда, ты скажешь сам после выполнения задания.
  • Перед тобой лежат карточки, надо составить слово из букв: на обратной стороне написаны цифры, которые обозначают последовательность букв в слове. Составь слово. Какое слово получилось? – МАГАЗИН.
  • Куда мы будем сегодня путешествовать? – В магазин.
  • Прежде чем мы узнаем о том, какие бывают магазины – немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОТОРИКИ РУК: “Шнуровка” деталей корабля.

  1. Основная часть. Изучение нового материала.
  • Виды магазинов: Я буду показывать картинки, а ты догадайся, что это за магазин, как его можно назвать? (Показ картинок на компьютере продовольственного, промтоварного и супермаркета.)

- Учащийся рассматривает картинки и среди карточек с названиями видов магазина выбирает соответствующее название картинке.

- ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ: - Что можно купить в этом магазине? – Продукты питания, еду,….

- ПРОМТОВАРНЫЙ: - Что можно купить в этом магазине? – Одежду, обувь,…

- СУПЕРМАРКЕТ: - Что в этом магазине можно купить? – Перечисляет товары.

- Да, супермаркет – это очень большой магазин. В переводе с английского «маркет» означает «рынок». В одном здании можно приобрести самые различные товары.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Музыкальная физкультминутка презентация.

 

  1. Продолжение работы. Сообщение темы урока: - Мы будем путешествовать по продовольственному магазину и делать покупки.
  • Отделы продовольственного магазина: - Продуктов существует очень много и они разные, поэтому в продовольственном магазине имеются много разных отделов. Сегодня мы рассмотрим основные отделы продовольственного магазина.

- Вспомни, какие отделы могут быть в продуктовом магазине? – Перечисляет.

-Давай сходим в молочный отдел. – Ребенок выкладывает карточку с названием «МОЛОЧНЫЙ».

- Какие продукты здесь можно приобрести? – Работа с компьютером.

     Далее, работа с компьютером. На Рабочем столе папка с картинками молочных, мясных и хлебных изделий.

- Учащийся должен их распределить по другим папкам с названиями «Молочные продукты», «Мясные продукты», «Хлебные продукты».

    - Давай сходим в «Мясной» отдел. – Ребенок выкладывает карточку с названием отдела.

- Какие продукты здесь можно приобрести? – Работа с компьютером.

Далее, работа по аналогии.

          Сотрудники магазина: - В магазине работают люди, которые являются сотрудниками магазина. Кто они? – Продавец, кассир.

Показ картинок «Продавец, кассир» - ребенок соотносит иллюстрацию с названием профессии.

  1. Практическая часть.
  • Игра: «Покупаем продукты.
  • Наклеивание картинок в соответствии с  названием отделов. На листах А- 4 подписи: Овощной, мясной, хлебный, молочный отделы. Ребенок выбирает картинки из предложенных и наклеивает их в соответствии с названием отделов.
  1. Подведение итогов. Повторение.

Ответы на вопросы:

  • Какие магазины ты знаешь?
  • В какой магазин путешествовали?
  • Какие отделы есть в продовольственном магазине?
  • Что мы делали в продовольственном магазине? – Покупали продукты.
  • Какие продукты покупали. Назови?
  1. Оценка за урок. Комментарии.
  • Ты молодец! Очень хорошо работал на уроке и старался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе

Цель:  познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.

ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями,  развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...

Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight

Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...