Конспект урока по СБО 6 класс, 8 вид
план-конспект урока (6 класс) на тему
План-конспект урока социально-бытовой ориентировки по теме: "Продовольственный магазин. Покупка продуктов" предназначен для обучающихся на индивидуальном (надомном) обучении и разработан на конкретного ученика с учетом его индивидуальных психофизических особенностей. Основными задачами урока являются совершенствование представлений о способах классификации предметов по типовым признакам; расширять представление о видах магазинов и разнообразии товаров. На уроке учащийся знакомится с видами магазинов и какие товары можно преобрести в этих магазинах, с названием отделов в продуктовом магазине и наименованием продуктов в них, а также с сотрудниками магазина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sbo_6kl.docx | 28.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение школа №487
Выборгского района Санкт- Петербурга
____________________________________________
194355, Санкт-Петербург, ул. Композиторов, д. 22, к.3
тел. (812) 515-84-97, 514-49-63, факс 514-49-68
План-конспект открытого урока
по СБО в 6-г классе
индивидуальное обучение по теме:
«Продовольственный магазин. Покупка продуктов».
Учитель: Крестовникова Галина Егоровна
2017 год
Дата проведения урока: 13.03.2017.
ТЕМА: “Продовольственный магазин. Покупка продуктов”.
Цель: Расширять кругозор ребенка.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать представление учащегося о способах классификации предметов по типовым признакам; расширять представление о видах магазинов и разнообразии товаров; познакомить с профессиями «продавец», «кассир».
Коррекционно-развивающие: Формировать положительный интерес и способность сотрудничеству со взрослыми; развивать пространственную ориентацию через игру; расширять словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения покупателя.
Инструментарий: буквы для составления слова «магазин»; карточки с названиями видов магазинов; карточки с названиями отделов продовольственного магазина; дидактические картинки с изображением разнообразных продуктов и профессий «продавец», «кассир»; касса; корзинка для продуктов; ТСО; презентация продуктовый магазин, физ. минутка; муляжи продуктов.
ХОД УРОКА.
- Организация начала урока.
- Приветствие.
- Готовность к уроку: рабочее место.
- Повторение пройденного.
- Подготовка к усвоению новых знаний.
- Сегодня на уроке мы немного попутешествуем. Куда, ты скажешь сам после выполнения задания.
- Перед тобой лежат карточки, надо составить слово из букв: на обратной стороне написаны цифры, которые обозначают последовательность букв в слове. Составь слово. Какое слово получилось? – МАГАЗИН.
- Куда мы будем сегодня путешествовать? – В магазин.
- Прежде чем мы узнаем о том, какие бывают магазины – немного отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОТОРИКИ РУК: “Шнуровка” деталей корабля.
- Основная часть. Изучение нового материала.
- Виды магазинов: Я буду показывать картинки, а ты догадайся, что это за магазин, как его можно назвать? (Показ картинок на компьютере продовольственного, промтоварного и супермаркета.)
- Учащийся рассматривает картинки и среди карточек с названиями видов магазина выбирает соответствующее название картинке.
- ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ: - Что можно купить в этом магазине? – Продукты питания, еду,….
- ПРОМТОВАРНЫЙ: - Что можно купить в этом магазине? – Одежду, обувь,…
- СУПЕРМАРКЕТ: - Что в этом магазине можно купить? – Перечисляет товары.
- Да, супермаркет – это очень большой магазин. В переводе с английского «маркет» означает «рынок». В одном здании можно приобрести самые различные товары.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Музыкальная физкультминутка презентация.
- Продолжение работы. Сообщение темы урока: - Мы будем путешествовать по продовольственному магазину и делать покупки.
- Отделы продовольственного магазина: - Продуктов существует очень много и они разные, поэтому в продовольственном магазине имеются много разных отделов. Сегодня мы рассмотрим основные отделы продовольственного магазина.
- Вспомни, какие отделы могут быть в продуктовом магазине? – Перечисляет.
-Давай сходим в молочный отдел. – Ребенок выкладывает карточку с названием «МОЛОЧНЫЙ».
- Какие продукты здесь можно приобрести? – Работа с компьютером.
Далее, работа с компьютером. На Рабочем столе папка с картинками молочных, мясных и хлебных изделий.
- Учащийся должен их распределить по другим папкам с названиями «Молочные продукты», «Мясные продукты», «Хлебные продукты».
- Давай сходим в «Мясной» отдел. – Ребенок выкладывает карточку с названием отдела.
- Какие продукты здесь можно приобрести? – Работа с компьютером.
Далее, работа по аналогии.
Сотрудники магазина: - В магазине работают люди, которые являются сотрудниками магазина. Кто они? – Продавец, кассир.
Показ картинок «Продавец, кассир» - ребенок соотносит иллюстрацию с названием профессии.
- Практическая часть.
- Игра: «Покупаем продукты.
- Наклеивание картинок в соответствии с названием отделов. На листах А- 4 подписи: Овощной, мясной, хлебный, молочный отделы. Ребенок выбирает картинки из предложенных и наклеивает их в соответствии с названием отделов.
- Подведение итогов. Повторение.
Ответы на вопросы:
- Какие магазины ты знаешь?
- В какой магазин путешествовали?
- Какие отделы есть в продовольственном магазине?
- Что мы делали в продовольственном магазине? – Покупали продукты.
- Какие продукты покупали. Назови?
- Оценка за урок. Комментарии.
- Ты молодец! Очень хорошо работал на уроке и старался.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе
Цель: познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...
Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight
Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...