Конспект урока домоводства Организация рабочего места школьника.
план-конспект урока (5 класс) на тему

Портнягина Лариса Владимировна

Конспект урока домоводства в 5 классе на тему; "Организация рабочего места школьника". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_domovodstva_organizatsiya_rabochego_mesta.rar361.91 КБ

Предварительный просмотр:

План урока домоводства в 5  классе.            

Тема  Организация рабочего места школьника.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель: способствовать развитию представления об организации рабочего места.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: формировать способности организовывать свое рабочее место;

Коррекционно-развивающая: развивать эстетический вкус, умение анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;

Коррекционно-воспитательная: Воспитывать чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;

Здоровьесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки и зрения («школьных болезней»).

Методы и приемы обучения: рассказ, беседа.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: компьютер, магниты; презентация, иллюстрации.

Термины и понятия: освещение, абажур, очиститель воздуха, ионизация, интерьер

Ход урока

  1. Организационный момент.

А) Эмоциональный настрой «Сотвори в себе солнце».

В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость,, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь здёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем на свете.

Б) Игра «Молчанка» Проверяет готовность к уроку.

2. Актуализация знаний

А) Фронтальная беседа

- Назовите виды жилых помещений в городе. (многоквартирные и индивидуальные дома)

- Какие бывают комнаты по назначению? (Спальня, гостиная, детская, кухня.) 

- Перечислите подсобные помещения (балкон, кладовая, санузел, ванная)

А) Игровые моменты (РМ)

-Назовите как можно больше предметов домашнего быта, то есть предметов, сходных с указанным по различным признакам.

- назовите как можно больше предметов, противоположных по степени комфортности.

2. Целеполагание, планирование деятельности на уроке.

А) Введение в тему

- Представьте себе картину: ясный солнечный день. Около широкого ветвистого дерева расположился дом (изображение муравейника), возле которого деловито снуют его жильцы – они заняты его обустройством и снабжением всем необходимым. Каждый житель этого дома выполняет свою работу: строит, кормит, убирает, охраняет и т.д. В  этом доме всегда порядок?

- Как вы думаете, ребята, правильно ли организовано ваше рабочее место? Сегодня на уроке вы научитесь организовывать свое рабочее место. Тема урока «Организация рабочего места школьника».

3. Освоение нового материала.

А) Презентация «Организация рабочего места школьника»

Организует просмотр презентации, обсуждение информации

Порядок.

- Обустраивая рабочее место для школьника, нужно помнить, что работоспособность ребенка во многом зависит от установленного режима труда и отдыха, от порядка, царящего на столе и в комнате.

Освещение.

Слева от стола нужно установить осветительный прибор, чтобы рабочая поверхность была равномерно освещена. Недостаточное освещение вызывает быстрое утомление глаз и снижает уровень мозговой активности. Слишком яркий свет также способствует быстрому утомлению,  поэтому его нужно обязательно приглушать абажуром.

Свежий воздух.

Во время умственного труда приток крови к мозгу увеличивается до 10 раз и возрастает потребность организма в кислороде. Обязательно проветривайте комнату или включите очиститель воздуха, чтобы насытить его ионизацией, стимулирующей мозговую деятельность.

Тишина

Шум или музыка, сопровождающие школьника во время выполнения уроков, не только способствуют рассеиванию внимания, но и вызывают головные боли, раздражительность, повышение давления, изменение сердечного ритма и снижение остроты слухового восприятия.

Цвет интерьера.

На работоспособность также влияет цвет мебели и стен в комнате. Наиболее благоприятны для школьника салатные и голубые тона, а также кремовые и бежевые. Тёмные и серые стены вызывают напряжение глаз и действуют угнетающе.

Вывод: необходимо организовать свои занятия так, чтобы с наименьшей затратой труда достигать наилучших результатов. Когда садишься за уроки, приготовь все, что нужно: книги, тетради, линейку, цветные карандаши, краски и т.д. Сиди так, чтобы свет падал слева, а край стула был поставлен под край стола. Выключи или убавь до тихого звучания радио.

Работа в тетради

Записать

  • Порядок,
  • освещение,
  • свежий воздух,
  • тишина,
  • цвет интерьера

Б) Физкультминутка

Для начала мы с тобой             (Вращают головой)

Крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже.         (Поворачиваются вправо и влево.)

Это мы, конечно, сможем.

Напоследок потянулись            (Потягиваются вверх и в стороны.)

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

От разминки раскраснелись     (Садятся за парты.)

И за парты снова сели.  

4. Закрепление изученного материала

А) Самостоятельная работа по карточкам   (РМ) (Приложение №1)

- Проверим, как вы усвоили материал урока.

- Выполните задания: нарисуйте окно и настольную лампу на рабочем столе; прочитайте предложения, вставьте слова, подходящие по смыслу.

5. Итог урока

А) оценка и взаимооценка.

- Как вы работали на уроке?

- Как работали ваши одноклассники?  (Анализируют работу на уроке)

Приложение №1

Самостоятельная работа

Карточка 1. Нарисуй окна и настольную лампу на рабочем месте.

F:\Новая папка\media\image1.jpeg

Карточка 2. Прочитай предложения и вставь слова, подходящие по смыслу.

  1. Дневной свет падает на стол ____________________ или ________________.
  2. Избыток или недостаток света _______________________  для чтения.
  3. При слабом естественном освещении ______________  _____________ электроосвещение.
  4. Настольная лампа стоит ______________.

Слова для справок: вреден, слева, прямо, дополнительно, включи.

Самостоятельная работа

Карточка 1. Нарисуй окна и настольную лампу на рабочем месте

F:\Новая папка\media\image1.jpeg

Карточка 2. Прочитай предложения и вставь слова, подходящие по смыслу.

  1. Дневной свет падает на стол ____________________ или ________________.
  2. Избыток или недостаток света _______________________  для чтения.
  3. При слабом естественном освещении  ________________  ___________ электроосвещение.
  4. Настольная лампа стоит ______________.

Слова для справок: вреден, слева, прямо, дополнительно, включи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация рабочего места школьника

Организация рабочего места.Гимнастика для глазПрофилактика нарушений осанки при работе за компьютеромНегативное воздействие компьютера  на психическое здоровье детей...

Конспект урока по информатике в 5 классе и презентация "Информация. Информатика. Компьютер.Техника безопасности и организация рабочего места".

Цель данного урока:1.познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;2. дать представление о понятии "информация",её видах,  о предмете "Информатика"....

8 класс. Тема урока: Электробезопасность на уроках технологии. Организация рабочего места.

Цели урока: - ознакомить учащихся с воздействием электрического тока на организм человека; - выяснить причины поражения током; - ознакомить с правилами электробезопасности и мерами первой по...

Конспект урока по информатике для 7 класса по теме: "Техника безопасности и организация рабочего места"

Цели урока:·         повторение и обобщение знаний учащихся о технике безопасности и правилах поведения в компьютерном классе;·...

Организация рабочего места школьника

Организация рабочего места школьника...

Анкета "Организация рабочего места школьника"

Цель: выявления уровня организации рабочего места школьника....