Мастер-класс "Применение разноуровневого подхода на воспитательских занятиях"
материал по теме
Цель мастер-класса: демонстрация личного профессионального опыта в сфере применения разноуровневого подхода на всопитательских занятиях в группе продлённого дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Применение разноуровневого подхода на воспитательских занятиях»
Цель: демонстрация личного профессионального опыта в сфере применения разноуровневого подхода на воспитательских занятиях.
Задачи:
- Познакомить участников мастер-класса с применением разноуровневого подхода при проведении воспитательских занятий;
- Продемонстрировать разноуровневый подход на примере занятия трудового направления.
Оборудование: цветные жетоны; образец открытки; цветная бумага, ватные диски, клей ПВА, бумажные салфетки, ножницы; шаблоны 1-ой группы детей; заготовки деталей для 2-ой группы детей; простые карандаши, зелёный фломастер; инструкционная карта по изготовлению открытки; инструкции по ТБ.
Ход проведения мастер-класса.
- Организационный момент.
- Добрый день, уважаемые коллеги! Позвольте мне представиться. Я - Поустьян Нина Сергеевна, воспитатель группы продлённого дня. Представляю вашему вниманию мастер-класс по теме «Применение разноуровневого подхода на воспитательских занятиях».
Доклад «Разноуровневый подход при проведении воспитательских занятий» (Мультимедийная презентация)
1 слайд - Уважаемые коллеги, что такое на ваш взгляд разноуровневый подход в воспитании и обучении детей. Поделитесь своими мнениями? (Ответы участников мастер-класса)
2 слайд - Разноуровневый подход - это организация учебно-воспитательного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень подачи материала детям, то есть сложность одного и того же материала различается в группах.
3 слайд - Разноуровневый подход на воспитательских занятиях предполагает работу воспитателя одновременно с разными группами учащихся по уровню развития.
4 слайд - Данный подход подразумевает следующие принципы:
- Принцип развития каждого воспитанника, то есть применение педагогом разноуровневого подхода позволяет каждому воспитаннику принимать активное участие в познавательной деятельности на занятиях;
- Принцип осознания воспитанниками познавательного материала, то есть усвоение новых знаний при этом происходит как самостоятельное открытие их воспитанниками с помощью педагога, самостоятельное применение воспитанниками полученных знаний;
- Принцип всеобщей талантливости – согласно этому принципу существует неравномерное развитие способностей личности ребёнка, вследствие чего педагог и воспитанник должны определить, в какой сфере деятельности ребёнок может достигнуть более высоких результатов по сравнению с другими.
5 слайд – В организации разноуровневого подхода выделяются следующие этапы:
1 этап – диагностический - выделение уровней развития и распределение учащихся по ним;
2 этап – подготовительный – разработка дидактического материала для каждого конкретного воспитанника;
3 этап - основной - организация деятельности воспитанников через предъявление разного уровня требований к ним и разноуровневых заданий, а также оценивание и рефлексия результатов деятельности воспитанников.
6 слайд - Распределение воспитанников по уровню развития при разноуровневом подходе:
1 уровень - усвоение знаний на уровне воспроизведения и понимания (минимальный). Основное, главное содержание знания, опорные сведения.
2 уровень - усвоение знаний на уровне применения в стандартных условиях (базовый). Этот уровень несколько увеличивает объем сведений, помогает глубже понять основной материал, делает общую картину более цельной.
3 уровень - усвоение знаний на уровне применения их в новой ситуации, переноса и трансформации известных способов деятельности для открытия нового (творческий). Существенно углубляет материал, дает его логическое обоснование, открывает перспективы творческого применения.
7 слайд - Разноуровневый подход на воспитательских занятиях может использоваться как при индивидуальной работе с воспитанниками, так и при групповой работе воспитанников.
8 слайд - Далее я покажу практический пример применения разноуровневого подхода в проведении воспитательского занятия по трудовому направлению. Вы в роли детей будете изготавливать открытку из цветной бумаги и ватных дисков «Подснежник».
- Основной этап.
Деление на группы.
- Уважаемые коллеги, я приглашаю выйти к доске 6 человек. С помощью жетонов и цветовых карточек я поделю вас на 2 условных подгруппы. На сдвинутых вместе столах лежат карточки зелёного и красного цвета (зелёный цвет – сильные «дети», красный цвет – слабые «дети»). Вам нужно по цвету своего жетона определить за какой стол сесть.
- Первая подгруппа будет изготавливать открытку самостоятельно по шаблонам, а вторая подгруппа будет вырезать готовые детали подснежника. (Я самостоятельно делю детей на группы по уровню развития, но даю право выбора задания по уровню сложности, например с использованием цветовых карточек: допустим, зелёная карточка - посложнее задание, красная карточка - более лёгкое задание. Детям не нужно говорить, кто из них слабее, а кто сильнее)
Фрагмент занятия по трудовому направлению в ГПД:
Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
- А прежде чем начать работу, вспомним с вами технику безопасности при работе с ножницами и клеем. (Иллюстрация на доске, отдельная на каждой парте)
- Как правильно передавать ножницы?;
- Как правильно ножницы оставлять на столе?;
- Можно ли пробовать клей языком на вкус?
Физминутка «Подснежники просыпаются».
Вот подснежники проснулись, (Встают и протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются)
Раз - росой они умылись. (Умываются)
Два - изящно покружились. (Кружатся вокруг себя)
Три - нагнулись и присели, (Наклоняются и приседают)
И на солнце поглядели. (Поднимают голову вверх)
Изготовление открытки:
- Рассмотрите образец открытки, которую мы будем изготавливать. Из каких частей на открытке состоит подснежник? (Ответы участников) Цветок, стебель, листья.
- Какие материалы потребуются для изготовления бутонов и листьев подснежника? (Ответы участников) Ватные диски, цветная бумага.
1 группа (с шаблонами) | 2 группа |
| |
| |
| |
| Возьмите зелёную бумагу с нарисованными листьями подснежника, вырежьте их ножницами. |
| |
| |
| Возьмите ватные диски с нарисованными бутонами подснежника; |
| |
| |
| |
| |
| Возьмите ватные диски с нарисованными посередине линиями, разрежьте каждый на 2 части. |
| |
|
- Заключительный этап. Рефлексия.
Педагог проводит рефлексию с участниками мастер-класса, задавая вопросы:
- Увидели ли вы этом фрагменте занятия применение разноуровневого подхода?
- Есть ли сложность в применении данного подхода?
- Имеет ли место быть в вашей практике разноуровневый подход?
Итог мастер-класса:
- Занятие по трудовому направлению можно провести и как коллективно-творческое дело, если более сильных детей также посадить в одну подгруппу, а тех детей, которые послабее в другую подгруппу, заранее подготовить для каждой подгруппы свой материал с соблюдением разноуровневого подхода. В каждой подгруппе дети будут совместно изготавливать одно и тоже изделие. И при этом будет применятся разноуровневый подход для каждой подгруппы детей в соответствии с их способностями.
При работе с применением разноуровневого подхода детей условно можно делить не только на 2, но и как я говорила при докладе, и на 3 группы. Рассмотрим на примере приведённого мною фрагмента занятия по трудовому воспитанию:
1 группа - дети, которые могут работать с шаблонами;
2 группа - дети, у которых не получается работать по шаблонам и им надо выдать уже нарисованные детали для вырезания:
3 группа - дети, которым требуются уже вырезанные детали и их нужно только приклеить на основу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Совершенствование оценочной деятельности педагога на основе разноуровневого подхода"
В статье раскрыта проблема достоверной оценки знаний, умений и навыков учащихся чрезвычайно важна и значима для всей системы образования в целом и для каждой личности в отдельности....
Доклад «Технология дифференцированного (разноуровневого) подхода в обучении учащихся с интеллектуальной недостаточностью»
Доклад «Технология дифференцированного (разноуровневого) подхода в обучении учащихся с интеллектуальной недостаточностью»...
Информация о реализации разноуровневого подхода к освоению общеобразовательной программы по английскому языку обучающимися
На уроке английского языка как на одном из самых сложных для изучения предметов особенно важно учитывать принципы разноуровневого подхода: - природосообразности - доступности -систематичности - послед...
Учебно-методическая разработка:"Разноуровневый подход к обучению английскому языку".
Помещаемый материал содержит в себе учебно-методическую разработку по теме:" Разноуровневый подход к обучению английскому языку"....
Разноуровневый подход к обучению
За годы педагогической практики пришла к выводу, что, к сожалению, ориентация на максимум усвоения учебного материала привела к заметной перегрузке школьников. Уровень требований для большинства из ни...
Воспитательское занятие с применением разноуровневого подхода "Изготовление открытки из цветной бумаги и ватных дисков "Подснежники" 1,2,3 классы
Воспитательское занятие с применением разноуровневого подхода....
Методическая разработка урока: Разноуровневый подход к обучению информатики, как средство повышения познавательного интереса учащихся к предмету на примере темы: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации". 7 класс.
Тема: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации" является наиболее важной областью изучения информатики, поэтому считаю необходимым усвоение материала всеми уча...