Гагаринский урок.Тема: "Космос -это мы".
классный час на тему

 Рогожинская Лилия Степановна

Познакомить детей с первооткрывателями космоса и с историей создания ракетной техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vo_2_klasse.kosmos_-eto_my.docx54.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Феодосийская специальная   школа-интернат»

MCj03978380000[1]

Гагаринский урок

         «Космос – это мы!»

                                    j0083257

                                                                 

j0082465

                                                                               Подготовила: учитель начальных классов

                                                                                первой квалификационной категории

                                                                                Рогожинская Лилия Степановна  

2017у.г.

Цели: познакомить детей с первооткрывателями космоса и с историей создания ракетной техники.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о космосе и об освоении космического пространства.

Развивающие:

- обогащать словарь;

- развивать любознательность, внимание, память,

- развивить  зрительное,  слухо-зрительное воспритие.

Воспитательные:

- воспитывать гордость за свою страну;

- воспитывать желание быть сильными и здоровыми.

Офрмление зала: рисунки детей: ракета, солнце, планета, звёзды; портреты  Гагарина, Королёва, Циолковского, Леонова, Терешковой; воздушные шары, лента, сок с трубочкой.

                                                               Ход урока.

  I. Организационный момент

 - Ребята, какое сейчас время года ? (Весна)  

 - Ребята, а какой сейчас месяц? (Апрель)

- В  апреле  есть необычный день – 12 апреля.

- Что отмечает вся наша страна в этот день?

-  Вы не знаете? Тогда я вам подскажу. (День космонавтики.) (cлайд 1)

- Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

 II. Основная часть.

   Вступительная беседа.

- Когда вы вечером смотрите на небо, что вы видите? ( Звёзды) (cлайд 2) А вы хотели бы узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие?

- Как вы думаете звезды  маленькие или большие? (Маленькие)

- На самом деле это не так. Они находятся очень далеко от Земли  и поэтому кажутся очень маленькими. Люди пытались сосчитать звёзды, но у них не получалось, поэтому придумали телескоп. (слайд 3)

- Когда вы днём смотрите на небо, что видите? ( Солнце) (слайд 4)

Солнце – это самая большая звезда. Она светит очень ярко. (слайд 5)

   Беседа об истории покорении космоса.

     Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звёзд. (cлайд 6)

   С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, (cлайд 7)  совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. (cлайд 8) А астрономы – это люди, которые наблюдают за космосом в телескоп, доказали, (cлайд 9) что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, (слайд 10) и  у Земли есть спутник Луна. (cлайд 11)

Потом люди построили самолёты и стали летать в небе(cлайд 12). Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.

Космос -  это небо, звёзды, солнц, луна,  планеты. (cлайд 13).  Вселенная, мир или мир звёзд и галактик. Учёные наблюдали с помощью телескопа за звёздным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты - одни меньше, другие большие. (cлайд 14). Например – Красная планета - Марс, самая маленькая планета - Плутон.(слайд 15). Людям хотелось узнать, если ли жизнь на других планетах? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко.

 Константин Эдуардович Циолковский проводил чертежи и придумал  летальный аппарат, с помощью которого можно было подняться в космос. Через много – много лет Сергей Павлович Королёв  смог сконструировать и изготовить первый космический спутник. (cлайд16). Королёв был  в нашем городе Феодосия и в честь него была сделана мемориальная доска.

- Как вы думаете как назывался  космический спутник? А поможет нам разгадать это слова -  ребус. ( Ракета) ( cлайд18-19).

     4 октября 1957 был году запущен первый искусственный спутник Земли. (слайд 20)

-Чтобы доказать, что живые существа могут жить в космосе 3 ноября 1957 году – запущен второй искусственный спутник, в его кабине была собака Лайка. (слайд 21)

  После Лайки в космос отправились другие четвероногие разведчики. 20 августа 1960 году был запущен первый космический корабль, на борту которого были собаки Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка, белые мыши и крысы. Все они вернулись целыми и невредимыми. Этим учёные доказали, что живые существа могут жить в космосе. (слайд 22)

  Посмотрите видео как запускали в космос Белку и Стрелку. (слайд 23)

  Но ответить на вопрос, как они себя там чувствуют, мог только человек. Кто же первым должен был лететь в космос: врач, моряк, инженер или лётчик?

   Ближе всех к этой мечте оказались лётчики-истребители. Они летают на большой высоте, в скафандрах, знают, что такое перегрузка, невесомость, умеют прыгать с парашютом.

 Но для начала нам необходимо знать, кто же такой космонавт?  Как вы думает?

(человек, который работает в космосе) (слайд 24)

- Как вы думаете, каждый ли может стать космонавтом? Конечно же, ребята, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, заниматься спортом,  хорошо питаться, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки.

 А так же в космосе космонавты находятся в невесомости, а это выдержать сможет не каждый, это очень тяжело. Он должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память.

  Сейчас мы с вами проверим можете ли вы пройти испытания , как космонавты.

Космические  испытания  (игры).

- Знаете ли вы с чего начинается день космонавта? ( с зарядки) ( слайд 25)

   Игра « На зарядку становись».

Мы девчонки и мальчишки,

Мы  весёлые мартышки,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем  щёчки,

Скачем на носочка.

Как скажу я цифру «три»-

Любая фигура на месте замри!

Игра « Надуй шарик». Участвуют мальчики и девочки. (слайд 26)

Парами надувают   шары.  По  сигналу    мальчик   надувает,  девочка   его  завязывает.

Игра « Кто быстрее? (слайд 27 )Кто быстрее свернёт  ленту до центра.

Игра « Кручу-верчу». (слайд 28 )

- Космонавт не должен теряться в сложной обстановке и всегда должен быть готовым выйти и сориентироваться в любой аварийной ситуации.

    Игра   «Найди свою обувь». ( слайд 29 )

Дети   разуваются,  им  завязывают  глаза  и  рассаживают  на  стулья. Обувь   перемешивают  и   складывают  в  центр.  По  сигналу:  «Срочно   прибыть   на   ракету!»,  дети    должны обуться   и  подбежать   к своим местам.

  Ребята, в космосе надо уметь и правильно кушать! Ведь там же невесомость. Если будешь жевать, не закрывая рта, или разговаривать при этом, то крошки хлеба, каша сразу же вылетят у тебя изо рта, и будут плавать прямо перед твоим носом. Если какая-нибудь крошка, летая в невесомости, попадает в дыхательное горло, может произойти беда.

Всю  пищу   космонавт  берёт   с  собой.  Еда   космонавта   запаяна   в  тубы  и  пакеты,  из  которых  он  выдавливает   пищу  прямо  в  рот.   Ему   не  нужны   ложки  и  вилки. (слайд 30)

   Игра «Кто сможет?» ( слайд 31 )  Дети  должны выпить сок  без помощи рук.

- Ребята, кто из вас знает, как называется одежда, которую одевает космонавт?

-   Одежда называется – скафандр. ( слайд 32 )  

   Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как и ваши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается.

    Первый полёт в космос.

Первым  полетел  в космос Юрий Алексеевич Гагарин - 12 апреля 1961 года на корабле «Восток».  На ракете он облетел вокруг нашей планете за 108 минут( 1 час 68 минут). Слово. которое произнёс Гагарин при запуске ракеты было «Поехали». ( слайд 33 -34)   

- День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь лётчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли искусственные спутники Земли. ( слайд 35-36)

-Посмотрите видео как запускали Ю. Гагарина в космос. ( слайд 37)

- Как вы думаете, космонавт - это мужская профессия?

-Космос покоряется и женщинам. Первая женщина – космонавт- Валентина Терешкова.

( слайд 38)

А  впервые вышел в открытый  космос  известный космонавт – Алексей Леонов.  ( слайд 39)

- Давайте мы с вами попробуем полететь в космос. Сядьте ровно, положите руки на подлокотники,  расслабьтесь  и наслаждайтесь видом. ( слайд 40)

- После своего первого полета в космос Юрий Алексеевич Гагарин обратился к людям с такими словами: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел  как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!». ( слайд 41)

III. Заключительная часть.

Повторим, о чём мы сегодня говорили, подведём итоги.  Разгадаем кроссворд.

- А сейчас я предлагаю вам кроссворд. ( слайды 42-50)

1. Небесное тело, ночью видимое как светящаяся точка. (Звезда)

2. Небесное светило – раскалённое пламенное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты.  ( Солнце)

3. Небесное тело, движущееся вокруг Солнца и светящееся его отражённым светом.  

                                                                                                                                     (Планета)

4.Красная планета.  (Марс)

5. Самая маленькая планета.  (Плутон)

6. Небесное тело, спутник Земли.  (Луна)

7. Вселенная, мир или мир звёзд и галактик.  (Космос)

- Прочитайте, ребята, ключевое слово. (Астроном)

- Кто же такой АСТРОНОМ?

АСТРОНОМ - учёный, изучающий космические тела.

IV. Итог занятия.

- Ребята, вот и подошло наш урок  к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!

 ( слайд 51)

- Давайте вспомним, какой сегодня праздник? ( слайд 52)

- А как звали человека, который первым побывал в космосе?

- Вам понравилось ?

- Спасибо вам за работу! Молодцы! ( слайд 53)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьные «Гагаринские чтения» - возможность формирования универсальных учебных действий и ключевых компетенций.

Это тезисы выступления на  Межрегиональных Методических чтениях "Современный педагог-новой школе" , прошедших в октябре 2011  ,...

Положение о конкурсе проектных, исследовательских и реферативных работ школьников "Гагаринские чтения"

Предлагаю  вашему вниманию положение, разработанное для проведения конкурса творческих работ. В нашей школе  "Гагаринские  чтения" будут проходить как итоговое выступление учащихся с пр...

Проект по благоустройству пришкольной территории "Гагаринская школа"

Пришкольная территория - это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского с...

КОСМОС - ЭТО МЫ. ГАГАРИНСКИЙ УРОК

Презентация к классному часу, посвященному 55 - летию первого выхода корабля - спутника с человеком на борту на околоземную орбиту...

Всероссийский урок имени Ю.А. Гагарина " Космос -это мы. Гагаринский урок."

12 апреля 2016 года -55 лет первого полета человека в космос Ю.А. Гагарина....

Мероприятия гагаринской недели в МБОУ СОШ №4 города Льгова Курской области

В рамках Всероссийского урока " Космос-это мы"  учителем физики Семикиной Еленой Ивановной была организованна гагаринская неделя....