Способы развития мелкой моторики с 1,5 года.
методическая разработка на тему
Способы развития
мелкой моторики с 1,5 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_razvitiya_melkoy_motoriki_s_polutora_let.docx | 212.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Способы развития
мелкой моторики с 1,5 года.
1. Развивать моторику, занимаясь творчеством – лепкой, рисованием, аппликацией.
2. Рвать бумагу.
3. Развертывать «сюрпризы» (предметы завернутые в фольгу или несколько слоев бумаги).
4. Пересыпать крупу – ложкой, руками, стаканчиками, искать в ней спрятанные предметы, готовить суп куклам.
5. Игра с рамками-вкладышами.
6. Учиться собирать губкой воду со стола.
7. Учиться выжимать губку.
8. Игры с пирамидкой (учиться нанизывать).
9. Учиться нанизывать бусы (специальные детские).
10. Игры с крупной мозаикой (ближе к двум годам, индивидуально).
11. Игры с песком – учиться делать куличики, пирожки, насыпать, пересыпать.
12. Игры с конструктором типа «Лего» (соединение деталей, разъединение деталей).
13. Игры с прищепками.
14. Кубики – строить башни, строить домики.
15. Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки – либо играть с настоящими, либо сделать или купить специальную доску.
16. Учиться складывать матрешки.
17. Играть со стучалками и забивалками.
18. Доставать мелкие предметы ложкой из блюда (сначала столовой ложкой - это легче, потом чайной).
19. Вылавливай мелкие предметы ложкой из воды.
20. Переносить округлые предметы в ложке по комнате.
21. Переливать воду стаканчиками (идеально – играть в ванной во время купания).
22. Переливать воду из детского чайника в чашку.
23. Вылавливать шарики в воде маленьким ситечком.
24. Взбивать мыльную пену венчиком (в тарелку с водой добавляется пару капель моющего средства).
25. Оставлять отпечатки на тесте различными фигурками и формочками.
26. Рисовать палочкой на земле или песке на улице.
27. Рисовать пальчиком на манке.
28. Клеить наклейки.
29. Коробочки, баночки с крышечками, мешочки – учиться открывать и закрывать.
30.Игра «наклей фигурку на свое место»
31.Маленькие резиночки – учиться надевать на пальчики, палочку от пирамидки, на небольшие резиновые игрушки
32. «Копилка» - опускать различные предметы небольшого размера (пуговицы, монетки, фасоль, макароны) в небольшие прорези на коробочках и баночках.
33.Учиться пищать пищащими игрушками.
34.Брызгаться брызгалками в ванной.
35.Массировать пальчики массажным мячиком (например в сопровождении с потешками).
36.Игра с мелкими предметами (если соблюдены правила безопасности) – пуговицами, камушками, бусинами и т.п.
37. Застегивать-расстегивать липучки (на обуви, в специальных игрушках).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа «Химические задачи и способы их решения» срок реализации 3 года обучения
Большое значение для успешного развития личности воспитанников имеет предоставление возможности изучения курсов по выбору, содержание которых предусматривает расширение и углу...
Консультация для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»
Формирование мотивационного отношения родителей к значению развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ....
Выступление для родителей на тему:«Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»
Цель: формирование мотивационного отношения родителей к значению развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ.Задачи: 1. Дать представления о взаимосвязи процесса формирования речи с движением рук....
«Способы и приемы развития мелкой моторики и ее значение в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья»
Цель – развитие ручной моторики, высших психических функций, активизация межполушарного и межанализаторного взаимодействия.Задачи:Коррекционно-образовательные:-возбуждать речевые цен...
Самые простые способы развития мелкой моторики.
Для того, чтобы развивать моторику малыша, не всегда нужны специальные упражнения. Можно просто поиграть с тем, что есть дома у каждой мамы....