Памятки для урока математики в коррекционной школе
учебно-методическое пособие (5 класс) на тему
В специальной методике преподавания математики разработаны и продолжают совершенствоваться конкретные пути формирования математических знаний и навыков в единстве с развитием речи наглядного и понятийного мышления. Наглядность для умственно отсталых детей имеет огромное значение.
Поговорка "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" здесь полностью себя оправдывает.
Я разрабатываю для каждого ребёнка памятки после каждой изученной темы. Дети собирают их в специальную папку, которой пользуются на уроке математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_5_kl.doc | 854.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
1 х 1 = 1 1 х 2 = 2 1 х 3 = 3 1 х 4 = 4 1 х 5 = 5 1 х 6 = 6 1 х 7 = 7 1 х 8 = 8 1 х 9 = 9 1 х 10 = 10 | 2 х 1 = 2 2 х 2 = 4 2 х 3 = 6 2 х 4 = 8 2 х 5 = 10 2 х 6 = 12 2 х 7 = 14 2 х 8 = 16 2 х 9 = 18 2 х 10 = 20 | 3 х 1 = 3 3 х 2 = 6 3 х 3 = 9 3 х 4 = 12 3 х 5 = 15 3 х 6 = 18 3 х 7 = 21 3 х 8 = 24 3 х 9 = 27 3 х 10 = 30 | 4 х 1 = 4 4 х 2 = 8 4 х 3 = 12 4 х 4 = 16 4 х 5 = 20 4 х 6 = 24 4 х 7 = 28 4 х 8 = 32 4 х 9 = 36 4 х 10 = 40 | 5 х 1 = 5 5 х 2 = 10 5 х 3 = 15 5 х 4 = 20 5 х 5 = 25 5 х 6 = 30 5 х 7 = 35 5 х 8 = 40 5 х 9 = 45 5 х 10 = 50 |
6 х 1 = 6 6 х 2 = 12 6 х 3 = 18 6 х 4 = 24 6 х 5 = 30 6 х 6 = 36 6 х 7 = 42 6 х 8 = 48 6 х 9 = 54 6 х 10 = 60 | 7 х 1 = 7 7 х 2 = 14 7 х 3 = 21 7 х 4 = 28 7 х 5 = 35 7 х 6 = 42 7 х 7 = 49 7 х 8 = 56 7 х 9 = 63 7 х 10 = 70 | 8 х 1 = 8 8 х 2 = 16 8 х 3 = 24 8 х 4 = 32 8 х 5 = 40 8 х 6 = 48 8 х 7 = 56 8 х 8 = 64 8 х 9 = 72 8 х 10 = 80 | 9 х 1 = 9 9 х 2 = 18 9 х 3 = 27 9 х 4 = 36 9 х 5 = 45 9 х 6 = 54 9 х 7 = 63 9 х 8 = 72 9 х 9 = 81 9 х 10 = 90 | 10 х 1 = 10 10 х 2 = 20 10 х 3 = 30 10 х 4 = 40 10 х 5 = 50 10 х 6 = 60 10 х 7 = 70 10 х 8 = 80 10 х 9 = 90 10 х 10 = 100 |
Таблица классов и разрядов
Класс тысяч | Класс единиц | ||||
Сотни тысяч | Десятки тысяч | Единицы тысяч | Сотни | Десятки | Единицы |
5 | |||||
2 | 4 | ||||
6 | |||||
1 | |||||
2 | |||||
1 | 3 | 5 | |||
7 | 9 | ||||
1 | |||||
Запиши данные числа:
Название компонентов действия сложения
Слагаемое Слагаемое Сумма (результат)
8 + 7 =
сумма
Название компонентов действия вычитания
Уменьшаемое Вычитаемое Разность (результат)
12 - 5 =
разность
Название компонентов действия умножения
Множитель Множитель Произведение (результат)
4 . 3 =
произведение
Название компонентов действия деления
Делимое Делитель Частное (результат)
24 : 4 =
частное
Уравнение
Х – это неизвестное слагаемое
Выполни задание:
найди неизвестное слагаемое
13 + Х = 25 Х = 25 – 13 Х = 12 13 + 12 = 25 25 = 25 | Х + 9 = 17 Х = 17 – 9 Х = 8 8 + 9 = 17 17 = 17 | 24 + Х = 37 | Х + 9 = 36 |
Чтобы найти неизвестное слагаемое
надо из суммы вычесть другое слагаемое.
Уравнение
Х – это неизвестное уменьшаемое
Выполни задание:
найди неизвестное уменьшаемое
Х – 14 = 25 Х = 25 + 14 Х = 39 39 – 14 = 25 25 = 25 | Х – 9 = 17 Х = 17 + 9 Х = 26 …………… …………... | Х – 23 = 41 Х = | Х – 35 = 26 Х = |
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое
надо к разности прибавить вычитаемое.
Уравнение
Х – это неизвестное вычитаемое
Выполни задание:
найди неизвестное вычитаемое
52 – Х = 20 Х = 52 – 20 Х = 32 52 – 32 = 20 20 = 20 | 49 – Х = 17 Х = 49 - 17 Х = 32 …………… …………... | 55 – Х = 42 Х = | 60 – Х = 21 Х = |
Чтобы найти неизвестное вычитаемое
надо из уменьшаемого вычесть разность.
Тысяча
1000
Выполни задание:
вставь пропущенные числа
100, 200, 300, …., …., 600, …., 800, …., 1000
600, 610, 620, 630, …., 650, …., …., 680, …., …., …., 720, 730, …., …., …., …., 780, …., 800, …………………………………………….
……………………………………………...900
Римская нумерация
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Римская нумерация
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Римская нумерация
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Округление до десятков
Если в разряде единиц стоят цифры: 1, 2, 3, 4,
То число десятков не изменяем,
А на месте единиц пишем нуль.
81 = 80 372 = 370 523 = 520 264 = 260
Если в разряде единиц стоят цифры: 5, 6, 7, 8, 9,
То число десятков увеличиваем на 1,
А на месте единиц пишем нуль.
Дес.Ед.
85 = 90 376 = 380 527 = 530 268 = 270
Округление до сотен
Если в разряде десятков стоят цифры: 1, 2, 3, 4,
То число сотен не изменяем,
А на месте единиц и десятков пишем нули.
819 = 800 327 = 300 539 = 500 248 = 200
Если в разряде десятков стоят цифры: 5, 6, 7, 8, 9,
То число сотен увеличиваем на 1,
А на месте единиц и десятков пишем нули.
Дес.Ед.
851 = 900 365 = 400 573 = 600 684= 700
Меры стоимости
1 р. = 100 к.
Меры длины
мм см дм м км
10 10 10 1000
Меры массы
г кг ц т
1000 100 10
Меры стоимости
1 р. = 100 к.
Меры длины
мм см дм м км
10 10 10 1000
Меры массы
г кг ц т
1000 100 10
Сложение и вычитание чисел
400 + 200 = 600 500 – 300 = 200
400 + 20 = 420 500 – 30 = 470
400 + 2 = 402 500 – 3 = 497
635 + 300 = 935 635 - 300 = 335
635 + 24 = 659 635 - 24 = 611
635 + 4 = 639 635 - 4 = 631
235 + 423 = 794 – 321 = 735 + 164 =
Сложение и вычитание чисел
400 + 200 = 600 500 – 300 = 200
400 + 20 = 420 500 – 30 = 470
400 + 2 = 402 500 – 3 = 497
635 + 300 = 935 635 - 300 = 335
635 + 24 = 659 635 - 24 = 611
635 + 4 = 639 635 - 4 = 631
235 + 423 = 794 – 321 = 735 + 164 =
Треугольники по виду сторон:
1. Если в все стороны равны,
то называется равносторонним.
2. Если в все стороны разные,
то называется разносторонним.
3. Если в 2 стороны равны,
то называется равнобедренным.
Треугольники по виду углов:
1. Если в все углы острые,
то называется остроугольным.
2. Если в есть прямой угол,
то называется прямоугольным.
3. Если в есть тупой угол,
то называется тупоугольным.
Письменное сложение
1 | 1 | 1 | ||||||||||||||
2 | 4 | 6 | 2 | 4 | 6 | 2 | 4 | 6 | ||||||||
+ | 7 | + | 1 | 7 | + | 3 | 1 | 7 | ||||||||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
2 | 4 | 6 | 2 | 4 | 6 | 2 | 4 | 6 | ||||||||
+ | 5 | 7 | + | 1 | 5 | 7 | + | 3 | 7 | 7 | ||||||
Письменное вычитание
. | 10 | . | ||||||||||||||
2 | 4 | 6 | 2 | 4 | 6 | 2 | 4 | 6 | ||||||||
- | 1 | 1 | 4 | - | 1 | 1 | 7 | - | 1 | 2 | 8 | |||||
1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 9 | . | . | . | ||||||||
. | 10 | . | . | 10 | . | 9 | 10 | |||||||||
2 | 4 | 0 | 2 | 4 | 0 | 8 | 0 | 0 | ||||||||
- | 3 | 7 | - | 4 | 7 | - | 3 | 7 | 7 | |||||||
2 | 0 | 3 | . | . | . | . | . | . |
Деление с остатком на 10 и 100
23 : 10 = 2 (ост 3) 123 : 100 = 1 (ост 23)
49 : 10 = … 257 : 100 = …
263 : 10 = 26 (ост 3) 315 : 100 = 3 (ост 15)
502 : 10 = … 410 : 100 = …
Чтобы разделить число на 10, надо записать в частное десятки, а в остаток – единицы.
Чтобы разделить число на 100, надо записать в частное сотни, а в остаток – десятки и единицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в коррекционной школе 8 вида.
Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. В ...
Урок математики в коррекционной школе 3 класс
Коррекция памяти, активизация словаря через введение в него новых слов, коррекция мелкой моторики, пространственной ориентации, логического мышление, коррекция функций анализа и синтеза п...
Здоровье сберегающие технологии на уроках математики в коррекционной школе VIIIвида.
«Здоровье – не всё,но всё без здоровья - ничто» ...
Презентация к уроку математики в коррекционной школе VIII вида
Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: "Нахождение 1% числа". Материал подобран с учетом индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ
Задача специальной ( коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с особыми образовательными потребностями, в процессе которой у каждого учащегося появился механизм ко...
Использование ИКТ на уроках математики в коррекционной школе- интернате 1вида.
Применение ИКТ на уроках математики при обучении неслышащих детей....
Урок математики в коррекционной школе VIII вида с элементами профессиональной подготовки.
Трудовое обучение в коррекционной школе ставит своей целью подготовку работников физического труда, способных самостоятельно и на профессиональном уровне выполнять несложные виды работ на ...