Памятки для урока математики в коррекционной школе
учебно-методическое пособие (5 класс) на тему

Шишкина Ирина Валентиновна

В специальной методике преподавания математики разработаны и продолжают совершенствоваться конкретные пути формирования математических знаний и навыков в единстве с развитием речи наглядного и понятийного мышления. Наглядность для умственно отсталых детей имеет огромное значение.

Поговорка "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" здесь полностью себя оправдывает.

Я разрабатываю для каждого ребёнка памятки после каждой изученной темы. Дети собирают их в специальную папку, которой пользуются на уроке математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatki_5_kl.doc854.5 КБ

Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1 х 1 = 1

1 х 2 = 2

1 х 3 = 3

1 х 4 = 4

1 х 5 = 5

1 х 6 = 6

1 х 7 = 7

1 х 8 = 8

1 х 9 = 9

1 х 10 = 10

2 х 1 = 2

2 х 2 = 4

2 х 3 = 6

2 х 4 = 8

2 х 5 = 10

2 х 6 = 12

2 х 7 = 14

2 х 8 = 16

2 х 9 = 18

2 х 10 = 20

3 х 1 = 3

3 х 2 = 6

3 х 3 = 9

3 х 4 = 12

3 х 5 = 15

3 х 6 = 18

3 х 7 = 21

3 х 8 = 24

3 х 9 = 27

3 х 10 = 30

4 х 1 = 4

4 х 2 = 8

4 х 3 = 12

4 х 4 = 16

4 х 5 = 20

4 х 6 = 24

4 х 7 = 28

4 х 8 = 32

4 х 9 = 36

4 х 10 = 40

5 х 1 = 5

5 х 2 = 10

5 х 3 = 15

5 х 4 = 20

5 х 5 = 25

5 х 6 = 30

5 х 7 = 35

5 х 8 = 40

5 х 9 = 45

5 х 10 = 50

6 х 1 = 6

6 х 2 = 12

6 х 3 = 18

6 х 4 = 24

6 х 5 = 30

6 х 6 = 36

6 х 7 = 42

6 х 8 = 48

6 х 9 = 54

6 х 10 = 60

7 х 1 = 7

7 х 2 = 14

7 х 3 = 21

7 х 4 = 28

7 х 5 = 35

7 х 6 = 42

7 х 7 = 49

7 х 8 = 56

7 х 9 = 63

7 х 10 = 70

8 х 1 = 8

8 х 2 = 16

8 х 3 = 24

8 х 4 = 32

8 х 5 = 40

8 х 6 = 48

8 х 7 = 56

8 х 8 = 64

8 х 9 = 72

8 х 10 = 80

9 х 1 = 9

9 х 2 = 18

9 х 3 = 27

9 х 4 = 36

9 х 5 = 45

9 х 6 = 54

9 х 7 = 63

9 х 8 = 72

9 х 9 = 81

9 х 10 = 90

10 х 1 = 10

10 х 2 = 20

10 х 3 = 30

10 х 4 = 40

10 х 5 = 50

10 х 6 = 60

10 х 7 = 70

10 х 8 = 80

10 х 9 = 90

10 х 10 = 100

Таблица классов и разрядов

Класс тысяч

Класс единиц

Сотни   тысяч

Десятки тысяч

Единицы тысяч

Сотни

Десятки

Единицы

5

2

4

6

1

2

1

3

5

7

9

1

Запиши данные числа:

Название компонентов действия сложения

Слагаемое               Слагаемое                   Сумма (результат)

         8         +          7           =                      

                                     сумма

Название компонентов действия вычитания

Уменьшаемое          Вычитаемое             Разность (результат)

         12         -          5          =                      

                                     разность

Название компонентов действия умножения

Множитель          Множитель            Произведение (результат)

         4         .         3          =                      

                            произведение

Название компонентов действия деления

Делимое             Делитель            Частное (результат)

         24         :         4          =                      

                                      частное

Уравнение

Х – это неизвестное слагаемое

Выполни задание:

найди неизвестное слагаемое

13 + Х = 25

Х = 25 – 13

Х = 12

13 + 12 = 25

        25 = 25

Х + 9 = 17

Х = 17 – 9

Х = 8

8 + 9 = 17

    17 = 17

24 + Х = 37

Х + 9 = 36

Чтобы найти неизвестное слагаемое

надо из суммы вычесть другое слагаемое.

Уравнение

Х – это неизвестное уменьшаемое

Выполни задание:

найди неизвестное уменьшаемое

Х – 14 = 25

Х = 25 + 14

Х = 39

39 – 14 = 25

        25 = 25

Х – 9 = 17

Х = 17 +  9

Х = 26

……………

…………...

Х – 23 = 41

Х =

Х – 35 = 26

Х =

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое

надо к разности прибавить вычитаемое.

Уравнение

Х – это неизвестное вычитаемое

Выполни задание:

найди неизвестное вычитаемое

52 – Х = 20

Х = 52 – 20

Х = 32

52 – 32 = 20

        20 = 20

49 – Х = 17

Х = 49 - 17

Х = 32

……………

…………...

55 – Х = 42

Х =

60 – Х = 21

Х =

Чтобы найти неизвестное вычитаемое

надо из уменьшаемого вычесть разность.

Тысяча

1000

Выполни задание:

вставь пропущенные числа

100, 200, 300, …., …., 600, …., 800, …., 1000

600, 610, 620, 630, …., 650, …., …., 680, …., …., …., 720, 730, …., …., …., …., 780, …., 800, …………………………………………….

……………………………………………...900

Римская нумерация

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Римская нумерация

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Римская нумерация

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Округление до десятков

Если в разряде единиц стоят цифры: 1, 2, 3, 4,

То число десятков не изменяем,

А на месте единиц пишем нуль.

81 = 80           372 = 370          523 = 520           264 = 260

Если в разряде единиц стоят цифры: 5, 6, 7, 8, 9,

То число десятков увеличиваем на 1,

А на месте единиц пишем нуль.

          Дес.Ед.

85 = 90           376 = 380          527 = 530           268 = 270

Округление до сотен

Если в разряде десятков стоят цифры: 1, 2, 3, 4,

То число сотен не изменяем,

А на месте единиц и десятков пишем нули.

819 = 800           327 = 300          539 = 500           248 = 200

Если в разряде десятков стоят цифры: 5, 6, 7, 8, 9,

То число сотен увеличиваем на 1,

А на месте единиц и десятков пишем нули.

          Дес.Ед.

851 = 900           365 = 400          573 = 600           684= 700

Меры стоимости

1 р. = 100 к.

Меры длины

 мм         см           дм            м           км

                   10             10            10         1000

Меры массы

                 г            кг           ц           т        

                          1000           100           10        

Меры стоимости

1 р. = 100 к.

Меры длины

мм           см            дм            м           км

                   10             10            10         1000

Меры массы

                   г           кг          ц           т  

                      1000          100           10    

Сложение и вычитание чисел

400 + 200 = 600                 500 – 300 = 200

400 +   20 = 420                 500 –   30 = 470

400 +     2 = 402                 500 –     3 = 497

635 + 300 = 935                 635 - 300 = 335

635 +   24 = 659                 635 -   24 = 611

635 +     4 = 639                 635 -     4 = 631

    235 + 423 =                 794 – 321 =               735 + 164 =            

   

Сложение и вычитание чисел

400 + 200 = 600                 500 – 300 = 200

400 +   20 = 420                 500 –   30 = 470

400 +     2 = 402                 500 –     3 = 497

635 + 300 = 935                 635 - 300 = 335

635 +   24 = 659                 635 -   24 = 611

635 +     4 = 639                 635 -     4 = 631

    235 + 423 =                 794 – 321 =               735 + 164 =                

Треугольники по виду сторон:

1. Если в            все стороны равны,

то             называется равносторонним.

2. Если в            все стороны разные,

то             называется разносторонним.

3. Если в          2 стороны равны,

то             называется равнобедренным.

Треугольники по виду углов:

1. Если в            все углы острые,

то             называется остроугольным.

2. Если в            есть прямой угол,

то             называется прямоугольным.

3. Если в              есть тупой  угол,

то             называется тупоугольным.

Письменное сложение

1

1

1

2

4

6

2

4

6

2

4

6

+

7

+

1

7

+

3

1

7

1

1

1

1

1

1

2

4

6

2

4

6

2

4

6

+

5

7

+

1

5

7

+

3

7

7

Письменное вычитание

.

10

.

2

4

6

2

4

6

2

4

6

-

1

1

4

-

1

1

7

-

1

2

8

1

3

2

1

2

9

.

.

.

.

10

.

.

10

.

9

10

2

4

0

2

4

0

8

0

0

-

3

7

-

4

7

-

3

7

7

2

0

3

.

.

.

.

.

.

Деление с остатком на 10 и 100

23 : 10 =   2 (ост 3)             123 : 100 = 1 (ост 23)

       49 : 10 = …                257 : 100 = …

263 : 10 = 26 (ост 3)        315 : 100 = 3 (ост 15)

      502 : 10 = …              410 : 100 = …

Чтобы разделить число на 10, надо записать в частное десятки, а в остаток – единицы.

Чтобы разделить число на 100, надо записать в частное сотни, а в остаток – десятки и единицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в коррекционной школе 8 вида.

 Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. В ...

Урок математики в коррекционной школе 3 класс

Коррекция памяти, активизация словаря через введение в него новых слов, коррекция мелкой моторики, пространственной ориентации, логического  мышление, коррекция функций анализа и синтеза п...

Здоровье сберегающие технологии на уроках математики в коррекционной школе VIIIвида.

«Здоровье – не всё,но всё без здоровья - ничто»                                          ...

Презентация к уроку математики в коррекционной школе VIII вида

Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: "Нахождение 1% числа". Материал подобран с учетом индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ

Задача специальной ( коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с особыми образовательными потребностями, в процессе которой у каждого учащегося появился механизм ко...

Использование ИКТ на уроках математики в коррекционной школе- интернате 1вида.

Применение ИКТ на уроках математики при обучении неслышащих детей....

Урок математики в коррекционной школе VIII вида с элементами профессиональной подготовки.

Трудовое обучение в  коррекционной школе  ставит своей целью подготовку работников физического труда, способных самостоятельно и на профессиональном уровне выполнять несложные виды работ на ...