Практический урок «Удаление пыли с жесткой мебели и подоконника».
план-конспект урока (5 класс) по теме
Тема урока: «Удаление пыли с жесткой мебели и подоконника». Данная тема имеет огромное значение для формирования социально - бытовых навыков у учащихся с интеллектуальной недостаточностью.Тип урока (практический урок) соответствовал его целям и задачам. Во время урока организовались различные формы работы с классом: групповая, индивидуальная. Использовались следующие методы: загадки, беседа, фронтальный опрос, объяснение, практическая работа.
Структура урока определена дидактическими, коррекционно - развивающими и воспитательными целями. Этапы урока были органически связаны между собой и подчинены основным целям.
На всех этапах урока использовались информационно-коммуникационные технологии (презентация). Применение данного метода позволило более полно донести до учащихся изучаемый материал, повысить интерес к изучаемой теме, сконцентрировать внимание учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
задания к уроку | 927 КБ |
презентация к уроку | 1.74 МБ |
udalenie_pyli_s_zhestkoy_mebeli_i_podokonnika_5_klass.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Она меня впускает в дом И выпускает вон. В ночное время под замком Она хранит мой сон. Дверь
В доме она делит помещение на комнаты, ее оклеивают обоями или красят. ПОЛ ПОТОЛОК СТЕНА По нему идут, Он и там и тут, Он и в школе и в квартире. И запомнить так легко: Он всегда под потолком! В школе на нем висят лампы и освещают класс .
Зимой заклеено оно, А летом открывается. Оно кончается на «О» И так же начинается. ОКНО
НАЗОВИ ЧАСТИ ОКНА 1. Рама 2. Стекло 3.Подоконник 4. Ручка
Рама , Стекло, Огурец , Подоконник НАЙДИ ОШИБКУ
НАЙДИ ОШИБКУ Рама , Груша , Стекло .
МЫТЬЁ ПОДОКОННИКА
Назови предметы инвентаря и спецодежды фартук РЕЗИНОВЫЕ ПЕРЧАТКИ ТАЗ ТРЯПОЧКА ДЛЯ ПЫЛИ
ПОРЯДОК МЫТЬЯ ПОДОКОННИКА 1 . 2 . 3. 4. Надеть рабочую одежду Выбрать инвентарь Налить теплую воду в таз 5. Намочить и выжать тряпочку 6. 7. 8. Уход за руками Убрать инвентарь и рабочую одежду на место хранения Протереть подоконник Вылить воду из таза
ЗАКОНЧИ ФРАЗУ ПЕРЕД УБОРКОЙ НАДЕТЬ И . ПРИГОТОВИТЬ И . ПОСЛЕ УБОРКИ , НАМАЗАТЬ .
ЭТАПЫ МЫТЬЯ ПОДОКОННИКА. 1. 2. 3. 4. 5. 6.
Предварительный просмотр:
Предмет:_ Обслуживающий труд
Тип урока: Урок- практика_________________________________________________________________________
Тема урока: Удаление пыли с жесткой мебели и подоконника 5 класс_ (сложная структура дефекта)._______________________________________________________________________________________________
Основная цель урока:___
- Научить учащихся правилам и последовательности удалению пыли с жесткой мебели и подоконника.
Задачи:
Образовательные:_
- Формирование умения подбора инвентаря и рабочей одежды в зависимости от вида работы.
- Формирование технологических навыков удаления пыли с жесткой мебели и подоконника.
Коррекционно – развивающие:__
- Развитие пространственной ориентировки;
- Выработка координации движений при работе;
- Развитие мышления, памяти, внимания;
- Развитие самостоятельности и навыков самоконтроля.
- Социальная адаптация учащихся как результат усвоения новых знаний, полученных на уроке.
- Содействие физическому развитию учащихся.
Воспитательные:
- Воспитание положительного отношения к труду, привитие культуры труда.
- Воспитание трудовой дисциплины, уверенности в своих действиях, адекватного отношения к конечному результату.
Дидактические материалы урока:
- рабочая одежда: халат,резиновые перчатки;
- инвентарь: тряпка, тазик;
- презентация «Уборка подоконника»,
- картинки с изображением предметов инвентаря и спецодежды для уборки;
- технологическая карта
- разноуровневые карточки с заданиями для проверки знаний о рабочей одежде и инвентаре (3 уровня сложности);
- тест
Межпредметные связи: чтение и развитие речи,
Ход урока:
Этап урока | Виды работ | Индивидуальная работа | |
1 уровень | 2 уровень | ||
Цель – подготовка учащихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания. |
| ||
Актуализация знаний, сообщение темы урока. Цель: организовать познавательную деятельность учащихся, проверить уровень знаний по данной теме, показать практическую значимость изучения материала | В ходе фронтального опроса выясняется уровень технико-технологических знаний, необходимых для выполнения работы. Постановка проблемного вопроса создает возможность перехода к следующему этапу урока. Постановка проблемной ситуации –чистый класс- чистый воздух. Методы: - вступительная беседа; - фронтальный опрос; - работа с наглядным материалом; - словарная работа; - проблемная ситуация. | называют по очереди инвентарь и спецодежду. | называют (показывают) инвентарь и рабочую одежду для выполнения задания. |
| Перед началом работы проводится инструктаж по технике безопасности. Учащиеся выбирают инвентарь и рабочую одежду. Учащиеся протирают парты, стулья и подоконник. Учащиеся с низкой степенью сформировнности правильных движений и действий выполняют задание вместе с учителем. Методы: - практическая работа (индивидуально-дифференицированный подход); - беседа; - дидактическая игра «Что нужно для уборки»; В ходе урока применяется словесное поощрение. | называют этапы работы. Выполняют работу самостоятельно с опорой на технологическую карту | выполняют работу по инструкции учителя. |
Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке. | В ходе обобщающей беседы делаются выводы по изученной теме, подводится итог работы с оцениванием деятельности каждого ученика. Методы: - обобщающая беседа; - оценивание деятельности учащихся. | работа у доски .- Закончи фразу. Задание №1 (найди ошибку в плане мытья подоконника - работа по карточке за партой)– | фронтальная работа по картинкам - соотнесение изображений предметов с названиями. Ученики поднимают необходимую картинку при произнесении названия. (Набор картинок на каждого ученика) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по теме "Дом и мебель"
Разработка урока по теме "Дом и мебель"...
Методические указания к проведению практического урока
Данный материал можно использовать для проведения практического занятия по МДК 01.02 "Прикладное программирование". Тема практического занятия "Обработка звуковых файлов. Разработка приложения "Медиап...
План проведения практического урока «Малые олимпийские игры»
Урок проходит в зале и на улице .Цель: Закрепление теоретического материала, пройденного на предыдущем уроке.Способствовать развитию физических качеств, развитию творчества, познавательной...
практические уроки по БД
это блок, состоящий из нескольких уроков по базам данных Access (версия 2003), которые можно варьировать по своему усмотрению....
конспект открытого урока по столярному делу "изготовление мебели для школы"
открытый урок на тему "изготовление меели для школы"...
Практические уроки по физике как одно из эффективных средств реализации ФГОС нового поколения
Для реализации ФГОС нового поколения необходимы новые формы работы с учащимися, новое оборудование. Многие школы Санкт-Петербурга оснащены лабораторным оборудованием L-MIKRO. В работе описан мастер-кл...
Презентация "Изготовление разделочной доски" - практический урок
Урок- практикум для учащихся 6-ых классов изготовление разделочной доски....