Беседа "Я и другие"
материал на тему
Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiket.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Беседа
"Я и другие"
Подготовил: воспитатель Лобанова О.П
Инсар 2016 г.
Задачи: Способствовать общению детей, созданию дружного, сплоченного, здорового коллектива;
Помочь самоопределиться в коллективе.
Вступительное слово воспитателя:
Тема нашей беседы: «Я и другие». Постараемся узнать что – то новое о себе и других ребятах в группе. Наверное, каждому из вас интересно узнать, какое же место вы занимаете в группе. И именно этому мы посвятим нашу беседу.
Воспитатель: - Ребята, как вы понимаете слово – дружба, что такое дружба?
Ответы детей.
- Обратимся к толковому словарю : Дружба – это взаимная привязанность двух или более людей, основанная на любви и уважении.
- Как вы считаете наш коллектив дружный?
Ответы детей.
Следующее упражнение позволит определить дружа ли наша группа, насколько дружно вы умеете работать в группе:
2 команды строятся в шеренгу.
1 задание: По команде расположитесь так, чтобы около меня стоял самый высокий из вас, а на противоположном – у кого самый невысокий рост.
2 задание: по цвету волос: около меня – с темными волосами далее по светлости.
(Дети выполняют задание, затем проводится рефлексия)
– Как можете оценить работу в группе?
– Почему было трудно?
Познавательная мотивация.
Детям предлагается задание:
- Отгадайте спрятанное за знаком вопроса слово. В помощь вам – фразы, относящиеся к этому слову:
“Люблю своих родных”, “Имею друзей”, “Учусь в школе”, “Имею много увлечений”,
Открывается отгаданное слово: “Я”.
Работа над понятием.
Далее воспитатель рассказывает об одном из воспитанников, упоминая его внешние черты, черты характера, увлечения и другие характеристики.
- Догадайтесь, о ком из вас (о каком “Я”) этот рассказ?
- Почему вы смогли догадаться, о ком идёт речь?
- Каждый из нас не похож на другого. Чем же мы отличаемся друг от друга?
Дети высказывают свои мнения. Воспитатель обобщает ответы детей и вывешивает карточки:
внешность
характер
увлечения
привычки
А теперь послушайте стихотворение.
Что носит каждый человек
Весь долгий и не долгий век?
Он с ношей этой дорогой
Нигде не расстается,
А при рождении внучат
Им ноша достается.
-О чем говорится в этом стихотворении? Конечно, о имени.
С древних времен считается, что имя нам дано не случайно, и смысл имени каким-то таинственным образом связан с судьбой и характером человека.
Мы употребляем имена, совершенно забывая, что каждое из них, как и все другие слова нашего языка, имеют свою историю и первоначальное значение.
Имена, имена, имена –
В нашей речи звучат не случайно:
Как загадочна эта страна,
Так и имя – загадка и тайна
Имя дается человеку при рождении и сопутствует ему всю жизнь. Это самое любимое и приятное слово для человека. Вы не раз чувствовали радость и нежность в душе, когда вас называли по имени ласково. Что обозначает твое имя? Какие качества отличают человека с этим именем, и есть ли они у вас?
Представление
Дети по очереди называют свои имена и рассказывают о их толковании.
Сейчас вы будете работать в парах. Каждый из вас возьмет интервью у своего соседа по следующим пунктам:
Полное имя.
День рождения.
Любимая книга.
Любимый фильм
Любимый актер.
Любимый певец.
Любимая песня.
Любимый вид спорта.
Любимый предмет в школе.
Любимая еда.
Любимое хобби.
Желание в жизни.
Наиболее важный человек.
Любимое занятие в семье.
Что ты думаешь о себе.
Ребята, кто из вас хотел бы чтобы ваше интервью услышали другие.(по желанию зачитываются интервью)
В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?
Китайская притча «Ладная семья»
Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли таких семей. Но дело в том, что семья была особая- мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село и обрадовался: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно не очень силен был в грамоте. Передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были написаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа : 100 раз любовь, 100 раз терпение, 100 раз прощение.
Прочел владыка и спросил: - и все?
- Да, - ответил старик. Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, и мира тоже.
Рефлексия.
Встать в круг, взяться за талию соседей, нагнуться вперед, назад. Вы не падаете? Потому что у вас есть поддержка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с родителями на тему"Семья - это труд, друг о друге забота"
Сценарий проведения беседы с родителями по итогам первого полугодия: обсуждение проблем, подготовка к новогоднему празднику, советы школьного психолога....
внеклассное мероприятие беседа "Мой друг платок"
Женский шейный платок - очень старинный и востребованный аксессуар во все времена. Он будет уместен в любой ситуации - работа, прогулка, деловая встреча или вечеринка. Способов завязывания ...
Беседа о добром отношении к друг другу
Почему мы судим человека не по личным качествам, а за внешнюю привлекательность - модную одежду, дорогие вещи, стильную прическу и т.д. Что с нами стало? Почему отталкиваем друг друга, незаслуженно ос...
Беседа с элементами дискуссии для 6 класса. «Давайте говорить друг другу комплименты »
Цель: учить ребят быть внимательными, доброжелательными к людям, уметь вовремя прийти на помощь, быть уверенными в себе во всех делах....
Беседа "Нам надо лучше знать друг-друга"
Цель: формировать навыки и правила поведения в обществе с друзьями, ровесниками, родителями, взрослыми; углубить понимание нравственного смысла дружбы, взаимопомощи, сотрудничества, сопереживани...
Беседа. Простой другой. Легко ли быть «белой вороной»?
Представлено мероприятие, которое поможет развить у учащихся терпимость и внимание к окружающим как нравственных ценностных установок; научить принимать людей такими, какие они есть; помочь учащимся в...
Беседа "Мой друг-светофор!"
Цель беседы :продолжить знакомство воспитанниц с правилами дорожного движения....