Буклет. Памятка для учителя.
материал по теме
Предварительный просмотр:
Логопедическая служба
МБОУ ТОНКИНСКАЯ СОШ
МБОУ Тонкинская СОШ
Учитель—логопед: Груздева
Полина Александровна
Письмо – это сложная форма речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие
речеслуховой, речедвигательный,
зрительный, общедвигательный анализаторы.
Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь.
Письмо тесно связано с устной речью, степенью ее развития.
Логопедическая служба
Работа с детьми младшего школьного возраста нацелена на формирование:
- звукопроизношения, фонематических процессов,
- пополнение лексического запаса (обогащение словаря),
- грамматического строя речи, связной речи,
- неречевых процессов (внимания, памяти, познавательной активности, воспитание навыков и приёмов самоконтроля),
- мелкой моторики,
- чтения и письма.
Дисграфия – это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера и обусловленное несформированностью высших психи-ческих функций, участвующих в процессе овладения навыками письма.
Классификация ошибок.
1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового воприятия:
-пропуски гласных букв; всят-висят, комнта-комната, урожй-урожай;
-пропуски согласных букв: комата-комната, вей-всей;
-пропуски слогов и частей слова: стрки-стрелки;
-замена гласных: пище-пищу, сесен-сосен, люгкий-легкий;
-замена согласных: тва-два, роча-роща, урошай-урожай, боказываед-показывает;
-перестановки букв и слогов: онко-окно;
-недописывание букв и слогов: чере-через, на ветка-на ветках, диктан-диктант;
-наращивание слов лишними буквами и слогами: детити-дети, снег-снег, диктанат-диктант;
-искажение слова: мальни-маленький, чайщик-чащи;
-слитное написание слов и их произвольное деление: два-два, бойчасов-бой часов,
в ся-вся;
-неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений: Снег покрыл всю землю. Белым ковром. Замерзла Речка птицам голодно. – Снег покрыл всю землю белым ковром. Замерзла речка. Птицам голодно.
-нарушение смягчения согласных: болшой-большой, толко-только, умчалис-умчались, мач-мяч.
2. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи
-нарушения согласования слов: с еловый ветки—с еловой ветки, появилось трава-появилась трава, огромная бабочки-огромные бабочки;
-нарушения управления: в ветка-с ветки; умчались к чащу-умчались в чащу, сидит стул-сидит на стуле;
-замена слов по звуковому сходству;
-слитное написание предлогов и раздельное написание приставок: вроще-в роще, настене-на стене, на бухли-набухли;
-пропуски слов в предложении.
3. Ошибки, обусловленные несформированностью зрительного узнавания, анализа и синтеза, пространственного восприятия:
-замена букв, отличающихся разным положением в пространстве: ш-т, д-в, д-б;
-замена букв, отличающихся различным количеством одинаковых элементов:
и-ш, ц-щ;
-замена букв, имеющих дополнительные элементы: и-ц, ш-щ, п-т, х-ж, л-м;
-зеркальлное написание букв: с, э, ю;
-пропуски, лишние или неправильно расположенные элементы букв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Памятка для родителей. Ваш ребенок -пятиклассник"
Буклет разработан с целью распространения информации о проблемах адаптации пятиклассников среди родителей и был использован на первом родительском собрании. В данной публикации раскрыты вопросы: "Неко...
Буклет -памятка "Берегите зрение"
Данный буклет-памятка может быть применен в ходе классного часа или беседы, посвященных охране здоровья в 5-11 классах. Он позволяет учащимся и родителям не забывать о простейших правилах заботы о зре...
Буклет -памятка "Чрезвычайные ситуации"
Данный материал может сопровождать классный час или беседу о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях....
буклет-памятка для родителей воспитанников о компьютерной зависимости
напоминание родителям воспитанников о том, для чего и как пользоваться компьютером...
Информационный буклет "Памятка для учителя Как помочь ученику освоить УУД"
В данном материале собраны методические рекомендации по формированию универсальных учебных действий...
Буклет "Памятка юному пешеходу", "Памятка юному пассажиру"
Буклет "Памятка юному пешеходу», «Памятка юному пассажиру» разработан на воспитательное мероприятие тематического месячника «Школа пешехода», где...
Буклет-памятка для учителей английского языка "Пальчиковые игры как инструмент обучения лексике в начальной школе"
Буклет-памятка для учителей английского языка "Пальчиковые игры как инструмент обучения лексике в начальной школе". Разрабатывалась как сопутствующий материал к выступлению на ГМО учителей а...