Дикие и домашние животные
план-конспект урока по теме

Толкачева Ирина Николаевна

Конспект урока по развитию речи в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_i_domashnie_zhivotnye.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Дикие и домашние животные. Сравнение диких и домашних животных».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных.

Задачи:

  • Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, сравнивать диких и домашних животных, называть и сходства и отличия;
  • Развивать и корректировать мышление, память, речь, мелкую моторику;
  • Воспитывать бережное отношение к животным; интерес к учёбе, предмету.

Оборудование: конверт с письмом, карточки с изображениями диких и домашних животных; рисунок с домом и лесом; разрезные картинки животных(пазлы), мячик, презентация «Дикие и домашние животные», музыкальная физминутка, ноутбук.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим

И тихонечко сидим.

-Ребята, а какое сейчас время года?

-Назовите весенние месяцы.

-А какое сегодня число? Месяц? День недели?

Артикуляционная гимнастика «Язычок делает ремонт».

2. Основной этап.

1) Актуализация знаний.

- Сегодня на уроке развития речи мы продолжим беседу о домашних и диких животных. Прежде чем начать, я хочу показать вам письмо, которое прислала нам девочка Алена. Давайте его прочитаем. Письмо: Приехала Алена в деревню к бабушке вечером. Легла спать, а утром

Отворилась тихо дверь

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко.

И умылся серой лапкой. (кошка)  СЛАЙД 1

Алена узнала кто это. А вы?

Вышла она во двор, а там

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (собака)   СЛАЙД 2

Узнали? Пошла она дальше, а навстречу ей.

Маленькая, белая,

Пугливая, несмелая.

Шерсть дает своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (овца) СЛАЙД 3

Девочка не знала кто это. А вы? Вдруг она увидела бабушку, а рядом

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует.

Ведь траву не так легко

Переделать молоко. (корова)СЛАЙД 4

А около них бегало другое животное.5.

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок – дырявый,

А крючок – вертлявый. (свинья) СЛАЙД 5

Как назвать одним словом? А какие это животные? Каких еще домашних животных вы знаете?  СЛАЙД 6

Какие еще животные есть? Давайте их тоже назовем.

Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб, то острый нож! (волк) СЛАЙД 7

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (медведь) СЛАЙД 8

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы,

Уши больше головы. (заяц)  СЛАЙД 9

 Что это за шалунишка?

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает. (белка) СЛАЙД 10

 Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней. (лиса)  СЛАЙД 11

Вот мы и вспомнили всех животных. СЛАЙД 12

-А теперь скажите, чем отличаются домашние животные от  диких? (домашние животные живут рядом с человеком, которые заботятся о них, а дикие самостоятельно добывают себе пищу, строят жилища и т.д.) Чем же так полезны домашние животные?

Корова – Что корова нам дает?

И сметану, и кефир,

Сливки, ряженку и сыр,

Творог, масло, простоквашу,

Молоко для вкусной каши

Нам дает Буренка наша.

Свинья – мясо.

Овца – У овечки шерсть густая.

Она в кольца завитая.

Постригу свою овцу –

Теплый шарф свяжу отцу.

Маме – свитер шерстяной,

Будет всем тепло зимой.

3) Домашние животные живут рядом с человеком. А где живут дикие животные? (в лесу)  В лесу есть дома?  У каждого животного есть дом в лесу. Только все эти дома, как вы знаете разные.

Дидактическая игра «Кто где живет?» (на доске карточки с изображениями диких животных: медведь, лиса, заяц, белка. Учащиеся выбирают карточки с названиями жилищ животных и соотносят их с соответствующими животных).  

Медведь – в берлоге

Лиса – в норе

Заяц – под кустом

Белка – в дупле

Физминутка «Зайцы»

Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках потянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг – и ускакал
.

-Все мы знаем, что животные не могут разговаривать, но они могут издавать различные звуки. Давайте вспомним какие.

Кто похлебку съел мою?

-Свинка хрюкает: (хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне!

-Блеет козочка: (Мээ- Мээ)

Молочка налили мало!

-Кот мяукал: (мяу- мяу)

Хватай вора за рукав!

-Пес залаял: (гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко!

-Ржет лошадка: (И-го-го)

Где теленок не пойму?

-Замычит корова: (му-у-у)

Сравнение диких и домашних животных.

План:

1. Кто это?

2. Какое это животное?

3. Чем покрыто тело?

4. Как передвигается?

5. Чем питается?

Назвать и показать части тела животного.

Игра с мячом «Назови малыша».

У кошки - (котенок), у коровы – (теленок), у собаки – (щенок), у волка – (волчонок), у зайца – (зайчонок), у кролика – (крольчонок), у лисы – (лисенок), у белки – (бельчонок), у лошади – (жеребенок) и т. д. и т. п.

- Сейчас вы должны внимательно слушать и думать.

Игра называется «Так бывает или нет?» Я вам буду читать, и задавать вопрос, а вы будете говорить бывает или нет.

Вам придётся постараться,

На вопросы дать ответ.

Помогите разобраться –

Так бывает или нет?

1) Целый день на огороде бородатый козлик ходит.

-Отчего ты козлик, грустный?

-В огороде нет капусты. Ни листочка не нашёл,

- Промычал с тоской козёл.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

2) В гости я пришёл к корове, выпить кружку на здоровье.

- Хочешь, - хрюкает корова, - я налью тебе парного?

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

3) –Как не стыдно? Ай-ай-ай! Хватит спать, вставай лентяй!

А ленивый поросёнок кукарекает спросонок:

- Проходи своей дорогой. Дай поспать ещё немного.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

4) Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая.

- Знаешь, почему я лаю? Это я лису пугаю.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

5) Я спросил свою собаку: «Что ты с кошкой лезешь в драку?»

- Это кошка лезет в драку, - замяукала собака.

Я хотела поиграть, а она меня кусать.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

6) Говорю я кошке: «Кошка, посиди со мной немножко!»

Отвечает кошка: «Что ты! У меня полно работы.

Мне пора котят кормить. Я иду мышей ловить.»

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

- Вам понравилось играть? Молодцы ребята!

Игра «Собери животного» .  Ребятам раздаются конверты с разрезными картинками животных. Ученики собирают картинку и называют животного.

III. Закрепление материала .

-Давайте еще раз проверим как вы делите животных на диких и домашних. На доске картинки с изображением домика и леса, а на столе карточки с названиями животных. Каждый из вас берет карточку и крепит ее либо к домику, если это домашнее животное или к лесу, если это дикое животное.

IV. Подведение итогов.

-Так как вы все сегодня хорошо работали, я вам дарю небольшие подарки. Вам нужно будет раскрасить животных дома.

Рефлексия.

-А сейчас поднимите карточки со смайликами: если вам понравилось работать на уроке, всё было понятно - вы поднимаете весёлого смайлика; если вы на уроке поняли не всё – поднимаете грустного смайлика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.

Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами....

Дикие и домашние животные 2 класс

Формирование понятий "дикие" и "домашние" животные, закрепление знаний о живой и неживой природе, обогащение словарного запаса учащихся по данной теме, развитие речи, памяти, мышления, мелкой моторики...

урок английского языка в 4 классе "Дикие и домашние животные"

план-конспект и электронная презентация урока английского языка по УМК Биболетовой М.З.по теме "Animals and Pets"...

Урок по развитию речи во 2 классе. Тема "Дикие и домашние животные».

Урок по развитию речи систематизирует  знания учащихся по теме,  "Дикие и домашние животные" расширяет  знания, обогащает  словарный запас.  Воспитывает  любовь и бережно...

Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)

Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....

Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)

Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....

Тест по теме "Дикие и домашние животные"

Содержание теста основано на пп. 45-46 учебника Пакуловой В.М....