Формирование элементарных математических представлений
план-конспект по теме
Конспект занятия для детей с нарушением слуха: "Знакомство с числом три"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_kolichestvom_tri.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с количеством три.
Сравнение предметов по величине: большой – маленький».
Цель: Познакомить детей с количеством три, научить сравнивать два предмета по величине: большой – маленький.
Задачи: - образовательные:
- Познакомить с количеством три;
- Учить сравнивать два предмета по величине и обозначать результат сравнения словами: «большой», «маленький».
- обучающие:
1) Уточнять знания детей об образовании числа 3 на основе сравнения двух совокупностей;
2) Учить называть, обозначать цифрой, соотносить с количеством и цифрой, используя термины: «сколько», «столько», «считай», «1», «2», «3».
- коррекционно – развивающие:
1) Развивать слуховое восприятие в процессе изучения темы;
2) Развивать сенсорную базу для восприятия речевого материала на слухо – зрительной основе;
3) Развивать познавательные процессы.
- воспитательные:
1) воспитывать умение выслушивать педагога и товарищей, не перебивая;
2) воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Оборудование: - таблички со словами и фразами;
- карточки с изображением 1, 2, 3 ягод; мешочки с ягодами.
Методические приёмы: беседа, игра, рассматривание картинок.
Словарь: большой, маленький, сколько, столько, считай, один, два, три.
Ход знаний.
- Привет (сл – зр) Что будем делать? (т) (у – д)
- Говорите на одном выдохе. (т) (у – д) - Какое сейчас время года? - Какая сегодня погода? (т) (у – д)
Игра «Скажи, сколько?» Каждый ребёнок получает карточку с изображением одной, двух, трёх ягод. Он должен назвать, сколько ягод изображено. - Как можно обобщить эти картинки? Ребёнок, у которого одна ягода малины подойдёт к окну; тот, у кого одна ягода клубники подойдёт к шкафу; тот, у кого одна ягода рябины – к столу. Аналогичная работа с детьми, у которых по две ягоды. - Сколько групп детей получилось?
- Ребята, у которых на картинках по одной и по две ягоды, должны объединить свои картинки. Положите картинки так, чтобы на первом месте была карточка с одной ягодой. - Сколько ягод на этих картинках? - Поменяйте эти карточки местами. На первом месте должна лежать карточка, на которой две ягоды. - Сколько ягод на картинках? - Как можно получить число три? - Как ещё можно получить три?
У каждого ребёнка мешочек с ягодами. Ребёнок должен на ощупь отсчитать три ягоды, достать их и положить перед собой.
Игра «Найди, принеси и положи на стол три предмета». (три мяча, три чашки) - Сколько предметов ты принёс? - Найди эту цифру в демонстрационном и индивидуальном наборах. - Нарисуй эту цифру в воздухе.
Педагог показывает детям различные цифры и даёт задания: «Покажи цифру три: три ягоды смородины, одна ягода крыжовника, две ягоды земляники, три ягоды черники, одна ягода клубники, три ягоды малины. Хлопни в ладоши, когда увидишь цифру три.
- Что мы делали? - Молодцы (педагог даёт оценку деятельности каждого ребёнка) - Встаньте - Пока - Идите в группу | - Привет (у – д) - Мы будем заниматься (т) (у – д) - Зима (у – д) - Сегодня мороз (т) Холодно (т) Светит солнце (т) Дует ветер (т) (у – д) - Одна - Две - Три Это ягоды (т) (у – д) - Три (т) (у – д). - Три - Ребёнок выкладывает карточки. - Три - К одному прибавили два, получится три. - К двум прибавили один, получится три. - Три (т), (у – д). 3 Три (у – д), (т).
- Мы занимались (т), (у – д) - Пока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений в детском саду VII вида
Представлен краткий конспект занятия с детьми старшей группы. Тема занятия: "Образование числа 5"....
Перспективное планирование игр, направленных на формирование элементарных математических представлений
Перспективное планирование и содержание игр....
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Первый год обучения.
Рабочие программы составлены по программе для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования ...
конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Конспект предназначен для детей сренднего дошкольного возраста. В конспекте содержатся игры и упражнения по теме "Осень". Для проведения данного занятия требуется небольшое количество наглядного матер...
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в различных видах детской деятельности
В статье, сопровождаемой наглядной презентацией, представлены рекомендации для родителей и педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в к...
занятий с детьми дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью по формированию элементарных математических представлений и сенсорике
Данное календарно-тематическое планирование составлено для детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью, проживающих в условиях детского дома-интерната...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений "Угостим матрёшек чаем" (средняя группа)
В технологической карте представлена краткая характеристика группы, цели, методы обучения, коррекционные приёмы, оборудование и структура занятия....
- Мне нравится (1)