Педагогические ситуации при поступлении ребенка с ОВЗ в школу
методическая разработка по теме
Педагогические ситуации при поступлении ребенка с ОВЗ в школу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогические ситуации при поступлении ребенка с ОВЗ в школу | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогические ситуации и ответы на них
- В класс общеобразовательной школы приходит ребенок с ОВЗ, однако, выясняется, что не все родители согласны, чтобы их дети обучались совместно с ребенком-инвалидом. Как должен поступить педагог в данном конфликте?
Необходима предварительная подготовительная работа с родителями учеников перед поступлением ребенка с ОВЗ (одного!) в общеобразовательный класс. Провести родительское собрание с привлечением специалистов команды психолого - педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, которые объяснят необходимость интегрирования данного ребенка в класс, которое проводится в соответствии с « Законом об образовании в РФ», «Закон о социальной защите инвалидов» и др. Объяснить родителям, что совместное обучение дает многое здоровым школьникам: формирование у здоровых детей терпимости к физическим и психическим недостаткам людей, чувство взаимопомощи и стремления к сотрудничеству. Предложить родителям, которые согласны на совместное обучение, выступить на родительском собрании с аргументами в пользу совместного обучения.
- Педагог замечает, что в классе сложились нездоровые отношения между нормально развивающимися детьми и ребенком с ОВЗ. Родители ребенка-инвалида также неоднократно высказывали педагогу свои опасения по поводу проблем коммуникации. Что должен предпринять педагог в данной ситуации?
Педагог должен поговорить с родителями нормально развивающихся детей и ребенка с ОВЗ о сложившейся ситуации. Также обратиться за помощью к специалистам ПМПК для выработки рекомендаций и поиска возможных путей исправления ситуации. Провести воспитательные беседы с детьми.
- Обучаясь по индивидуальному образовательному маршруту, ребенок с ОВЗ тем не менее с трудом осваивает учебный материал. Родители ребенка-инвалида настаивают на упрощении заданий. Однако, педагогический коллектив настаивает на продолжении обучения по разработанному маршруту. Как должен поступить классный руководитель, родители, руководитель ОУ в сложившейся ситуации?
Очень важно педагогам и родителям найти единый подход в воспитании и обучении ребенка. Комплексный и системный подход позволяет успешно осуществить коррекцию образовательного маршрута.
Родители могут вносить предложения в индивидуальную образовательную программу. Нужно объяснить им, что они не должны это делать спонтанно. Ребенок должен развиваться. Изменения можно вносить при соответствующем мониторинге образовательного маршрута специалистами.
Классный руководитель должен обратиться за помощью в ПМПК, специалисты которой должны проводить ситематический мониторинг и, если нужно, коррекцию образовательной программы. Специалисты должны следить за динамикой развития ребенка. Преодоление выявленного нарушения зависит от правильности и точности его установки.
Провести беседу с родителями о возможности развития ребенка. Также классный руководитель планирует формы работы по реализации индивидуальной образовательной программы.
Руководитель ОУ несет ответственность за содержание и выполнение образовательного маршрута. Контролировать коррекционно - педагогический процесс, следить за эффективностью выполнения коррекционных программ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогические ситуации в школе
Описание. После уроков к учительнице робко подходит первоклассник и, страшно смущаясь, просит: Нина Ивановна, дайте мне, пожалуйста, телефон Даши Шепкиной -Дима, а зачем тебе?...
Педагогические ситуации и пример их решения. Методы решения сложных педагогических ситуаций
То такое педагогические ситуации и как их решать? Почему эти вопросы касаются каждого? Дело в том, что каждый из нас является либо родителем, либо учителем, либо приятелем, либо чьим-то родствен...
Анкета для родителей (при поступлении ребенка в логопедическую группу)
Ответы родителей по содержанию анкеты помогут учителю-логопеду в создании оптимальных условий взаимодействия, в планировании индивидуальной коррекционной работы с воспитанниками....
Рекомендации родителям при поступлении ребенка в детский сад
Памятка в помощь родителям о подготовке ребенка к посещению детского сада...
Педагогические ситуации. Авторская презентация. Ситуация и решение.
Педагогические ситуации. Авторская презентация. Ситуация и решение. Материал можно использовать для подготовки к аттестации, конкурсным мероприятиям....
Примерная схема психологического заключения при поступлении ребенка на ПМПК
Психологическое представлениеФ.И.О. ребенка:Возраст:Школа, класс:Дата проведения обследования:Цель проведения обследования:...
Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с РАС, при поступлении в первый класс общеобразовательной школы.
Пояснительная записка.Актуальность: В связи с вступлением в силу федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, в соответствии со статьей 5, пунктом ...