Адаптированная программа коррекционно-логопедической работы с детьми с речевым и интеллектуальным недоразвитием
рабочая программа на тему
Данная программа логопедической работы может быть использована как для фронтальной, так и для подгрупповой работы. В результате планового обследования обучающихся было выявлено, что:
У всех обучающихся, вследствие дизартрии, наблюдается нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, формирование фонематических представлений затруднено. Пересказ текста затруднен из-за сложности воспроизводства текста. Ответы на вопросы педагога односложные, мало слов описательного характера.
Навыки письма и чтения в основном, сформированы. Общая и мелкая моторика проблемны. Имеются сложности с ориентировкой на листе бумаги, использованием карандашей различных цветов.
Лексико-грамматический строй речи не развит, фразовая речь крайне аграмматична. Словарный запас состоит из слов бытового характера.
Вследствие такого системного нарушения речи при работе с этой группой поставлены следующие задачи:
1. Обогащение словарного запаса за счёт расширения границ активного словаря
3. Коррекция лексико- грамматического строя речи
4. Коррекция и развитие процессов памяти и мышления
5. Обучение навыкам фонематического анализа и синтеза
6. Работа по коррекции мелкой моторики
7. Коррекция слухового и зрительного внимания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа коррекционно- логопедической работы | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Содержательные линии | Кол-во ча сов | дата | Характеристика деятельности обучающихся, воспитанников на уроке | Методы оценки деятельности обучающихся, воспитанников | |
Фонетический праксис и речевая деятельность | Проблемы, возникающие при изучении темы | |||||
Обследование | Обследование знаний. Умений, навыков устной и письменной речи | 4 | 03.09.15 04.09.15 10.09.15 11.09.15 | |||
1. | Звуко- буквенный анализ и синтез слов | 10 | 17.09.15 18.09.15 24.09.15 25.09.15 01.10.15 02.10.15 08.10.15 09.10.15 15.10.15 16.10.15 | Развитие и коррекция фонематического слуха | Недостаточное умение различать звуки на слух, дифференцировать понятия звук-буква | Ежедневный контроль выполняемых упражнений |
2. | Дифференциа ция согласных звуков, имеющих акустико –артикулятор- ное сходство | 8 | 22.10.15 23.10.15 29.10.15 30.10.15 12.11.15 13.11.15 19.11.15 20.11.15 | Работа над звукопроизношением, письменной речи | Недоразвитие фонематического слуха | Ежедневный контроль выполняемых упражнений, парный и групповой контроль, |
3. | Дифференциация пар звонких и глухих согласных: | 8 | 26.11.15 27.11.15 03.12.15 04.12.15 10.12.15 11.12.15 17.12.15 18.12.15 | Работа над звукопро- изношением, коррекция письменной речи | Недоразвитие фонематического слуха | Ежедневный контроль выполняемых упражнений, парный и групповой контроль |
4 | Дифференциация аффрикат и звуков, их составляющих | 14 | 24.12.15 25.12.15 14.01.16 15.01.16 21.01.16 22.01.16 28.01.16 29.01.16 04.02.16 05.02.16 11.02.16 12.02.16 18.02.16 19.02.16 | Работа над звукопроизношением, коррекция письменной речи | Недоразвитие фонематического слуха | Ежедневный контроль выполняемых упражнений, парный и групповой контроль, диктант |
5. | Слово как часть речи | 10 | 25.02.16 26.02.16 03.03.16 04.03.16 10.03.16 11.03.16 17.03.16 18.03.16 31.03.16 01.04.16 | Обучение грамматически правильной речи | Несформированность грамматических понятий | Ежедневный контроль выполняемых упражнений, парный и групповой контроль, диктант |
6. | Согласование: | 4 | 07.04.16 08.0416 14.04.16 15.04.16 | Согласование членов предложения в роде, числе и падеже | Недоразвитие устной речи | Ежедневный контроль выполняемых упражнений, парный и групповой контроль, диктант |
7. | Работа над предложно-падежными конструкциями | 6 | 21.04.16 22.04.16 28.04.16 29.04.16 05.05.16 06.05.16 | Согласование членов предложения в роде, числе и падеже | Бедность словарного запаса | Ежедневный контроль выполняемых упражнений, парный и групповой контроль, диктант |
8. | Связная речь | 4 | 12.05.16 13.05.16 19.05.15 20.05.16 | Согласование членов предложения в роде, числе и падеже, формирование навыков изложения | Недоразвитие устной речи | Ежедневный контроль выполняемых упражнений, парный и групповой контроль, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методик развития интеллектуальной сферы в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
Для обеспечения нормального развития ребенка в целом в программу обучения включается комплекс заданий, направленных на развития когнитивных процессов: памяти, внимание, мышления, воображения, и предпо...
Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Обобщение и распространение опыта работы по теме:"Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями"...
Коррекционно-развивающая среда в системе логопедической работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В данной статье обосновывается необходимость сознания специальной коррекционно-развивающей среды для дошкольников с речевыми нарушениями, учитывающей индивидуальные особенности каждого ребенка, формир...
«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями».
laquo;Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями». Важной и неотъемл...
Инновационный образовательный проект: Использование мультстудии (мультипликации) и Робот Bee-Bot (умная пчелка) в системе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Инновационный образовательный проект: Использование мультстудии (мультипликации) и Робот Bee-Bot (умная пчелка) в системе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием ...
ТЕМА: "Использование инновационных речевых технологий в работе с детьми имеющими речевые нарушения,,
ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ РЕЧЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ...
Коррекционный потенциал логопедической ритмики в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи
Логопедическая ритмика рассматривается как коррекционная методика обучения и воспитания лиц с различными аномалиями развития средствами движения, музыки и речи....