Животный мир лесов России
учебно-методический материал по краеведению (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
внеклассное мероприятие
Животный мир лесов России.
Хорошулина С.Н.
Добрый день, ребята! Сядьте, пожалуйста, правильно. У нас сегодня серьезный разговор. Наше занятие называется "Животный мир лесов России"
Разнообразна и прекрасна природа нашей огромной страны. Много разных животных проживает в необъятных лесах. Было бы грустно нам, людям, без них. Они помогают жить, мы наблюдаем их повадки.
Назовите диких животных, проживающих в наших лесах. Все животные разные, некоторые питаются листьями, как их называют?
Чем дикие животные отличаются от домашних? Какие животные хищные и почему?
Молодцы, ребята! теперь отгадайте загадки о животных.
1. Без крыльев, а быстрее птицы (белка)
2. Кто зимой холодной бродит злой и голодный? (волк)
Молодцы! А теперь послушаем сообщения о животных.
Молодцы! Спасибо! Мы больше узнали о жизни этих животных.
Сейчас зима, это трудное время для диких животных. Почему?
Помогает зверюшкам снег. Медведь засыпает в берлоге, под снежной шубой ему тепло. Кстати, знаете почему говорят: медведь сосет лапу? У него слезает шкурка, а новая чешется и мерзнет, он ее облизывает, согревает, причмокивая.
Лиса во время метели ищет хорошо занесенное снегом убежище, сворачивается клубочком и укрывается пушистым хвостиком.
Лес помогает существовать многим животным, птицам, а они помогают расселяться деревьям, растениям. Существует невидимая связь в природе между птицами, насекомыми, деревьями, животными. На примере одного дерева - ели я расскажу вам о ней.
Посмотрите, пожалуйста, внимательно: клесты строят гнезда на ели, питаются еловыми шишками, срывая шишку, выедают часть семян, затем бросают ее на землю. Внизу ее поднимают белки, лесные мыши, полевки, которые сами не могут сорвать, а если выпадет семечка, ветер отнесет его и может, когда-то будет елочка.
Вот если срубить елочку, например, к новому году, представьте сколько пострадает птиц и животных, но человек, к сожалению, часто вторгается в жизнь диких животных. Как?
Правильно, прокладывает дороги, строит жилье и т.д., а животные вынуждены уходить в другой лес.
Люди все-таки осознают, что не смогут прожить без природы, животных, птиц, почему? (лес - чистый воздух, животные - мясо, мех, деревья - возможность строить жилище)
Природа России - наше богатство, к которому, увы, мы часто относимся не по хозяйски. Многие животные исчезли и уже никогда не появятся, другие находятся под угрозой исчезновения. Их надо охранять. И таких животных занесли в Красную книгу.
Расскажите, пожалуйста, что вы знаете о Красной книге?
Молодцы! В России создано 130 заповедников, там животные в безопасности. У нас под охраной бобры, ежи. Давайте подумаем: можем ли мы защитить животных нашей местности и как?
Правильно, не ловить, не мучить, не убивать.
Вот мы нарисовали знак, это запрещающий знак. Как его можно понять? "Руки прочь от природы, не мучай животных" Запомните его и старайтесь не нарушать.
Люди издавна приглядывались и замечали повадки животных, сравнивали с поведением человека, например, лису окрестили хитрой, волка злым. Свои наблюдения передавали из поколения в поколение. Так и появились пословицы. Короткие точные стихи. Пожалуйста, назовите пословицы:
1. как волка не корми, он все в лес смотрит
2. всякая лиса свой хвост бережет
3. вот так "еж", его руками не возьмешь
4. волк коню не товарищ
5. вертится, как белка в колесе.
Молодцы, эти пословицы мы запишем в наш альбом.
В лесах России много разных животных, каждый из них нужен, интересен природе и человеку. У зверей, ребята, есть защитник, покровитель, свой святой. Его зовут Франциск Ассизский. При жизни он трепетно относился ко всему живому, чувствовал боль "братьев наших меньших", как свою. Умер 4 октября и люди в память считают этот день днем защиты животных. Существует премия Святого Франциска, присуждается за заслуги в области защиты природы.
Все живое на земле создал Бог, животных и человека в один, шестой день. Завещал людям: не убий! Давайте помнить об этом всегда.
Маркус А.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
А теперь повторим все, что узнали на занятии:
1. назовите животных, проживающих в наших лесах?
2. можно ли приносить диких животных домой?
3. какие дикие животные полезны, а какие нет и их лучше уничтожить?
4. какую пользу приносят дикие животные?
Итог: молодцы, ребята! Вам понравился наш серьезный разговор? И мне очень понравилось, как работали Вова, Денис, Юля. В конце нашего занятия споем песню Крошки Енота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тема "Животные нашего леса" 4 класс Окружающий мир
Конспект урока на тему "Животные нашего леса" 4 класс Окружающий мир...
Методическая разработка «Животные наших лесов» (технологии: ИКТ, ЭОР, развивающие, здоровьесберегающие.)
Развитие фонематических процессов....
2.06 Средняя группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Дикие животные наших лесов"
Средняя группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...
Фокина Т.М. Лес - природное сообщество. Животные – обитатели леса
Программно – методические материалы Цель занятия: Создание условий для развития ключевых компетенций обучающихся: умению самостоятельно осуществлять деловое общение в рамках заданной темы, работать с ...
Дикие животных наших лесов
Конспект НОД "Дикие животные наших лесов» в средней группеЦель – Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Учить рисовать ежика вилкой, развивать тво...
Растения и животные лесов России.Дидактический материал.
Данный дидактический материал состоит из презентаций, каждая презентация посвящена определенной природной зоне России. Почти в каждой презентации фото видов растений и животных, заселяющих свою ...