Синквейн
учебно-методическое пособие на тему

Лещева Варвара Геннадьевна

Синквейн

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sinkveyn_1.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое «СИНКВЕЙН»?

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».

Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами

Актуальность и целесообразность использования синквейна :

  •  открываются новые творческие интеллектуальные возможности;
  •  способствует обогащению и актуализации словаря;
  • носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление)
  •  используется для закрепления изученной темы;
  • обогащает словарный запас.
  • учит формулировать идею (ключевую фразу).
  • активизирует  и развивает мыслительную деятельность.

Но нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы хорошо известные детьми и обязательно показывать образец.

  • 1-я строка – одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна.
  • 2-я строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.
  • 3-я строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы.
  • 4-я строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношения автора к теме, предложение по теме.
  • 5-я строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциации).

Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно.

Алгоритм составления синквейна:

                 

Работа по обучению дошкольников составлению синквейна ведется поэтапно:

I этап  – подготовительный

(сентябрь-декабрь первого года обучения)

Цель: знакомство и обогащение  словаря дошкольников словами-понятиями: «слово-предмет», «слово-определение», «слово-действие», «слово-ассоциация», «предложение»,  введение символов этих слов.

Словесные игры и упражнения («Кто это? Что это?»,  «Отгадай загадки»,  «Узнай по описанию»,  «Скажи, какой? какая? какое? какие?»,  «Подбери признаки», «Кто что делает?» и другие). Не требуют специальной подготовки, поэтому можно играть даже в свободное время.

II этап основной (январь  – май первого года обучения).

Цель: знакомство с алгоритмом составления синквейна, формирование первоначального умения составлять синквейн (с помощью педагога).

Алгоритм составления синквейна для дошкольников:

 III этап -практический

(до конца второго года обучения).

Цель: Формирование умения и совершенствование навыка составления дидактического синквейна по лексической теме.

Тема его может быть любой:

  •   о природе;
  •   о картине и литературном герое;
  •   о маме или папе;
  •   о настроении;
  •   …

Пример составления синквейна

  1. Кот
  2. Быстрый, веселый
  3. Прыгает, ловит, умывается
  4. Кот целый день гоняется за мышкой
  5. Домашнее животное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный плакат "Синквейн"

Интерактивные плакаты необходимы: 1.Информация, представленная на них, охватывает темы нескольких классов. Этим создается огромная экономия времени по созданию презентации по данной теме в ...

презентация синквейн

Правила составления синквейна...

Мастер-класс "Синквейн"

Данный мастер-класс представляла на муниципальный конкурс "Учитель года-2010". В работе раскрыт один из приемов технологии развития критического мышления (синквейн) на уроках русского языка и литерату...

Мастер-класс "Синквейн- прием технологии развития критического мышления"

Данный мастер-класс представляла на муниципальный конкурс "Учитель года-2010". В работе раскрыт один из приемов технологии развития критического мышления (синквейн) на уроках русского языка и литерату...

Прием "синквейн"

Дается краткое описание приема и приводятся синквейны, составленные учащимися 5 класса на уроках русского языка....

Что такое синквейн и как с ним работать

научитесь писать синквейны и научите этому своих учеников. Ваши уроки станут интереснее...

Доклад "Синквейн как активный метод обучения. Использование синквейна на уроках русского языка и литературы"

    Помните, как в школьные годы нам нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках, и как огорчала необходимость читать серые скучные учебники и запоминать придуманные взросл...