Синквейн
учебно-методическое пособие на тему
Предварительный просмотр:
Что такое «СИНКВЕЙН»?
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами
Актуальность и целесообразность использования синквейна :
- открываются новые творческие интеллектуальные возможности;
- способствует обогащению и актуализации словаря;
- носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление)
- используется для закрепления изученной темы;
- обогащает словарный запас.
- учит формулировать идею (ключевую фразу).
- активизирует и развивает мыслительную деятельность.
Но нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы хорошо известные детьми и обязательно показывать образец.
- 1-я строка – одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна.
- 2-я строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.
- 3-я строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы.
- 4-я строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношения автора к теме, предложение по теме.
- 5-я строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциации).
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно.
Алгоритм составления синквейна:
Работа по обучению дошкольников составлению синквейна ведется поэтапно:
I этап – подготовительный
(сентябрь-декабрь первого года обучения)
Цель: знакомство и обогащение словаря дошкольников словами-понятиями: «слово-предмет», «слово-определение», «слово-действие», «слово-ассоциация», «предложение», введение символов этих слов.
Словесные игры и упражнения («Кто это? Что это?», «Отгадай загадки», «Узнай по описанию», «Скажи, какой? какая? какое? какие?», «Подбери признаки», «Кто что делает?» и другие). Не требуют специальной подготовки, поэтому можно играть даже в свободное время.
II этап – основной (январь – май первого года обучения).
Цель: знакомство с алгоритмом составления синквейна, формирование первоначального умения составлять синквейн (с помощью педагога).
Алгоритм составления синквейна для дошкольников:
III этап -практический
(до конца второго года обучения).
Цель: Формирование умения и совершенствование навыка составления дидактического синквейна по лексической теме.
Тема его может быть любой:
- о природе;
- о картине и литературном герое;
- о маме или папе;
- о настроении;
- …
Пример составления синквейна
- Кот
- Быстрый, веселый
- Прыгает, ловит, умывается
- Кот целый день гоняется за мышкой
- Домашнее животное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный плакат "Синквейн"
Интерактивные плакаты необходимы: 1.Информация, представленная на них, охватывает темы нескольких классов. Этим создается огромная экономия времени по созданию презентации по данной теме в ...
презентация синквейн
Правила составления синквейна...
Мастер-класс "Синквейн"
Данный мастер-класс представляла на муниципальный конкурс "Учитель года-2010". В работе раскрыт один из приемов технологии развития критического мышления (синквейн) на уроках русского языка и литерату...
Мастер-класс "Синквейн- прием технологии развития критического мышления"
Данный мастер-класс представляла на муниципальный конкурс "Учитель года-2010". В работе раскрыт один из приемов технологии развития критического мышления (синквейн) на уроках русского языка и литерату...
Прием "синквейн"
Дается краткое описание приема и приводятся синквейны, составленные учащимися 5 класса на уроках русского языка....
Что такое синквейн и как с ним работать
научитесь писать синквейны и научите этому своих учеников. Ваши уроки станут интереснее...
Доклад "Синквейн как активный метод обучения. Использование синквейна на уроках русского языка и литературы"
Помните, как в школьные годы нам нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках, и как огорчала необходимость читать серые скучные учебники и запоминать придуманные взросл...