"Наши друзья - витамины"
методическая разработка (5, 6, 7 класс) на тему

Мероприятие формирует  потребности  детей в здоровом образе жизни. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

                             

 

«НАШИ ДРУЗЬЯ  -  ВИТАМИНЫ»

   (открытое внеклассное  мероприятие).

             

                   БУГУЛОВА   Ф. С.  – воспитатель ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная   школа – интернат

 г. Моздок».

                        «НАШИ ДРУЗЬЯ  -  ВИТАМИНЫ»

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

- создать условия для повышения мотивации учащихся  в  формирования, усвоении и углублении, обобщении  знаний, через интерактивное обучение,  с учётом возрастных особенностей и интеллектуального развития учащихся о  полноценном  питании  в подростковом  возрасте; употребления в пищу доступных и разнообразных продуктов;  соблюдения режима питания, о влиянии и роли витаминов на здоровье человека.

- развивать мыслительные, коммуникативные навыки;  

-  воспитывать стремление к здоровому образу жизни, здоровому питанию;  

коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически мыслить, эффективно использовать ИКТ.

Оборудование: компьютер, презентации, изречение на доске «Здоровье в ваших руках»,  фрукты, овощи, искусственные витамины, салаты из овощей и фруктов, медицинские халат  для роли врача, постеры детей «Здоровый образ жизни» и «Здоровое питание».

Ход мероприятия:

1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка отсутствующих.

2. Позитив. 

- Здравствуйте!

Что такое «Здравствуй?»

Лучшее из слов

Потому что «Здравствуй!»

Значит «Будь здоров!»

–Ребята,  а для чего люди здороваются? (желают друг другу здоровья). Давайте еще раз поприветствуем, наших гостей, друг друга и пожелаем всем здоровья.

(дети жмут друг другу руки, обнимаются, улыбаются и желают здоровья)

3. Разбивка на группы -  «6 шляп мышления».

Учитель:  пауза….

- Ребята, а какой у нас урок? Классный час.

- А зачем я взяла буквы, может всё -  таки русский язык?

Ученик: - Я тоже иногда забываю,  и мама говорит,  что у меня авитаминоз и даёт мне витаминки.

- Вам тоже надо принять витаминку.

- Учитель, принимает витаминку .

Учитель: точно, у нас не просто классный час, а  путешествия в царство Витаминов, в формате 6 D то есть   одну тему мы изучим с 6 точек зрения.. А в руках у меня не просто буквы, а символы  витаминов.   Туда  не идут поезда, не едут автобусы и машины, не летят самолёты. Туда можно попасть  очень просто – надев шляпу.  

Если вы наденете белую шляпу, то попадёте в город фактов, цифр, исторических событий.

Кто любит истории? – Дети  садятся за стол Белой шляпы.

Если наденете жёлтую шляпу, то попадёте в город,   где один сплошной позитив.

Кто всегда живёт,  на позитивной нотке и с улыбкой? Дети  садятся за стол Жёлтой шляпы.

Если наденете чёрную  шляпу, то попадёте в город,   где один сплошной пессимизм, где риск, опасность, угрозы.

Кто любит фильмы ужасов? Кто желает разоблачить  город пессимизма, бросить вызов опасности и уничтожить угрозу нашему здоровью? Дети садятся за стол Чёрной шляпы.

Если наденете красную  шляпу, то попадёте в город,  где правят  эмоции, красочность, восхищение.

Кто у нас эмоциональный ученик, любит всё необычное, не как у всех? Дети садятся за стол Красной шляпы.

Зелёная шляпа унесёт вас  в загадочный мир творчества, там вы можете рисовать, сочинять, творить.

Поэты, художники, музыканты вам открывает двери город творчества, а у нас есть такие? Дети садятся за стол Зелёной шляпы.

Одев синюю шляпу – вы попадёте в мир размышлении о здоровье души  и тела, в мир  философии, спокойствия,  там люди спокойные,  знают , чем закончится любое дело.

Философы,  знатоки души человеческой, вам последняя шляпа – Синяя. Присаживайтесь за стол Синей шляпы.

4. Основная часть .

Воспитатель: Какое пожелание мы всегда адресуем своим родственникам, близким, друзьям?

      Конечно же, здоровья! Действительно, как мудро заметил великий комедийный актер Эд Уин: «Богатство и слава – это ерунда, если нет здоровья». О том, что здоровье – самая большая ценность, всякий из нас начинает задумываться, когда его теряет.

Изречение на классной доске «Здоровье в ваших руках и в знании как его сохранить!».

И так в путь….

4.1. Выступление «Белой шляпы».

Презентация « Витамины».  Витамины  - А, группы В, С, Д, Е.

4.2. Выступление «Жёлтой шляпы».

Сценка «О пользе витаминов»

УЧЕНИК 1: Приветствуем всех, кто время нашёл,
И в школу на праздник здоровья пришёл! 

УЧЕНИК 2: Пусть осень холодная смотрит в окно,
Но в зале уютно у нас и светло! 

УЧЕНИК 3: Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес! 

УЧЕНИК 4: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны! 

УЧЕНИК 5: Да-а, вот это видно класс!
Стало плохо мне сейчас!
Передо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось. 

УЧЕНИК 1: Так нельзя его бросать!
Надо доктора позвать! 

УЧЕНИК 5: Не хочу я докторов!
Я почти уже здоров! 

УЧЕНИК 1: У тебя ужасный вид.
Визит к врачу не повредит. 

УЧЕНИК 2: Послушай! У меня болели уши,
Так мне в день по три укола
Месяц медсестра колола!
И, как видишь, жив-здоров
И живу без докторов! 

УЧЕНИК 3: Без уколов можно жить -
Начинай таблетки пить.
Вот тебе таблеток куча -
Я купил на всякий случай. 
(дает мешок, на котором написано: "Таблетки") 

УЧЕНИК 4: У меня есть пожеланье -
Занимайся обливаньем!
Я вот эту процедуру 
Не меняю на микстуру.
И в мороз, и в жаркий день
Закаляться мне не лень!
(в руках тазик и полотенце) 

УЧЕНИК 1: Физкультура - вот рецепт!
Больше двигайся давай!
Бегай, прыгай, приседай!
Мяч лови и мяч кидай!
Приготовился? На старт!
(кидает мяч больному) 

УЧЕНИК 5: Погоди! Нам с тобой не по пути.
Лишь подумаю про спорт, 
Слёзы катятся на пол. 
(падает) 

ВСЕ: Врача! Врача! 

АЙБОЛИТ: Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит?
Есть и йод, и вата. 

 УЧЕНИК 5: Боли, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне,
У меня такая слабость -
Не хочу я даже сладость! 

АЙБОЛИТ: Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу - тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже...
Та-ак, на что ж это похоже?
Ну-ка, рот открой пошире:
Раз и два, и три, четыре.
Зубы все пока на месте.
Посоветуемся вместе. 

УЧЕНИК 3: Надо дать ему таблетки! 

УЧЕНИК 2: В нос закапать из пипетки! 

УЧЕНИК 1: Надо выпить порошок! 

УЧЕНИК 3: Антибиотиков - мешок! 

УЧЕНИК 1: Надо дать ему микстуры! 

УЧЕНИК 4: Справку дать от физкультуры! 

АЙБОЛИТ: Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!
Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!
Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ!
Витаминов не хватает! Витамины в теле тают! 

ВСЕ: Ерунда! Не верим! 

Выходят дети - Витамины. 

АЙБОЛИТ: Познакомьтесь - витамины А, В, С, Д, К и Е.
Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе. 
Монтаж:

1. Маленькие, как пылинки,
Есть на свете витаминки.
Знают взрослые и дети
Как нужны малютки эти.
Надо все любить продукты
Мясо, овощи и фрукты.
Витамин в них много есть
Их количество не счесть.
В творожке и молоке,
В колбасе или муке,
Витаминов много в сыре,
В вишнях ,яблоках, инжире.
Есть в сгущенке и тушенке,
Много в жареной печенке.
В клюкве, ежевике, сливе,
В груше, дыне и маслине.
В рыбе , масле и сметанке,
В кукурузе, редьке, манке.
Витамины в простокваше,
В гречневой ,полезной каше.
В соке ,ряженке ,кефире,
В мармеладе и пломбире.
В шпротах, яйцах и рисе,
В хлебе, чае, арахисе.
Нам всего не перечесть,
Витамины всюду есть.
Они полезные друзья!
Их огромная семья
Нам поможет крепче стать.
Мы должны о них всё знать.

2. С витамина А начнем
И узнаем все о нем.
Он полезен при гастритах
И при язвенных колитах,
При заболеваньях кожи,
Зрение восстановить поможет,
Важен при задержке роста.
В чем он есть запомнить просто!
Надо есть трески печенку
Взрослым людям и ребенку.
Рыбий жир здесь натуральный
Витаминный- идеальный.
В витаминах группа есть,
Сможем их мы перечесть.

3. Вот к примеру В1 -
Очень важный витамин!
Он при язвенной болезни
Очень нужен и полезен.
Лечит печень, диабет
И для сердца лучше нет!
В рацион добавить можно
Все , где есть сухие дрожжи.

4. Есть и витамин В2.
Нужен всем он и всегда!
Он обмен нормализует
Углеводов и жиров.
При гепатитах, ранах, язвах
Он всегда помочь готов.
Печень вкусная свиная.
Вам поможет отбивная.
Витамин есть этот важный
В почках отварных говяжьих.

5. А В3 усилить сможет
Средств лекарственных эффект,
Организму он поможет
И хороший даст совет.
Проявляет он заботу,
Улучшает лишь работу
Всей сосудистой системы,
Лечит, если есть проблемы
Сердца, мозга головного,
Функций русла кровяного.
И такого витамина
Много в скумбрии , сардинах.
И арахис и пшеница

6. В рационе пригодится,
И про витамин В5
Нам необходимо знать!
Можно перечислить много!
Он поможет при ожогах,
Язвах, при полиневритах,
При экземе, дерматитах
И при бронхиальной астме,
Если есть в желудке язва.
Применяется нередко,
Выпускается в таблетках.

7. Витамин хороший есть
Называется В6!
Ритм сердечный замедляет,
Желчь в печенке отделяет
И приводит к улучшенью
Функцию кровообращения.
Он в сардинах и ставриде,
В отварном, копченом виде,
В скумбрии, селедке есть
Этот витамин В6.

8. В12 назначают,
Если печень подкачает.
Витамину будет рад
Кроветворный аппарат.
Он поможет вам в проблеме,
Если в нервной есть системе.
Кушать будет не напрасно
Печень, мясо, шпроты в масле,
Молоко сухое пить
И швейцарский сыр любить.

9. С- а проще аскарбинка,
Маленькая витаминка!
Испугается в серьез
Ее авитаминоз.
Сладкий перчик мы едим,
Значит вирус победим!
Жуй смородину, петрушку
И шиповника пей кружку!
Будет не страшна простуда,
Станут крепкие сосуды,
Вирусам сопротивляться
Будет организм стараться!

10. Витамин отличный U, 
Все внимание к нему!
У кого болит желудок,
Развивается склероз,
Если функция страдает
Пищеварительных желез.
Здесь капустный нужен сок,
Петрушки свеженький пучок
И свекла столовая,
Всегда помочь готовая.

11. Витамин Д очень крепкий
Костные поправит клетки.
При переломах он поможет
И заболеваниях кожи.
При рахите просто класс!
Лечит людям псориаз.
Знают люди всего мира
Пользу, толк рыбьего жира.
Можно предложить не зря
Съесть копченого угря.

12. В витаминной, есть в семье
Витамин с названьем Е.
Есть он в соевых бобах,
Его много и в маслах,
В кукурузном, солнечном,
В соевом, подсолнечном.
Он сосуды расширяет,
Мышц питанье улучшает,
При неврозах он полезен,
Лечит кожные болезни.

13. Витамин поможет К,
Если дефицит белка.
Остановит без сомненья,
Если есть кровотеченье.
Очень нужен здесь шпинат
Он витамином К богат.
И капуста вся , любая
И сырая, отварная,
Квашенная , и в борщах,
И в зеленых вкусных щах.

14. Витамины есть в продуктах,
В мясе, овощах и фруктах.
Но поможет не всегда
Полноценная еда.
И ученые собрались,
Очень дружно постарались,
И создали препараты,
И состав у них богатый.
Синтетических кислот
И химических пород.
Получились витамины
Для людей необходимы.
Выпускаются в таблетках,
Для детей есть и в пипетках.
В порошках и капсулах,
Во флаконах, ампулах.
Витамины есть уже
В конфетках, в маленьких драже.
Но должны все люди знать:
Надо строго соблюдать
Искусственные  витамины применять
Только лишь по назначенью!

АЙБОЛИТ: Витамины - это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет! 
Дам тебе такой совет:
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй! 

УЧЕНИК 5: Вот спасибо, доктор, Вам!
Каждый должен думать сам,
Как болезни победить
И здоровье сохранить!
Витамины - это жизнь!
С ними нужно всем дружить! 

ВСЕ: Все, и взрослые, и дети,
Помните вы наш совет:
Круглый год - зимой и летом -
Без витаминов жизни нет! 

4.3. Выступление «Чёрной шляпы». Презентация «Авитаминоз и гиповитаминоз».

4.4. Выступление «Красной  шляпы». Презентация «Здоровое питание» + дети угощаются фруктами, которые приготовили родители.

4.5. Выступление «Зелёной   шляпы».

Дети исполняют песню “Витамины” слова И. Росихиной на мотив "Буратино" из кинофильма “Приключения Буратино” музыка Д.Тухманова.

1.Ответьте на один вопрос:
Что значит авитаминоз?
Что нужно к пище добавлять,
Чтобы его нам избежать?
И, что бы нам такое съесть,
Чтоб никогда не заболеть?

Припев:
Ви – Они такие разные…
Та – Они разнообразные…
Ми – Они для жизни нужные…
Ны – Мы с ними будем дружными!
Ви – Та – Ми – Ны! Вот!

2.Когда приходишь в магазин,
Не забывай про витамин:
Морковь, капусту и шпинат,
Бананы, киви, виноград,
Орехи, яблоки, лимон,
Картошку, свеклу, лук, дайкон.

Припев:

3.Природа, Воздух и Вода,
Мы будем Вас беречь всегда!
Планету нашу сохраним,
От загрязненья защитим.
Ведь людям очень Вы нужны,
И для планеты так важны.
Как…

Припев:
Ви – Они такие разные…
Та – Они разнообразные…
Ми – Они для жизни нужные…
Ны – Мы с ними будем дружными!
Ви – Та – Ми – Ны! Вот!
Все: VITA – это жизнь!!!

(Дети угощаются фруктами, которые приготовили родители).

4.3. Выступление «Синей шляпы». Притчи о Здоровье.

Секрет долголетия

Однажды ученик лекаря спросил своего наставника: 
— Учитель, открой мне главный секрет долголетия. 
— Основа долголетия, — сказал Учитель, — это здоровье, а основа здоровья — спокойствие. Спокойный,  не разрушает своё тело страстной любовью, неукротимой ненавистью или ненасытным желанием. Он не подрывает корни своего здоровья радостью и печалью, тоской и страхом; но, избегая всего лишнего, никогда не отказывается от того, что доставляя удовольствие, не нарушает гармонии инь и ян. 

Счастье или Здоровье?

Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее. Счастье говорит: 
— Я важнее! 
— Почему? 
— Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят. Каждый хочет быть счастливым. 
— Каждый также хочет быть здоровым. 
— Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд. 
— Ты считаешь, что здоровье не нужно людям? 
— Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай у него спросим, что для него главнее — счастье или здоровье? 
Они обратились к мальчику. 
— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье? 
— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик. 
— Ты счастливый? 
— О! Да, я счастливый! 
— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее. 
— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье. 
— Да, я здоров! 
— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива. 

Притча про здоровье

В хороший осенний день на завалинке у своей избы сидел восьмидесятилетний старик. Голова его была бела, как снег, но лицо ещё здоровое, веселое, глаза живые, а руки, казалось, годились еще ко всякой работе. Тут же на дороге играли внуки и правнуки стариковы — здоровые, как рыжики, и румяные, что ягодки калиновые.

Подошел к старику молодой человек, недавно приехавший из города, и стал допытываться у него: как он дожил до таких лет и сохранил столько сил и крепости? Старик и говорит ему: «От самых малых лет меня никогда не заставало восходящее солнце в постели. Я ложился спать, как только наступала ночь. Вставши с постели, я никогда не зевал, никогда не ленился, а работал усердно. Работа крепила мое тело».

— А кто же тебя научил этому? — спросил молодой человек. Старик встал и повел его в свой садик. Там между деревьями, погнувшимися от тяжести созревающих плодов, стояли рядами ульи с пчелами.

«Вот на том да на этом учился я уму-разуму», — сказал старик, указывая на деревья и на ульи. «Я садил, прививал, доглядывал деревья; они росли на моих глазах и веселили мое сердце. Я был между деревьями, как между своими детьми. А маленькая мушка-пчелка учила меня трудолюбию, бережливости и порядку. Я прожил мой век в приятном труде, весело, и вырастил так моих детей и внуков».

Вот такая философия о здоровом образе жизни.

Всё в твоих руках

 

5. Рефлексия.

: Воспитатель - Ребята статистикой доказано, что 10% наше здоровье зависит от медиков, 90% от нас самих.

- Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра. 
Положите руку на сердце и повторяйте за мной: 
Я есть любовь, 
Я есть воля, 
Я есть сила, 
Я есть добро, 
Я есть всё прекрасное. 
Я есть Человек, 
Всё зависит от меня, 
Всё в моих руках. 

- А в заключение познакомьтесь с самым лучшим рецептом здоровья и счастья: «Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути»

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок-проект в 6 кл. "Иностранные языки- наши друзья"

Идея компетентностно - ориентированного образования заключается в том, что в основу формирования компетенции личности ложится такой результат образования, как ключевые компетентности, выражающ...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ"

Задачи : расширить кругозор детей ;воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к пернатым друзьям;развивать наблюдательность. ответственность за общее дело....

Птицы наши друзья

Экологическая конференция.Разработка на татарском языке.Цель конференции: -Познакомить учащихся с "Днем птиц"-Показать своеобразие перелётных и, зимующих в наших краях, птиц-Показать роль человек...

Витамины - наши друзья

Презентация о пользе витаминов...

Рецепты наших бабушек (витаминные чаи)

Рецепты наших бабушек (витаминные чаи)...

Презентация "Мои друзья витамины"

Презентация "Мои друзья витамины"  выполнена совместно с учащимися 5 класса. Дети рассказывают о роли витаминов для здоровья...