Как заниматься с ребенком дома.
презентация к уроку на тему

Новикова Маргарита Игоревна

Консультация учителя-логопеда для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Консультация для родителей1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультации для родителей «Как заниматься с ребёнком дома» Пальчиковая гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика 3. Игры на вызывание звуков 4. Потешки

Слайд 2

Пальчиковая гимнастика Давно известно, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей. Выполнение упражнений приводит к возбуждению в речевых центрах речевых зон, что стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками создают эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений (лучшему запоминанию поможет яркий рисунок на странице). У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. Хорошую тренировку дают народные игры – потешки («Сорока- белобока»). Родители помогают детям выполнять это упр – е. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок быстрее научится рисовать и писать.

Слайд 3

Солнце поднимается – Цветочек распускается! Солнышко садится – Цветочек спать ложится. цветок

Слайд 4

фонарики Фонарики зажглись! Фонарики погасли!

Слайд 5

шарик Я надул упругий шарик, Укусил его комарик. Лопнул шарик – не беда, Новый шар надую я.

Слайд 6

птичка летит Птички летели, (помахать «крыльями») Сели – посидели, (прижать ладони к груди) Дальше полетели.

Слайд 7

Артикуляционная гимнастика – Сначала упражнения выполняются медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. – Темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Упражнения выполнять точно и плавно. – Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5 – 7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка. – Занимаясь с детьми 3 – 4 –летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения губ и языка. – К детям 4 – 5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний. – В 6 – 7 летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время. – Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону – обращайтесь к логопеду.

Слайд 8

«Трубочка» «Вкусное варенье»

Слайд 9

Киска сердится Выгляни в окошечко – Там увидишь кошечку. Кошка спинку выгнула, Зашипела, прыгнула… Рассердилась киска – Не подходите близко.

Слайд 10

Парус Лодочка под парусом По реке плывёт На прогулку лодочка Малышей везёт.

Слайд 11

Дятел на стволе сидит, Клювом по нему стучит. Стук да стук, Стук да стук – Раздаётся громкий стук. Дятел

Слайд 12

Под берёзой у дорожки Гриб растёт на толстой ножке. Мимо мы пройти не сможем, Гриб в лукошко мы положим. Гриб

Слайд 13

Игры на вызывание звуков Овладение правильным произношением звуков и других сторон звучащей речи не у всех детей идёт равномерно, родители часто интересуются, не отстаёт ли их ребёнок в речевом развитии, когда он научится правильно произносить тот или иной звук. На ранних этапах речевого развития ребёнок заменяет сложные звуки простыми. Исправление нарушений звукопроизношения проводится поэтапно. Различают четыре основных этапа: Подготовительный – артикуляционная гимнастика, работа над дыханием, развитием фонематического слуха. Постановка звука – вызывание правильного звука, начальное формирование звукопроизносительных навыков. 3. Автоматизация звука – закрепление произношения сформированного звука в слогах, словах, фразах. Дифференциация звуков – постепенная, последовательная Работа по различению смешиваемых звуков.

Слайд 14

– А – А – А – У – У – У

Слайд 15

– А – а – а ! – У – у – у! Вызывание гласных звуков

Слайд 16

– И – и – и! – О – о – о!

Слайд 17

– УА! УА! УА! – АУ! АУ! АУ!

Слайд 18

– С – С – С Вызывание согласных звуков – Ш – Ш – Ш

Слайд 19

Потешки Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движений тела, мелкой моторики и органов речи помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп и формирует правильное произношение. Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальчиков приводит к тому, что ребёнок лучше запоминает , его речь делается более выразительной, внятной, эмоционально окрашенной. Развивается детское воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша. Художественная книга – друг не только детей, но и родителей, прекрасный помощник в воспитании, развитии речи, общении. Прочитав стихотворение или сказку, хорошо использовать его содержание для простенькой инсценировки. (Расти коса до Пояса…) и т.д. Нужно подобрать игрушки, картинки и повторно рассказывая, изобразить все эпизоды стихотворения. Наглядные образы помогают детям лучше усвоить потешку.

Слайд 20

Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, косынька, до пят – Все волосыньки в ряд. Расти, коса, не путайся – Маму, дочка, слушайся.

Слайд 21

Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

Слайд 22

Идёт коза рогатая, Идёт коза бодатая: Ножками топ – топ, Глазками хлоп – хлоп. Кто каши не ест, Кто молока не пьёт, Того забодаю, забодаю, забодаю.

Слайд 23

Ты мороз – мороз – мороз, Не показывай свой нос! Уходи скорей домой, стужу у води с собой. А мы саночки возьмём, Мы на улицу пойдём Сядем в саночки-самокаточки, да с горы-то ух, в снег пушистый –бух.

Слайд 24

Баю – бай, Баю – бай… Ты собаченька, Не лай, Белолапа, не скули, Мою Машу не буди! Ты собаченька, не лай, Мою машу не пугай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как заниматься с ребенком с ЗПР дома.

Рекомендации для родителей...

Методическая копилка (для родителей) Занимаемся с ребенком дома

Методическая копилка "Занимаемся с ребенком дома"...

Статья для родителей учащихся «Занимаемся на фортепиано дома»

Очень часто родители задают вопрос, сколько нужно заниматься по предмету, чтобы достичь хороших результатов.  В этой статье попытаюсь более детально рассмотреть все образовательные возможности и ...

Памятка для родителей "Как заниматься с ребёнком дома"

Памятка для родителей "Как заниматься с ребёнком дома" представляет собой краткую инструкцию по организации домашних занятий и выполнению индивидуальных заданий учителя-дефектолога, логопеда...

Занимаемся с ребенком дома

Практикум для родителей....

Памятка родителям "Как заниматься с ребенком дома"

Повторять задания логопеда нужно каждый день (если хотите, чтобы был результат).  Длительность занятия без перерыва должна  быть не больше 15-20 минут (начинать надо с 3-5 минут).О...