Сотрудничество с семьей - залог успешного развития ребенка с ОВЗ.
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotrudnichestvo_s_semey_-_zalog_uspeshnogo_razvitiya_rebenka_s_ovz.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сотрудничество с семьей - залог успешного развития ребенка с ОВЗ.
Одним из приоритетных направлений педагогической деятельности является работа с семьей. Анализируя данную проблему, мы пришли к выводу, что нельзя добиться больших успехов в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья, если не будет создано единое образовательное пространство: семья и дошкольное учреждение.
Как показывает наш опыт, всем семьям, имеющим ребенка с ОВЗ требуется социально-психологическая поддержка. Необходимо, чтобы родители не оставались один на один со своей бедой, чтобы эта проблема не становилась личным делом семьи.
Ведь семья играет центральную роль в сознании ребенка. То, что обязана дать малышу семья, никто кроме нее не даст в полной мере. Мы решили помочь родителям осознать проблемы ребенка, и научить их принимать малыша со всеми его особенностями, ведь именно родители ответственны за воспитание их детей.
Проведенные анкетирования, беседы с родителями показали, что большая часть родителей наших воспитанников не знают, как именно они могут помочь своему малышу и что для этого необходимо делать.
Поэтому в своей работе мы постарались создать такие условия, при которых наше взаимодействие с родителями по данному вопросу стало бы обоюдно интересным и продуктивным, ведь у родителей возникает интерес к какой-либо деятельности или общению тогда, когда это касается лично его семьи или ребенка.
Мы хотим рассказать Вам о нашей системе взаимодействия с семьями.
В нашей работе, прежде всего, мы используем индивидуальные консультации, где специалисты предоставляют родителям информацию о возможностях их ребенка, помогают принять ситуацию и малыша такими, какие они есть. Часто родители категорично отрицают диагноз, завышают требования к ребенку, в итоге результат не соответствует ожиданиям родителей, возникают конфликты, поэтому работа проводиться очень деликатно.
Важное место в работе с родителями занимают родительские собрания. Наши встречи мы проводили по следующим темам «Будем знакомы!», «Воспитание добротой», «Знаете ли вы своего ребенка?», «Польза развивающих игр для детей», где в неформальной обстановке родители знакомились, делились проблемами, и постепенно у них появлялось чувство сплоченности между собой.
И я хочу сказать, какой бы теме не были посвящены все собрания, основная их цель - это формирование правильного понимания особенностей развития ребенка с ОВЗ и повышение уровня педагогической грамотности родителей.
Лучше познакомить родителей с теми или иными вопросами воспитания и развития позволяют средства наглядной информации и, конечно, папки с упражнениями, по которым родители смогут заниматься с детьми дома.
Большой интерес вызывает совместная продуктивная деятельность: например, конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи» или «Игрушка своими руками».
Особая роль отводится мастер-классам.
Стало уже традицией проводить родительские субботы.
Способствуют сплоченности родителей и детей по отношению друг к другу
проведение совместных прогулок, таких как «Вместе весело играть с мамами и папами».
С удовольствием родители посещают открытые занятия.
Образцы поведения на основе подражания закладываются в совместном труде на субботниках.
Дети, имеющие проблемы в развитии, - сложная и разнообразная группа. Очень непросто организовать совместную деятельность там, где находятся воспитанники с синдромом Дауна, аутизмом, умственной отсталостью, тяжелым нарушением речи, поэтому уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых является технология проектирования. В этом году в нашей группе был запущен проект «История семьи», где родители приняли самое активное участие. Структура проекта включала в себя следующие формы работы:
- сотрудничество с семьей ребенка с ОВЗ,
- психологический тренинг для родителей и совместный родителей с детьми,
- игротерапию,
- коррекционные занятия,
- проектирование и развитие самостоятельной деятельности детей.
Проект помог практически научить родителей выстроить свои взаимоотношения с ребенком, сделав их самыми заинтересованными активными и действенными участниками коррекционного процесса.
Таким образом, развитие ребенка в огромной степени зависит от семейного благополучия, участия родителей в жизни и становлении малыша, правильности воспитательных воздействий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Семья и школа - залог успешного воспитания ребенка"
Целью данного проекта является создание условий для активизации воспитательных функций родителей через вовлечение их в единое образовательно - воспитательное ...
Взаимодействие семьи и школы - залог успешного обучения ребенка
Кто отвечает за обучение ребенка в школе - родители или педагоги? Единство требований семьи и школы - очень важный принцип воспитания. Функции семьи и школы не совпадают, но взаимодополняют друг друга...
Практика «Трудовая подготовка в Мыскаменской школе-интернате: залог успешности каждого ребенка»
Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются выпускники школ - это выбор будущей профессии. Вопрос "Кем я буду?" задаёт себе каждый молодой человек. И главное здесь не растеряться, сори...
Сотрудничество с семьей - залог успешного развития ребенка с ОВЗ.
Сотрудничество с семьей - залог успешного развития ребенка с ОВЗ....
Сотрудничество с семьей - залог успешного развития ребенка с ОВЗ.
Сотрудничество с семьей - залог успешного развития ребенка с ОВЗ....
Взаимодействие с семьей - залог успешного развития ребенка с ОВЗ.
Взаимодействие с семьей - залог успешного развития ребенка с ОВЗ....
Выступление на родительском собрании. Беседа с родителями на тему _ Воспитание в семье как залог успеха развития ребенка с ОВЗ
Большую часть своей жизни ребенок проводит со своими родными и близкими. Правильное воспитание и благоприятные условия для жизнедеятельности ребенка с ограниченными возможностями здоровья -залог...