Дифференциация и индивидуализация обучения на уроках сельскохозяйственного труда в коррекционной школе.
учебно-методический материал на тему
Дифференциация и индивидуализация обучения на уроках сельскохозяйственного труда в коррекционной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
difer_pod.docx | 29.96 КБ |
individ_i_dif.podhod_na_ur.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
МКС(к)ОУ « Чебулинская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа интернат VIIIвида. « Дифференциация и индивидуализация обучения на уроках сельскохозяйственного труда, как средство развития потенциала школьников».
Подготовила: учитель сельскохозяйственного труда Андраханова Т.Г. 2016г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профессионально-трудовое обучение в школе VIII вида является основой подготовки детей со сниженным интеллектом к самостоятельной жизни, труду. Достижение этой цели обеспечивается разнообразными формами коррекционной работы, которая предполагает глубокое изучение индивидуальных особенностей учащихся, имеющих разные отклонения в развитии. По результатам диагностики составляется учебно-тематический план на класс и индивидуальный – на слабых учащихся. Для решения многих педагогических задач необходимо определить факторы, мешающие данному ученику достичь более высоких показателей в обучении, а именно:
Недостаточное восприятие и понимание изучаемого материала у отдельных детей объясняется низким интеллектуальным уровнем их развития, речевыми расстройствами, что мешает пониманию чужой речи. Работу я организую внутри класса по группам или по парам. В состав группы входят учащиеся, которые с трудом усваивают теоретический материал. Во время практических заданий эти учащиеся не испытывают больших трудностей, так как имеют возможность постоянно получать индивидуальную помощь от учителя и товарищей своей группы. Работа с такими детьми требует от меня более четкого и продуманного использования всего арсенала методических средств, применяемых во время объяснения, которое должно быть рассчитано не только на основной состав, но и на слабоуспевающих. Так, на уроке в 7 классе по теме: «Минеральные удобрения» я знакомлю учащихся с видами и особенностями наиболее распространенных минеральных удобрений, рассказываю о их значимости для сельского хозяйства.
Осуществляя дифференцированный подход к отстающим учащимся, я включаю обращенные к ним вопросы походу объяснения. Это повышает умственную активность, улучшает внимание, способствует пониманию, позволяет контролировать процесс усвоения. Возможностям учащихся данной группы соответствуют более расчлененные вопросы. Игра «Цепочка» Суть игры в том, чтобы не прерывалась последовательность правильных ответов. В игру можно включить элемент соревнования в классе или между группами. Игра «Лото» Состоит из картонных прямоугольников, на которых нарисованы картинки (овощи, домашние животные). Игра состоит в нахождении картинки, связанной с изучаемой темой. Прежде чем положить картинку сверху , ученик отвечает на вопрос учителя по этой теме. Познавательные игры повышают умственную активность детей. С этой целью использую кроссворды. Задания, с которыми дети сталкиваются при решении кроссвордов, учат их умению самим формулировать вопросы. С помощью кроссворда можно проверить, на сколько усвоен пройденный материал или словарные слова.
Вопросы к кроссворду:
Как уже говорилось выше, что в каждом классе есть ученики, у которых заметно снижена работоспособность, они быстро утомляются, отвлекаются, недостаточно выносливы. Основной путь коррекции указанных недостатков – развитие у обучающихся интереса к практической работе. Педагог должен хорошо знать: какому ученику, какой инструктаж требуется. Одного можно отослать к учебнику или инструкционной карте, другому требуется объяснение учителя с опорой на технологическую карту, третьему – необходим неоднократный показ приемов работы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности профессионально-трудового обучения в школе VIII вида. Профессионально-трудовое обучение в нашей школе является основой подготовки детей со сниженным интеллектом к самостоятельной жизни, труду. Для детей с ограниченными возможностями здоровья характерны следующие особенности: низкая познавательная активность; недостаточная сформированность умственных действий; недоразвитие эмоционально-волевой сферы; недоразвитие мелкой моторики рук.
Уроки сельскохозяйственного труда создают наиболее благоприятные условия для коррекции недостатков, присущих детям с ограниченными возможностями здоровья в трудовой и познавательной деятельности.
Формы дефекта Обучающиеся нашей школы очень неоднородны по причинам и формам дефекта: дети с незначительным снижением интеллекта; дети с дефектами эмоционально – волевой сферы, в результате которых они не способны проявлять волевые усилия там, где это требуется. Они быстро утомляются, отвлекаются, недостаточно выносливы при нагрузке . дети с моторной недостаточностью .
Первая группа – это группа сильных учащихся, хорошо успевающих. Группа работает с опережением, они получают инструктаж индивидуально, самостоятельно работают по инструкционной карте или помогают слабым.
Вторая группа требует строгую дозировку и учет работы в течение урока. Вопрос: «Какую операцию ты выполняешь?», заставляет их соотносить свою работу с работой сильной группы, и трудиться более целесообразно.
К третьей группе относятся учащиеся, которые не умеют планировать свою работу, мелкая моторика развита очень слабо, им постоянно требуется помощь учителя.
Внимание к особенностям детей необходимо на разных этапах урока. Так одним воспитанницам достаточно получить инструкционную карту, другим требуется объяснение с опорой на технологическую карту, а третьим нужен неоднократный показ.
Для формирования жизненно необходимых практических умений и навыков, необходимо развитие психических функций, мелкой моторики и речи, поэтому необходимо применение специальных коррекционных методов и приемов.
С целью расширения объема внимания, формирования сосредоточенности я использую специальные упражнения. Они не требуют большого умственного напряжения, поэтому используются в качестве «передышки» между работой. Игра «Лото» Игра «Кто быстрей».
Приём «Учитель-ученик». Ответ ученика второй группы контролирует ученик первой группы.
Игра «Путаница».Задание: расположи этапы работы в правильной последовательности.
По окончании игры учащиеся первой группы проверяют работу второй, третьей группы.
Осуществляя дифференцированный подход к отстающим учащимся я включаю обращенные к ним вопросы по ходу объяснения. Это повышает умственную активность, улучшает внимание, способствует пониманию, позволяет контролировать процесс усвоения. Возможностям учащихся второй и третьей группы соответствуют более расчлененные вопросы. -С чего начать работу? -Что будем делать потом? -Что уже выполнено? -Что осталось сделать?
Коррекционные игры и упражнения создают наиболее благоприятные условия для коррекции недостатков учащихся всех групп. Таким образом, осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход, можно решать проблему коррекции и развития трудовых навыков детей с ограниченными возможностями здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок сельскохозяйственного труда в коррекционной школе 8 вида
На данном уроке учащиеся знакомятся с видами кормов для животных, с их составом, учатся определять качество сена, соломы. Урок имеет практическую направленность. Полученные теоретические и практически...
тестирование по сельскохозяйственному труду в коррекционной школе 8 вида 6 кл.
тестовые задания по животноводству и растениеводству с ответами...
тестирование по сельскохозяйственному труду в коррекционной школе 8 вида 7 кл.
тестовые задания по животноводству и растениеводству с ответами...
Календарно- тематическое планирование по сельскохозяйственному труду специальной (коррекционной ) школы - интернат 8 вида 9 класс
Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в домашних приусадебных хозяйствах. Ввиду отсутствия базы, для проведения практических работ по теме...
Открытый урок по теме «Крупно рогатый скот» в 8 классе ; профель обучения - сельскохозяйственный труд в коррекционной школе.
Обобщение и закрепление темы КРС. Тип урока игра "Волшебная цепочка" ....
Презентация к уроку по сельскохозяйственному труду в коррекционной школе.
Данная презентация разработана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Олимпиадные задания по сельскохозяйственному труду в коррекционной школе.
Олимпиадные задания по сельскохозяйственному труду в коррекционной школе. 7 класс....