Рабочая программа по физической культуре 6 класс 8 вид
рабочая программа на тему
Рабочая программа по физической культуре 8 вид, 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 206.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шелаболихинская основная общеобразовательная школа »
Шелаболихинского района Алтайского края
Принято Утверждено
ТГ учителей области обществознания Приказ директора
и спортивно - эстетического школы № 71 от 31.08.2016.
направления
Протокол № 1от 30.08.2016.
Рабочая программа
по предмету «Физическая культура»
на 2016 – 2017 учебный год
для 6 класса, 8 вид.
Составитель: Бадулина Н.Н.,
учитель физической культуры.
с. Шелаболиха
2016
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса составлена на основе государственной учебной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В., 2000 г. «Физическое воспитание » ( автор: В.М. Мозговой).
Место предмета в учебном плане
В соответствии с ФБУП специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год, при трехразовых занятиях в неделю.
Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.
Цели и задачи. Учебными и коррекционно-воспитательными задачами физического воспитания являются:
- коррекция и компенсация нарушений физического развития;
- развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
- формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
- развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;
- приобретение знаний в области гигиены, теоретических све дений по физкультуре;
- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и движении;
- усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках физической культуры
- укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физкультура» являются умения:
- выполнение упражнений по инструкции учителя;
- отработку правил индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке;
- формирование и развитие навыков самоконтроля, соблюдения правил безопасности при выполнении физических упражнений.
Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:
- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
- коррекционная направленность обучения;
- оптимистическая перспектива;
- комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.
Содержание курса:
Гимнастика и акробатика.
Строевые упражнения. Ходьба, перестроение, смена ног при ходьбе.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов:
-упражнения на осанку;
-дыхательные упражнения;
- упражнения в расслаблении мышц:
— основные положения движения головы, конечностей, туловища:
Упражнения на гимнастической стенке: наклоны, прогибания туловища, взмахи ногой.
Акробатические упражнения (элементы, связки, выполняются только после консультации врача):
- переноска груза и передача предметов;
- лазание и перелезание;
- равновесие;
- опорный прыжок;
- развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве, быстрота реакций, дифференциация силовых, пространственных и временных параметров движений.
Лёгкая атлетика.
Ходьба. Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед) по инструкции учителя. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. Ходьба с остановками для выполнения заданий. Ходьба с речёвкой и песней. Ходьба приставным шагом левым и правым боком. Ходьба с различными положениями рук, с предметами в руках.
Бег. Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин. Бег широким шагом на носках (коридор 20—30 см). Бег на скорость 60 м с высокого и низкого старта. Бег с преодолением малых препятствий в среднем темпе. Эстафетный бег (60 м по кругу).
Прыжки. Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Прыжки через скакалку, продвигаясь вперед произвольно. Прыжки произвольным способом (на двух и на одной ноге) через набивные мячи (расстояние между препятствиями 80—100 см, общее расстояние 5 м). Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" с ограничением зоны отталкивания до 1 м. Прыжки в высоту с укороченного разбега способом "перешагивание".
Метание. Метание теннисного мяча в пол на высоту отскока. Метание малого мяча на дальность с 3 шагов с разбега (коридор 10 м). Метание мяча в вертикальную цель. Метание мяча в движущуюся цель. Толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой.
Лыжная подготовка.
Построение в одну колонну. Передвижение на лыжах под рукой; с лыжами на плече; по ворот на лыжах вокруг носков лыж; передвижение ступаю щим и скользящим шагом по лыжне; спуск со склонов в низкой стойке, в основной стойке; подъем по склону наискось и прямо "лесенкой"; передвижение на лыжах в медленном темпа на отрезке до 1 км; передвижение на лыжах на скорость на отрезке 40—60 м; игры "Кто дальше", "Быстрый лыжник", "Кто быстрее». Передвижение на лыжах до 1 км.
Подвижные и спортивные игры.
Пионербол. Ознакомление с правилами, расстановка иг роков на площадке. Нападающий удар двумя ру ками сверху в прыжке, лов ля мяча над головой, подача двумя руками снизу, боковая подача; розыгрыш мяча на три паса. Учебная игра.
Баскетбол. Правила игры в баскетбол. Знакомство с правилами по ведения на занятиях при обучении баскетболу. Основная стойка; передвижения без мяча вправо, влево, вперед, назад. То же самое с ударами мяча об пол. Ведение мяча на месте и в движении. Остановка по сигналу учителя. Ловля и передача на месте двумя руками, повороты на месте.
Подвижные игры и игровые упражнения:
- коррекционные;
- с элементами общеразвивающих упражнений, лазанием, перелезанием, акробатикой, равновесием;
- с бегом на скорость;
- с прыжками в высоту, длину;
- с метанием мяча на дальность и в цель;
- с элементами баскетбола.
Требования к уровню подготовки выпускников 6 класса.
Обучающиеся должны знать:
- правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями; приемы выполнения команд: "Налево!", "Направо!"
- фазы прыжка в длину с разбега;
- как бежать на лыжах по прямой и по повороту;
- правила игры в баскетбол.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять команды "Направо!", "Налево!", "Кругом!", соблюдать интервал; выполнять исходные положения без контроля зрения; правильно и быстро реагировать на сигнал учителя; выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь; сохранять равновесие на наклонной плоскости; выбирать рациональный способ преодоления препятствия; лазать по канату произвольным способом; выбирать наиболее удачный способ переноски груза;
- выполнять разновидности ходьбы; пробегать в медленном темпе 4 мин, бег на время 60м;
- выполнять прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" из зоны отталкивания не более 1 м, прыгать в высоту способом "перешагивание" с шагов разбега;
- координировать движения рук и ног при беге по повороту; свободное катание до 200-300м;
- вести мяч с различны ми заданиями; ловить и пере давать мяч при игре в баскетбол.
демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девчки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта | 9,8 | 10,3 |
Силовые | Поднимание туловища лежа на спине руки за головой, кол-во раз Подтягивание на высокой перекладине, кол-во раз | - 7 | 18 - |
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места , см | 180 | 165 |
К выносливости | Бег 1500 м, мин, с | 7,50 | 8,20 |
К координации | Челночный бег 3по10 м, с Последовательное выполнение пяти кувырков, сек. Броски малого мяча в стандартную мишень, м. | 7,7 12,0 12,0 | 8,5 15,5 10,0 |
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре для 6 класса.
№ п/п | Программный материал | Количество часов |
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков |
2 | Спортивные игры | 38 |
3 | Лыжная подготовка | 21 |
4 | Гимнастика | 15 |
5 | Легкая атлетика | 28 |
6 | ОРУ и ОФП | В содержании соответствующих разделов программы |
Итого | 102 |
Формы и средства контроля
Контроль за усвоением умений и навыков, приобретенных в процессе обучения осуществляется посредством:
- Специальных уроков – соревнований по каждой теме;
- Сдачей нормативов по физическому развитию обучающихся;
- Сдачей зачетов по каждому разделу отдельных видов спорта;
- Участием в соревнованиях школьного, районного и межрайонного уровней.
Учебно-методические средства обучения
Литература:
Кузнецов В.С., Упражнения и игры с мячами. - М.: НЦ ЭНАС, 2002..
Кузнецов В.С., Физкультурно-оздоровительная работа в школе: методическое пособие. – М.: НЦ ЭНАС, 2002
.Литвинов Е.Н., Виленский М.Я., Программа физического воспитания учащихся, основанная на одном из видов спорта (баскетбол). – М.: Просвещение, 2002.Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2008.
Учебник по физической культуре для учащихся 5-7 классов. Под редакцией М.Я. Виленского. Москва «Просвещение» 2002г.
Тематическое планирование 6 класс, 8 вид
№ урока | Учебный материал | Кол-во часов | Оборудование, инвентарь |
1ч. 1 | Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ. Обучение технике низкого старта. Кроссовая подготовка. | 1 | Секундомер. |
2 | Совершенствование техники низкого старта и старта с опорой на одну руку. Кроссовая подготовка. | 1 | Секундомер. |
3 | Кроссовая подготовка. Совершенствование техники стартов. Строевые упражнения. | 1 | Флажки. |
4 | Прыжки в длину-контроль. Кроссовая подготовка Совершенствование техники старта. | 1 | Рулетка. |
5 | КДП-30м. Кроссовая подготовка. Строевые упражнения. | 1 | Секундомер. |
6 | Кроссовая подготовка. Строевые упражнения. | 1 | |
7 | Бег 60м на результат. Строевые упражнения. | 1 | Секундомер. |
8 | Кроссовая подготовка-10мин. Силовая подготовка. | 1 | Секундомер. |
9 | Кроссовая подготовка-10мин. Силовая подготовка. | 1 | Секундомер. |
10 | Преодоление полосы препятствий. Строевые упражнения. | 1 | Полоса препятствий. |
11 | Бег на результат 300-500м. | 1 | Секундомер. |
12 | Преодоление полосы препятствий. | 1 | Полоса препятствий. |
13 | Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Повторение ловли и передач мяча. | 1 | Мячи. |
14 | Совершенствование передач мяча со сменой мест. | 1 | Мячи. |
15 | Совершенствование ведения и передач мяча. | 1 | Мячи. |
16 | Серии прыжков со скакалкой. Совершенствование ведения и передач мяча. | 1 | Мячи. Скакалки. |
17 | Серии прыжков. Обучение броску после ведения. | 1 | Мячи. |
18 | Совершенствование бросков по кольцу после ведения. Строевые упражнения. | 1 | Мячи. |
19 | Совершенствование бросков после ведения. Силовая подготовка. | 1 | Мячи. |
20 | Совершенствование изученных элементов игры. Строевые упражнения. Правила игры. | 1 | Мячи. |
21 | Броски мяча по кольцу после ведения и с места с различных точек. Правила игры. | 1 | Мячи. |
22 | Совершенствование передач мяча. Учебная игра. | 1 | Мячи. |
23 | Силовая подготовка-подтягивание, отжимание. Строевые упражнения. | 1 | Перекладина. |
24 | КУ - броски и ловля мяча. Строевые упражнения. | 1 | Мячи. |
25 | Учет по силовой подготовке. Строевые упражнения. | 1 | Перекладина. |
26 | Совершенствование элементов баскетбола. Строевые упражнения. | 1 | Мячи. |
27 | Строевые упражнения. Скоростно-силовая подготовка. | 1 | Скакалки. Секундомер. |
2ч.1 (28) | Гимнастика. Инструктаж по ТБ. Кувырок вперед Комплекс ОРУ. | 1 | Маты. |
2(29) | Лазание по канату. Совершенствование кувырков вперед, назад. | 1 | Канат. |
3(30) | Учет по кувыркам. Лазание по канату. Строевые упражнения. | 1 | Канат. |
4(31) | Лазание по канату. Вис на перекладине. Строевые упражнения. | 1 | Канат. |
5(32) | Лазание по канату. Вис на перекладине. ОРУ. Развитие гибкости. | 1 | Перекладина. |
6(33) | Прыжки со скакалкой. Силовая подготовка. Развитие гибкости. | 1 | Скакалки. |
7(34) | Обучение о/прыжку. ОРУ. | 1 | Козел. |
8(35) | Совершенствование о/прыжка. ОРУ. | 1 | Козел. |
9(36) | Развитие гибкости. Строевые упражнения. | 1 | Маты. |
10(37) | Силовая подготовка. Развитие гибкости – наклон вперед. | 1 | |
11(38) | Подтягивание, отжимание. Прыжки со скакалкой. Строевые упражнения. | 1 | Перекладина. Скакалки. |
12(39) | Силовая подготовка. Развитие гибкости. | 1 | Перекладина. Маты. |
13(40) | Учет по силовой подготовке – подтягивание. Игры на внимание. | 1 | Перекладина. |
14(41) | Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Обучение ловле и передачи мяча со сменой мест. | 1 | Мячи. |
15(42) | Обучение броскам мяча по кольцу после ведения. Совершенствование передач мяча. | 1 | Мячи. |
16(43) | Совершенствование бросков мяча по кольцу после ведения. | 1 | Мячи. |
17(44) | Обучение передачам мяча в движении. Совершенствование бросков по кольцу после ведения. | 1 | Мячи. |
18(45) | Совершенствование передач мяча в движении. | 1 | Мячи. |
19(46) | Совершенствование бросков по кольцу после ведения. | 1 | Мячи. |
20(47) | Совершенствование бросков по кольцу и передач мяча в движении. | 1 | Мячи. |
21(48) | Совершенствование бросков и передач мяча. | 1 | Мячи. |
3ч.1 (49) | Лыжная подготовка. Инструктаж по ТБ. Обучение одновременно-одношажному ходу. | 1 | Лыжный инвентарь. |
2 (50) | Обучение одновременному бесшажному ходу. Совершенствование ранее изученных ходов. Дистанция 1 км. | 1 | Лыжный инвентарь. |
3(51) | Совершенствование изученных лыжных ходов. Дистанция до 1 км. | 1 | Лыжный инвентарь. |
4 (52) | Учет попеременного двухшажного хода. Дистанция до 1 км. | 1 | Лыжный инвентарь. |
5 (53) | Учет одновременного двухшажного хода. Дистанция до 1 км. | 1 | Лыжный инвентарь. |
6 (54) | Учет одновременного одношажного хода. Дистанция до 1 км. | 1 | Лыжный инвентарь. |
7 (55) | Учет одновременного бесшажного хода. Обучение подъему в гору скользящим шагом. | 1 | Лыжный инвентарь. |
8 (56) | Обучение повороту плугом на спуске. Совершенствование торможения плугом. | 1 | Лыжный инвентарь. |
9 (57) | Совершенствование подъема скользящим шагом и поворота плугом. Дистанция до 2 км. | 1 | Лыжный инвентарь. |
10 (58) | Совершенствование подъема скользящим шагом, торможения и поворота плугом. Дистанция до 2 км. | 1 | Лыжный инвентарь. |
11 (59) | Учет подъема в гору скользящим шагом. Совершенствование поворота плугом на спуске. Дистанция до 2 км. | 1 | Лыжный инвентарь. |
12 (60) | Учет торможения плугом. Совершенствование поворотов. | 1 | Лыжный инвентарь. |
13 (61) | Учет поворотов плугом на спуске. Дистанция до 2 км. | 1 | Лыжный инвентарь. |
14 (62) | Совершенствование спусков со склона в основной стойке. Дистанция до 2 км. | 1 | Лыжный инвентарь. |
15 (63) | Учет спуска со склона в основной стойке. Дистанция до 2 км. | 1 | Лыжный инв. |
16 (64) | Прохождение дистанции 3 км с ускорениями по 100м на каждом круге. | 1 | Лыжный инвентарь. |
17 (65) | Совершенствование поворотов и торможений плугом. Дистанция до 3 км. | 1 | Лыжный инвентарь. |
18 (66) | Спуски и подъемы. Дистанция до 3 км. Совершенствование изученных лыжных ходов. | 1 | Лыжный инвентарь. |
19 (67) | Торможения и повороты на спусках со склонов. Прохождение дистанции до 3 км изученными ходами. | 1 | Лыжный инвентарь. |
20 (68) | Спуски с торможением. Дистанция до 2 км. | 1 | Лыжный инвентарь. |
21 (69) | Спуски с торможением. Дистанция до 2 км. | 1 | Лыжный инвентарь. |
22 (70) | Дистанция до 2 км. | 1 | Лыжный инвентарь. |
23 (71) | Лажные гонки на 1км (д) и 2 км (м). | 1 | Лыжный инвентарь. |
24 (72) | Лыжные гонки на 1,2 км. | 1 | Лыжный инвентарь. |
25 (73) | Б/л. Инструктаж по ТБ. Повторение передач мяча со сменой мест в тройках. | 1 | Мячи. |
26 (74) | Повторение бросков мяча по кольцу после ведения. Строевые упражнения. | 1 | Мячи. |
27 (75) | Совершенствование передач и бросков мяча по кольцу. ОРУ. | 1 | Мячи. |
28 (76) | Повторение ведения мяча. Строевые упражнения. | 1 | Мячи. |
29 (77) | Повторение передач мяча в движении. | 1 | Мячи. |
30 (78) | Совершенствование ведения и передач мяча в движении. | 1 | Мячи. |
4ч.1 (79) | Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ. Обучение прыжку в высоту с разбега «перешагиванием». | 1 | Сектор для прыжков. |
2 (80) | Закрепление техники прыжка в высоту «перешагиванием». Серии прыжков со скакалкой. | 1 | Сектор для прыжков. |
3 (81) | Совершенствование прыжков в высоту. Серии прыжков со скакалкой. | 1 | Сектор для прыжков. |
4 (82) | Прыжки в высоту на результат. | 1 | Сектор для прыжков. |
5 (83) | Повторение техники челночного бега 3 по 10м. Серии прыжков со скакалкой. | 1 | Кубики. |
6 (84) | Челночный бег 3 по 10м на результат. | 1 | Кубики. |
7 (85) | Баскетбол. Инструктаж по ТБ. Совершенствование передач мяча со сменой мест. Силовая подготовка. | 1 | Мячи. |
8 (86) | Совершенствование передач мяча в движении. Эстафеты баскетболистов. Скоростно-силовая подготовка. | 1 | Мячи. |
9 (87) | Совершенствование бросков мяча по кольцу после ведения. Скоростно-силовая подготовка. | 1 | Мячи. |
10 (88) | Совершенствование элементов баскетбола. Игра на внимание. | 1 | Мячи. |
11 (89) | Упражнения на развитие внимания. Строевые упражнения. | 1 | Флажки. |
12(90) | Специальные беговые и прыжковые упражнения. Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона. | 1 | Флажки. |
13 (91) | Специальные беговые и прыжковые упражнения. Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона. | 1 | Флажки. |
14 (92) | Специальные беговые и прыжковые упражнения. Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона. | 1 | Флажки. |
15 (93) | Бег 60 м на результат. | 1 | Секундомер. |
16 (94) | Обучение прыжку в длину с разбега. | 1 | Сектор для прыжков. |
17 (95) | Обучение метанию малого мяча на дальность. Совершенствование прыжков в длину с разбега. | 1 | Мячи для метания. |
18 (96) | Совершенствование метания мяча и прыжков в длину с разбега. Медленный бег 6 минут. | 1 | Мячи для метания. |
19 (97) | Совершенствование метания мяча и прыжков в длину с разбега. Медленный бег 7 минут. | 1 | Мячи для метания. |
20 (98) | Прыжки в длину с разбега на результат. Медленный бег 6 минут. | 1 | Сектор для прыжков. |
21 (99) | Метание малого мяча на результат. Медленный бег 6 минут. | 1 | Мячи для метания. |
22 (100) | Кроссовый бег на результат. | 1 | Секундомер. |
23 (101) | Кроссовый бег на результат. | 1 | Секундомер. |
24 (102) | КДП. | 1 | Секундомер. Рулетка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...