Рабочая программа по физической культуре 3 класс 8 вид
рабочая программа на тему
Рабочая программа по физической культуре 8 вид 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шелаболихинская основная общеобразовательная школа »
Шелаболихинского района Алтайского края
Принято Утверждено
ТГ учителей области обществознания Приказ директора
и спортивно - эстетического школы № 71 от 31.08.2016.
направления
Протокол № 1от 30.08.2016.
Рабочая программа
по предмету «Физическая культура»
на 2016– 2017 учебный год
для 3 класса, 8 вид
Составитель: Бадулина Н.Н.,
учитель физической культуры.
с. Шелаболиха
2016
Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса составлена на основе государственной учебной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В., 2000 г. «Физическое воспитание » ( автор: В.М. Мозговой). УМК: учебник Физическая культура. 1-4 класс. В.И. Лях, А.А. Зданевич; Москва: «Просвещение», 2011.
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с ФБУП специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год, при трехразовых занятиях в неделю.
Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в
тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.
Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и
физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:
-коррекция и компенсация нарушений физического развития;
-развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
-формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
-развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;
-укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:
-индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
-коррекционная направленность обучения;
-оптимистическая перспектива;
-комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической
культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.
В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, лыжная
подготовка, подвижные игры.
Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей двигательных качеств.
Уроки лыжной подготовки как обязательные занятия проводятся с 3 класса при температуре не ниже 12° С (для средней климатической зоны). При проведении уроков по лыжной подготовке особое внимание должно быть уделено соблюдению техники безопасности и охране здоровья школьников.
Последовательность и сроки прохождения программного материала, количество времени на различные разделы программы определяются учителем в графике распределения материала по видам, в планах на каждую четверть и в поурочных планах.
Одним из ведущих требований к проведению уроков физкультуры в начальных классах является широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся.
Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально.
Содержание программы
Основы знаний о физической культуре
Физическая культура у древних нардов Руси, связь ее содержания с их трудовой деятельностью. Физические упражнения, их разновидности и правила выполнения. Спортивные игры футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений .
Способы самостоятельной деятельности
Комплексы общеразвивающих упражнений для развития основных физических качеств и подготовительные упражнения для закрепления и совершенствования двигательных действий. Графическая запись физических упражнений. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Элементарные соревнования в развитии физических качеств. Водные закаливающие процедуры (обливание под душем).
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики: стойка на лопатках согнув ноги, мост из положения лежа на спине, кувырок вперед.
Строевые упражнения: передвижения противоходом, змейкой, перестроение в две шеренги, расчет на первый-второй. Лазания: по скамейке, по гимнастической стенке, по канату. Упражнения на равновесие.
Легкая атлетика
Прыжки: в длину и высоту с прямого разбега. Метание мяча. Челночный бег. Высокий старт.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: Ступающим и скользящим шагом, подъем наискось и лесенкой, торможение плугом, спуски в низкой стойке, лыжные гонки на 1 км.
Подвижные игры
На материале гимнастики с основами акробатики: “Парашютисты”, “Увертывайся от мяча”, “Гонки мячей по кругу”, “Догонялки на марше”;
На материале легкой атлетики “Салки с ленточками”, “Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит”, “Мяч среднему”, “Круговая охота”, “Капитаны”;
На материале лыжной подготовки: “Быстрый лыжник”, “За мной “
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой, с разбега, по неподвижному и котящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м на расстояние до 7-8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м на расстояние 7-8 м) мишень; ведение мяча между предметами и обводка предметов.
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («Змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места.
Общеразвивающие упражнения на развитие основных физических качеств.
Основные требования к качеству освоения программного материала
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета “Физическая культура” учащиеся третьего класса должны:
Иметь представления:
- о физической культуре и ее содержании у народов древней Руси;
- о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
- об особенностях игры футбол, баскетбол, волейбол.
Уметь: - составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
- выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
- проводить закаливающие процедуры способом обливания под душем;
- составлять правила элементарных соревнований по выявлению лучших результатов в развитии силы, быстроты и координации.
- вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Научиться демонстрировать:
Физические спocoбнocти | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта c опорой на руку, c | 6,5 | 7,0 |
Силовые | Прыжок в длину c места, см Сгибание рук в висе лежа (кол-во раз) | 130 5 | 125 4 |
К выносливости | Бег 1000 м Передвижение на лыжах 1,5 км | Без учета времени Без учета времени | |
К координации | Челночный бег 3 х 10 м, с | 11,0 | 11,5 |
Тематическое планирование 3 класс
Всего часов – 102
- легкая атлетика- 31
- подвижные игры с элементами спортивных- 30
- лыжная подготовка- 20
- гимнастика- 21
- основы знаний о физической культуре — в процессе уроков
№ урока | Наименование разделов и тем. | Количество часов | Оборудование, контрольно-измерительные материалы. |
1ч. 1 | Легкая атлетика.15ч. Техника безопасности. Разновидности ходьбы и бега. Эстафеты. | 1 | Эстафетные палочки. |
2 | Строевые упражнения. Разновидности ходьбы и бега. Игра «Салки» | 1 | Флажки. |
3 | Разновидности ходьбы и бега. Игра «Кто дальше бросит». | 1 | Мячи. |
4 | Высокий старт. Эстафетный бег. | 1 | Эст. палочки |
5 | Высокий старт. Эстафетный бег. | 1 | Эст. палочки |
6 | Челночный бег. Прыжки в длину с разбега. | 1 | Кубики, секундомер, сектор для прыжков. |
7 | Челночный бег. Прыжки в длину с разбега. ОРУ. | 1 | Кубики, секундомер, сектор для прыжков. |
8 | Бег по пересечённой местности. Метание мяча. | 1 | Мячи для метания. |
9 | Метание мяча. Эстафеты. | 1 | Мячи для метания. |
10 | Метание мяча. Прыжки в длину с места. | 1 | Мячи. Рулетка. |
11 | Метание мяча. Прыжки в длину с места. | 1 | Мячи. Рулетка. |
12 | Высокий старт. Спринтерский бег. | 1 | Флажки. |
13 | Высокий старт. Спринтерский бег. Эстафеты. | 1 | Флажки. Эстафетные палочки. |
14 | Строевые упражнения. ОРУ. Игра на развитие внимания. | 1 | Флажки. |
15 | Строевые упражнения. ОРУ. Игры с метанием мяча. | 1 | Мячи. |
16 | Подвижные игры с элементами спортивных. 12ч. Техника безопасности. ОРУ. Ведение мяча на месте. Игра «Перестрелка». | 1 | Мячи баскетбольные, волейбольные, стойки. |
17 | ОРУ. Ведение мяча в ходьбе. Игра «Мяч среднему». | 1 | Мячи. |
18 | ОРУ с мячом. Передачи мяча в парах. Игра «Круговая охота». | 1 | Мячи. |
19 | ОРУ с мячом. Ведение мяча на месте и в движении. Игра «Перестрелка». | 1 | Мячи. |
20 | Передачи и приём баскетбольного мяча. Строевые упражнения. Эстафеты с мячами. | 1 | Мячи. |
21 | Передачи и приём баскетбольного мяча. Игра «Мяч среднему». | 1 | Мячи. |
22 | ОРУ. Ведение и передача баскетбольного мяча. Эстафеты с мячами. | 1 | Мячи. |
23 | ОРУ с мячом. Ведение баскетбольного мяча. Эстафеты. | 1 | Мячи. |
24 | ОРУ с мячом. Передачи мяча через сетку. Игра «Салки». | 1 | Мячи. |
25 | Передачи мяча через сетку. Эстафеты с мячами. | 1 | Мячи. |
26 | ОРУ. Передачи и прием мяча через сетку. Игра «Пионербол» по упрощенным правилам. | 1 | Мячи. |
27 | ОРУ. Передачи и прием мяча через сетку. Игра «Пионербол». | 1 | Мячи. |
2ч 1 (28) | ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч среднему». | 1 | Мячи. |
2 (29) | ОРУ с мячами. Передачи и прием мяча через сетку. Игра «Пионербол». | 1 | Мячи. |
3 (30) | ОРУ. Передачи и прием мяча через сетку. Игра «Перестрелка». | 1 | Мячи. |
4 (31) | ОРУ. Прыжки со скакалкой. Игра «Перестрелка». Эстафеты. | 1 | Скакалки. Мячи. |
5(32) | ОРУ. Прыжки со скакалкой. Силовая подготовка. Игра «Гонка мячей». | 1 | Скакалки. Мячи. |
6(33) | ОРУ. Силовая подготовка. КУ – ловля и передача мяча. | 1 | Мячи. |
7 (34) | Игры и эстафеты с элементами баскетбола. | 1 | Мячи. |
8 (35) | Гимнастика. 14ч. ТБ. Строевые упражнения. Комплекс УУГ. Эстафеты. | 1 | Маты, канат, скамейки. |
9 (36) | Строевые упражнения. Упражнения в равновесии. Подвижные игры. | 1 | Скамейка. |
10 (37) | Строевые упражнения. Висы. Эстафеты. | 1 | Перекладина. |
11 (38) | Кувырок вперед. Лазание по гимнастической стенке. Эстафеты. | 1 | Маты. Гимнастическая стенка. |
12 (39) | Кувырок вперед. Лазание по скамейке. Игры. | 1 | Маты. Скамейка. |
13 (40) | Строевые упражнения. Лазание по канату. Эстафеты. | 1 | Канат. |
14 (41) | Стойка на лопатках. Лазание по канату. Игры. | 1 | Канат. Маты. |
15 (42) | Стойка на лопатках. Лазание по канату. Эстафеты. | 1 | Маты. Канат. |
16 (43) | ОРУ. Упражнение «мост» из положения лежа. КУ – наклон вперед. Игры. | 1 | Маты. Рулетка. |
17 (44) | ОРУ с предметами. Упражнение «мост» из положения лежа. Эстафеты. | 1 | Маты. |
18 (45) | Упражнения в равновесии. КУ – прыжки в длину с места. Эстафеты. | 1 | Скамейка. Рулетка. |
19 (46) | Упражнения в равновесии. КУ – подтягивание, отжимание. Игры. | 1 | Перекладина. |
20 (47) | Строевые приёмы. Полоса препятствий. Эстафеты. | 1 | Полоса препятствий. |
21 (48) | Преодоление полосы препятствий. Игры. | 1 | Полоса препятствий. |
3ч 1 (49) | Лыжная подготовка. 16ч. Техника безопасности. Строевые приёмы на лыжах. | 1 | Лыжный инвентарь. |
2 (50) | Строевые приёмы на лыжах. Ступающий шаг. | 1 | Лыжный инвентарь. |
3 (51) | Одноопорное скольжение. Повороты. | 1 | |
4 (52) | Одноопорное скольжение. | 1 | |
5 (53) | Подъёмы и спуски с небольших склонов. | 1 | |
6 (54) | Передвижение на лыжах до 1 км. | 1 | |
7 (55) | Передвижение на лыжах до 2 км. | 1 | |
8 (56) | Ступающий шаг. Скользящий шаг. | 1 | |
9 (57) | Ступающий шаг и скользящий шаг. | 1 | |
10 (58) | Одноопорное скольжение. Повороты. Переноска инвентаря. | 1 | |
11 (59) | Одноопорное скольжение. Переноска инвентаря. | 1 | |
12 (60) | Одноопорное скольжение. Передвижение до 1 км. | 1 | |
13 (61) | Подъёмы и спуски с небольших склонов. Передвижение до 1км. | 1 | |
14 (62) | Подъёмы и спуски с небольших склонов. Подъем лесенкой. | 1 | |
15 (63) | Игры и эстафеты на лыжах. | 1 | |
16 (64) | Эстафеты на лыжах. | 1 | |
17 (65) | Подвижные игры с элементами спортивных 14ч. ОРУ. Передачи мяча через сетку. Игра пионербол. Правила игры. | 1 | Мячи,скакалки. |
18 (66) | Упражнения с мячами. Игра «Пионербол». | 1 | Мячи. |
19 (67) | Ведение мяча в движении. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. | 1 | Мячи. Скакалки. |
20 (68) | Ведение мяча в движении. Передачи в парах. Игра «Гонка мячей». | 1 | Мячи. |
21 (69) | Передачи мяча в парах. Скоростно-силовая подготовка. Челночный бег. | 1 | Мячи. Кубики. |
22 (70) | Ведение и передачи мяча. Челночный бег на результат. | 1 | Мячи. Кубики. |
23 (71) | ОРУ. Прыжки со скакалкой. Игра пионербол. | 1 | Мячи. Скакалки. |
24 (72) | ОРУ. Прыжки со скакалкой. Игра пионербол. | 1 | Скакалки. Мячи. |
25 (73) | Метание мяча в цель. Эстафеты с мячами. | 1 | Мячи. |
26 (74) | Метание мяча в цель. Эстафеты с предметами. | 1 | Мячи. |
27 (75) | Ловля и передача мяча. Игры « попади в цель», «Перестрелка». | 1 | Мячи. |
28 (76) | Ловля и передача мяча. Ведение. Игры и эстафеты с мячами. | 1 | Мячи. |
29 (77) | Ведение и передачи мяча. Прыжки в длину с места». Игра «Прыжок за прыжком». | 1 | Мячи. Рулетка. |
30 (78) | Ведение и передачи мяча. Прыжки в длину с места. Эстафеты. | 1 | Мячи. Рулетка. |
4ч. 1 (79) | Л/а. 3ч. ТБ. Строевые упражнения. Прыжки в высоту. | 1 | Маты для прыжков, стойки. |
2 (80) | Прыжки в высоту. Эстафеты. | 1 | Маты для прыжков, стойки. |
3 (81) | Прыжки в высоту. Игры. | 1 | Маты для прыжков, стойки. |
4 (82) | Подвижные игры. 3ч. ТБ. Строевые упражнения. Ведение и передачи мяча. Игра «Пионербол». | 1 | Мячи. |
5 (83) | ОРУ. Игры «Перестрелка», «Пионербол». | 1 | Мячи. |
6 (84) | ОРУ. Игры « Мяч среднему», «Перестрелка». Эстафеты. | 1 | Мячи. |
7 (85) | Л/а 18ч. Техника безопасности. Разновидности ходьбы и бега. Бег 6 мин. | 1 | Мячи для метания, сектор для прыжков, эстафетные палочки, кубики, секундомер, рулетка, мячи. |
8 (86) | Высокий старт. Эстафетный бег. | 1 | |
9 (87) | Высокий старт. Эстафетный бег. Финиширование. | 1 | |
10 (88) | Прыжки в длину с разбега. Игра «Лапта». | 1 | |
11 (89) | Прыжки в длину с разбега. Игра «Футбол». | 1 | |
12 (90) | Броски набивного мяча. Эстафеты. | 1 | |
13 (91) | Метание мяча. Прыжки в длину с разбега. | 1 | |
14 (92) | ОРУ. Метание мяча. Бег 6 мин. | 1 | |
15 (93) | Метание мяча. Эстафеты. Бег 6 мин. | 1 | |
16 (94) | Высокий старт. Бег 4 мин. Игра «Охотники и утки». | 1 | |
17 (95) | Высокий старт. Бег до 1000м без учета времени. Игра «Охотники и утки». | 1 | |
18 (96) | Бег по пересечённой местности до 1000м без учета времени. Игра «Лапта». | 1 | |
19 (97) | Бег с переменной скоростью до 200м. Игра «Лапта». | 1 | |
20 (98) | Бег с переменной скоростью до 200м. Игра «Футбол». | 1 | |
21 (99) | Строевые упражнения. Преодоление полосы препятствий. СБУ. | 1 | Полоса препятствий. |
22 (100) | ОРУ. Преодоление полосы препятствий. СБУ. | 1 | Полоса препятствий. |
23 (101) | КДП. | 1 | Секундомер, рулетка, перекладина. |
24 (102) | СБУ. Эстафеты с этапом до 30м. Игра «Лапта». | 1 | Эстафетные палочки. Инвентарь для лапты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...