Положение о школьном ПМПконсилиуме
учебно-методический материал на тему
Материал представляет интерес для завучей, возглавляющих школьные консилиумы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pmpk_polozhenie_s_prilozhenijami.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
о психолого-медико-педагогическом консилиуме
МБОУ «Шелаболихинская ООШ»
1. Общие положения.
- Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.
- ПМПк создается приказом руководителя образовательного учреждения.
- Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения.
- Примерный состав ПМПк: заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), учитель, представляющий ребенка на ПМПк, учителя с большим опытом работы, педагог-психолог, медицинская сестра (по договору с ЦРБ).
- Цель и задачи ПМПк.
- Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.
- Задачами ПМПк образовательного учреждения являются:
- Выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии.
- Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных срывов.
- Выявление резервных возможностей развития.
- Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей.
- Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
- Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии.
- Организация деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума.
- Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей).
Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.
- Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.
- По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
- На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк.
- При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
- Порядок подготовки и проведения ПМПк.
- Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.
- Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии. Плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в четверть (квартал).
- Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк.
- На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.
- На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк.
- Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
- При направлении ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) копии коллегиального заключения школьного ПМПк, заключения специалистов прилагаются. В другие учреждения и организации заключения специалистов, коллегиальное заключение школьного ПМПк могут направляться только по официальному запросу.
О формах учета деятельности специалистов ПМПк.
- Журнал записи детей на ПМПк.
- График плановых заседаний ПМПк.
- Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк –
№ п/п | Дата, время | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения (число, месяц, год) | пол | Инициатор обращения | Повод обращения | График консультирования специалистами |
- Карта (папка) развития обучающегося, воспитанника:
№ п/п | Дата, время | Ф.И.О. ребенка | Возраст (год, месяц рождения) | пол | проблема | Заключение специалиста или коллегиальное заключение ПМПк | рекомендации | Специалист или состав ПМПк |
- Основные блоки, карты:
1. «Вкладыши»:
- педагогическая характеристика;
- выписка из истории развития (анамнез ребенка).
2. Документация специалистов ПМПк (согласно утвержденным формам):
- заключения специалистов ПМПк;
- коллегиальное заключение ПМПк;
- дневник динамического наблюдения с фиксацией:
- времени и условий возникновения проблемы;
- мер, предпринятых до обращения в ПМПк, и их эффективности;
- сведений о реализации и эффективности рекомендаций ПМПк.
Приложение1
Договор
о взаимодействии психолого-медико-педагогического консилиума с родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении.
Руководитель ОУ (ДОУ) № ______ Ф.И.О. директора (заведующей) Подпись _____________ | Родители (законные представители) обучающегося, воспитанника ________________________ (указать ф.и.о. ребенка) ________________________ (указать ф.и.о. родителей (законных представителей), _________________________ (характер родственных отношений в соответствии с паспортными данными, паспортные данные) Подпись _______________ |
Информирует родителей (законных представителей) обучающегося, воспитанника об условиях его психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения специалистами ПМПк. | Выражают согласие (в случае несогласия договор не подписывается) на психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение обучающегося, воспитанника в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов ПМПк. |
Приложение 2
Приказ
о создании психолого-медико-педагогического консилиума.
В целях обеспечения эффективной работы с детьми с трудностями в обучении и школьной дезадаптацией, в соответствии с Концепцией развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях организуется работа ПМПконсилиума МБОУ «Шелаболихинская ООШ».
Деятельность ПМПк ведется в соответствии с письмом Министерства образования
Российской Федерации от 27.03.2000 г. №27/90-6 «О психолого-медико педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Создать психолого-медико-педагогический консилиум в составе: _________
____________________________________________________________________
(перечень сотрудников консилиума с указанием специальности)
- Назначить председателем консилиума: _______________________________
____________________________________________________________________
(фамилия председателя с указанием специальности)
- Председателю психолого-медико-педагогического консилиума вменить в обязанность организацию работы консилиума в соответствии с Положением о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума.
- График работы консилиума определить в зависимости от режима работы школы.
- Производить оплату учителям(воспитателям)за работу в составе консилиума на основании приказа руководителя ОУ за счет стимулирования работников ОУ.
- Место проведения заседаний консилиума ______________________________
- Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.
Директор школы: _____________
Приложение 3
Протокол
психолого-медико-педагогического консилиума.
- Общие сведения:
Ф.И.О. ребенка ______________________________________
Дата рождения _______________________________________
Адрес проживания ____________________________________
Телефон ____________
Сведения о родителях:
Мать _______________________________________________
Профессия____________________________
Отец ________________________________________________
Профессия ___________________________
Кем и когда направлен на ПМПк ________________________
- Краткие анамнестические сведения:
Течение родов _________________________________________
Особенности родов______________________________________
Психомоторное развитие_________________________________
Перенесенные заболевания________________________________
_______________________________________________________
Особенности семейного воспитания________________________
Раннее развитие _________________________________________
Соматический статус_____________________________________
Заключение педиатра_____________________________________
Заключение невропатолога ________________________________
Заключение психиатра поликлинники _______________________
- Результаты медико-психологического обследования в ОУ (ДОУ) ____ :
- Особенности контакта ____________________________________
Поведение в процессе обследования_________________________
Наличие общих представлений о себе и окружающем___________
_________________________________________________________
Работоспособность ________________________________________
Особенности эмоционально-волевой сферы ____________________
Особенности познавательных процессов:
Восприятие ________________________________________________
Пространственная ориентация ________________________________
Внимание _________________________________________________
Память ____________________________________________________
Мышление ________________________________________________
Развитие моторики _________________________________________
Особенности личностной сферы ______________________________
- Характеристика речевого развития ____________________________
___________________________________________________________
Результаты педагогического обследования:
Краткая характеристика личности ребенка, взаимоотношения в коллективе, интересы, обучаемость и др. (наблюдения учителя, воспитателя группы) _____________________________________________
- Результаты обследования психиатра ________________________________
- Особенности дефекта и его структура:
________________________________________________________________
5. Заключение: ____________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
6. Рекомендации: __________________________________________________
_______________________________________________________________
- Лечение _______________________________________________________
- Родителям ______________________________________________________
- Логопеду _______________________________________________________
- Психологу ______________________________________________________
- Педагогам ______________________________________________________
Подписи членов ПМПк ОУ (ДОУ) ______
Директор ОУ (заведующий ДОУ)
Логопед
Психиатр
Приложение 4
Заключение психолого-медико-педагогического консилиума.
Фамилия, имя, отчество ребенка _______________Дата рождения_________
Дата обследования ______________________________
Школа ________________ Класс _______________________
Домашний адрес ___________________________________________________
Причины направления на ПМПк:
Жалобы родителей _________________________________________________
Мнение учителя (воспитателя)________________________________________
Приложение (отметить наличие)
- Педагогическое представление.
- Психологическое представление.
- Логопедическое заключение.
- Медицинское представление (выписка из истории болезни).
- Другие документы, представленные на консилиум _____________________
Заключение консилиума
____________________________________________________________________
Рекомендации по коррекционно-развивающему обучению
____________________________________________________________________
Председатель психолого-медико-педагогического консилиума:
____________________________________________________________________
Члены психолого-медико-педагогического консилиума:
(специальность, подпись)
____________________________________________________________________
Приложение 5
Заключение психолога ПМПк.
Ф.И.О. ребенка_________________ Возраст____________________________
Школа № (д/сад/ ________________________класс (группа)______________
Запрос направляющей стороны ______________________________________
Жалобы родителей _________________________________________________
Внешний вид и поведение в ситуации обследования _____________________
Темп работы и работоспособность ____________________________________
Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка) _______
___________________________________________________________________
Особенности латерализации ___________________________________________
Характеристика моторики, в том числе графической деятельности (рисунок, письмо) _____________________________________________________________
Характеристика внимания ______________________________________________
Характеристика сформированности функций программирования и контроля
_____________________________________________________________________
Особенности запоминания, мнестической деятельности _____________________
Особенности речевого развития __________________________________________
Формирование пространственных и квазипространственных представлений (в том числе пространственный анализ и синтез)
______________________________________________________________________
(понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов)
______________________________________________________________________
Характеристика мотивационно-волевой сферы ______________________________
Эмоционально-личностные особенности ___________________________________
Характер межличностных отношений ______________________________________
Заключение психолога ___________________________________________________
Рекомендации
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования ___________ Подпись психолога ________
Приложение 6
Заключение педагога ПМПк.
Фамилия, имя, отчество ребенка __________________Возраст _____________
Школа № _________________Класс (группа)____________________________
Общие впечатления о ребенке
___________________________________________________________________
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка_______________
___сведения о себе и своей семье
___________________________________________________________________
знания и представления об окружающем _____________________________
Сформированность учебных навыков ___________________________________
(общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)
Математика _____________________________________________________________
Характер ошибок ________________________________________________________
Чтение _________________________________________________________________
Характерные ошибки чтения ______________________________________________
Письмо ________________________________________________________________
Ошибки письменной речи _________________________________________________
Особенности устной речи _________________________________________________
Эмоционально-поведенческие особенности
_______________________________________________________________________
Заключение и рекомендации по обучению:
_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования ____________ Подпись педагога ПМПк__________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
положение о школьной экологической организации Бемби
Положение об экологической организации в школе...
Положение общешкольного школьного конкурса "Две звезды, или Душа моя поёт"
Общешкольный конкурс "Две звезды, или Душа моя поёт". Тематика программы ежегодно меняется в зависимости от темы года. Конкурсные номера (песни) готовятся от каждого класса. Выступающие-конкурсан...
Для школьного ПМПконсилиума коррекционной школы VIII вида
В связи с введением нового положения о ПМПкомиссии, теперь в Заключении комиссии не указывается класс для учащихся, а только форма получения образования и образовательная программа. Предла...
Положение о школьном проекте "Школьная сцена"
Проект "Школьная сцена" проводится с целью реализации творчсекого потенциала учащихся, педагогов и родителей....
ПОЛОЖЕНИЕ о школьной экологической акции «Мой школьный двор, мой дом, мой город»
ПОЛОЖЕНИЕ о школьной экологической акции «Мой школьный двор, мой дом, мой город»...
Положение о школьной библиотеке, в приложении ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ школьной библиотекой
Настоящее Положение о библиотеке МОУ «СОШ №76 имени М.Г. Галицкого» является локальным нормативным актом школы, регулирующим взаимоотношения участников образовательных отношений: обучающих...