Путешествие в метро.
классный час (5 класс) по теме
Конспект классного часа, посвященного соблюдениям правил безопасности в метро "Путешествие в метро".
Аудитория: обучающиеся 5 класса по АООП для детей с ОВЗ (умственная осталость I вариант)
Цель: актуализировать знания о правилах поведения в метро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Путешествие в метро". | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа «Путешествие в метро»
в 5 классе
Предварительная работа: Чтение рассказа Николая Носова «Метро», беседа после прочтения рассказа.
Цель: закрепить знания о городском транспорте – метро; дать детям элементарные знания о правилах поведения в метро.
Задачи:
Развивающие:
- закрепить знания детей о видах транспорта;
- формировать устную связную речь, формировать сообщения из собственных наблюдений
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимовыручки
Коррекционные:
- совершенствование памяти, слухового и зрительного внимания;
- формировать умения и навыки практического овладения поведением в сложившейся ситуации.
Материалы для занятия: наглядный материал (картинки, жетоны ), платок, стулья, варежки, цветные карандаши (красный, зеленый),аудиозапись «Осторожно, двери закрываются!»
Ход занятия.
Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А куда вы сами скоро узнаете. Но прежде, чем отправится в путь, разделимся на две команды. Ребята, вам нужно быть очень внимательными и дружными. Готовы?
Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете? Я буду читать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. Кто догадался – поднимает руку. Готовы?
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
жетон
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
жетон
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
жетон
Дом чудесный – бегунок
На своей восьмерке ног
День-деньской в дороге.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай)
жетон
Молодцы! Много транспорта знаете! Как можно одним словом назвать весь этом транспорт? (Пассажирский). Угадать на каком транспорте мы отправимся сегодня вам поможет картинка. (картинка метро). Представьте, мы проходим через стеклянные двери. Что можно здесь увидеть? (кассы, турникеты, эскалатор – дети называют, мы поочередно показываем картинки). Для чего здесь кассы? Как можно пройти на эскалатор? Посмотрите, у вас жетоны в руках. Если опустить жетон, то турникет вас пропустит в метро.
Отгадайте загадку:
Сам вагон открыл нам двери,
В город лестница зовет.
Мы своим глазам не верим,
Лестница сама везет.
(эскалатор)
Кто заметит, что общего у знакомой вам лестницы и эскалатора? (Перила, ступени)
Чем они отличаются? (едет, стоит)
Кто знает, как надо вести себя на эскалаторе? На эскалаторе надо быть очень внимательным. Стоять справа и не мешать пассажирам. Чтобы не упасть, надо держаться за поручни. (Знаете, что такое поручни?) Какой рукой мы будем держаться за поручни? Поднимите все вверх правую руку. Спасибо, опускайте руку. Если ты внимательно посмотришь на ступеньки, то увидишь по краям желтые полоски. Они напоминают пассажирам: не прижимайтесь к краям эскалатора. Иначе можно зацепиться ботинком или одеждой.
Ну вот мы спустились и оказались на станции. (картинки вестибюлей) Какие станции метро вы знаете? Какие больше всего нравятся?
Мы вошли на платформу и ждем поезда. По краям платформы нарисованы или выложены из плиток полоски. Как вы думаете, для чего? (картинка) Стоять надо как можно дальше от края платформы. Нельзя заходить за линию. Вот и подъехал поезд, двери открылись автоматически. В вагон надо заходить быстро, но не толкаясь. Машинист, сказал: «Осторожно, двери закрываются!». После этих слов нельзя заходить в вагон или выходить из него. Как думаете, почему?
Физкульт.минутка: Долго мы с вами уже путешествуем, устали сидеть. Давайте поставим стулья по кругу. Садитесь. Слушайте задание. Пока будет играть музыка, вы бежите по кругу. Как только услышите: «Осторожно, двери закрываются!» (Запись на телефоне) - сразу садитесь на свои места. Понятно?
Двери закрылись. А на двери что-то написано. Как думаете, что написано? (не прислоняться). А кто знает, как нужно себя вести в вагоне? (держаться за поручни, уступать место, вести себя тихо и хорошо). Давайте поиграем. Кто-то будет бабушкой. Кто-то – мальчиком. Выходите к доске, ребята. Представим, что мы в метро. Представили? Приехал поезд, двери открылись. В вагон зашли бабушка и мальчик. Мальчик увидел свободное место и «прыг» на него и сидит, ножками болтает. А бабушка ничего не сказала, только головой покачала. Ребята, как же должен поступить мальчик? И стало мальчику стыдно. Он встал, подошел к бабушке и говорит: «Садитесь, пожалуйста, а я постою». Обрадовалась бабушка, сказала «спасибо» и угостила мальчика конфеткой. Молодцы ребята, садитесь. А кто еще хочет поиграть? Выходите. История продолжается. Бабушка сидит, мальчик стоит. Поезд дальше поехал. Вот и остановка, бабушка выходит. Смотрит мальчик, а на том месте, где сидела бабушка, остались ее варежки. Как дальше быть?....
Я даю вам картинки и два карандаша. Красный и зеленый. Если мальчик на картинке поступает правильно – закрасьте кружок зеленым цветом. Если неправильно – красным. Запомнили?
А нам пора возвращаться обратно в школу. У кого же у нас получилось больше все жетонов? Поровну!
Какие новые слова вы узнали сегодня?
Какие вы молодцы! Все работали! Как нам было приятно работать с вами! и чтобы закрепить наш результат, всем сладкие призы. Ребята, угостите наших гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
33 квадратных метра
Конкурсно-игровая программа для учащихся IX– XIклассов...
Конспект урока по Лыжной подготовке "Обучение стойкам спуска, прохождение дистанции 2000 метров."
Конспект урока пофизической культуре № 36для учащихся 10-х классов (девушки)раздел программы «Лыжная подготовка» Тема урока: Обучение стойкам спуска, прохождение дистанции 2000 метров...
Использование горных пород в облицовке метро (9 класс)
Статья представляет собой один из вариантов внеклассной творечкой работы по географии.Может использзоваться как вариант исследовательской деятельности учащихся....
Развитие метро - ритмического чувства.м
Методическая работа...
План-конспект урока в 6 классе по теме “Городской транспорт: метро”.
Подробный план конспект-урока в сопровождении красочной презентации и приложений "Мини-тест" и "Диалог"....
История лондонского метро
Интересный материал об истории лондонского метро....
Конспект открытого урока физкультуры по теме" Обучение техники бега на 60 метров с низкого старта. Совершенствование техники бега на 60 метров с высокого старта"
Задачи урока: обучить технике бега на 60 метров, коррегировать отставание в развитии скоростно-силовых качеств, совершенствовать координационные способности....