Что такое дисграфия
презентация к уроку на тему
презентация для родителей учащихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_disgrafiya.ppt | 793 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение Виды дисграфий Коррекция и профилактика
Дисграфия это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера обусловлено несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками письма.
Акустическая дисграфия Причиной возникновения этого является нарушение дифференциации, распознавания близких звуков речи. На письме проявляется в заменах букв, обозначающих свистящие и шипящие, звонкие и глухие, твердые и мягкие (б-п, д-т, з-с, в-ф, г-к, ж-ш, ц-с, ц-т, ч-щ, о-у е-и).
Пример: 1. Замена букв, соответствующих фонетически близким звукам: свистящие-шипящие ( Ж АБА- З АБА) звонкие-глухие ( Б АНКА- П АНКА) 2. Неправильное обозначении мягкости согласных на письме: «льод, лод, пят»
Артикуляторно-акустическая дисграфия Причиной возникновения этого вида нарушений является неправильное произношение звуков речи. Ребенок пишет слова так, как их произносит. Отражает дефектное произношение на письме.
Пример: Если ребёнок говорит коска вместо кошка или лыба вместо рыба , то чаще всего именно так он и пишет эти слова.
Дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза Причина возникновения – затруднения при делении предложений на слова, слов на слоги, звуки. Характерные ошибки: пропуски согласных; пропуски гласных; перестановки букв; добавления букв; пропуски, добавления, перестановки слогов; слитное написание слов; раздельное написание слов; слитное написание предлогов с другими словами; раздельное написание приставки и корня.
Пример : Белка сидит наветке . Птицы едят на секомых . плюшевого - плюше гово , ковром - ко рв ом, на лугах – на галу х санки - сн ки, кричат – ки чат весна - ве се на, школа – ше кола, ноябрь - ноя ба рь, дружно - дру же но, Александр – Алексан да р
Аграмматическая дисграфия Причина возникновения – недоразвитие грамматического строя речи. Характерные ошибки: изменение падежных окончаний; неправильное употреблении предлогов, рода, числа; пропуск членов предложения; нарушение последовательности слов в предложении; нарушение смысловых связей в предложении и между предложениями.
Пример: козлята – козл ёнки много дерев ов над столом – на столом около него –около ним дети беж ит или бе жут
Оптическая дисграфия Причина возникновения – несформированность зрительно-пространственных функций. Характерные ошибки: замена букв, состоящего из одного количества одинаковых элементов (И и Ш, Ц и Ш, П и Т, А и М); Замена похожих, но по-разному расположенных в пространстве элементов (У и Ч, Б и Д, Ш и Т) - недописывание элементов буквы - «зеркальное» изображение букв
Пример : не дописывание элементов букв: «и» вместо «ш», «п» вместо «т», «л» вместо «м», «х» вместо «ж», «и» вместо «у» добавление лишних элементов «ш» вместо «и», четыре палочки у «ш» или «щ» и т.д. неправильное расположении элементов букв в пространстве по отношению друг к другу с возможными видоизменениями самих элементов «в» вместо «д», «б» вместо «д», включая сюда и зеркальное изображение букв
Пути коррекции: - Коррекция звукопроизношения - Развитие зрительного и слухового внимания - Развитие фонематического слуха - Развитие звукового анализа и синтеза слов - Развитие лексико-грамматического строя речи
На что нужно обратить особое внимание : 1. Если Ваш ребенок левша. 2. Если Ваш ребенок посещал логопедическую группу. 3. Если в семье говорят на двух или более языках 4. Если Ваш ребенок слишком рано пошел в школу (если у ребенка еще не наступила психологическая готовность к обучению.) 5. Если у Вашего ребенка есть проблемы с памятью, вниманием. 6. На письме наблюдается - смешение букв по оптическому сходству: б-п, т-п, а-о, е-з, д-у. - ошибки, вызванные нарушенным произношением, ребенок пишет то, что говорит: лека (река), суба (шуба). - смешение гласных о-у, ё-ю, согласных р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ. Например: тыня (дыня), клёква (клюква). - пропуски букв, слогов, недописывание слов. Например: прта - парта, моко - молоко, весёлы (весёлый).
Уважаемые Родители! Если вы заметили специфические ошибки в тетрадях вашего ребенка, необходимо проконсультироваться с логопедом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое дисграфия?
Статья для родителей, у которых дети страдают нарушениями письма и чтения....
Что такое дисграфия и как с ней бороться?
В данном материале в доступной для родителей форме изложена суть дисграфии, ее виды, даны рекомендации по её преодолению, представлены занимательные игры и упражнения для занятий с детьми....
Презентация на тему: "Что такое дисграфия?"
В данной презентации дается понятие дисграфии, описываются её виды, а также приводятся примеры характерных ошибок....
Консультация для родителей на тему: "Что такое дисграфия?"
Что это такое?Дисграфия и часто сопровождающая ее дислексия – это неспособность овладеть в должной мере письмом и чтением, несмотря на сохранный интеллект, физический слух и зрение. Распознают дисграф...
Что такое дисграфия?
В презентации говорится о том, что такое дисграфия? Какая наиболее чаще встречаемая форма дисграфии? Способы её коррекции и профилактики на примерах методических разработок. Личный опыт коррекции дисг...
Что такое дисграфия? Как помочь ребенку?
Раскрытие видов дисграфий и методов их коррекции....
«Что такое дисграфия? Как помочь ребёнку с дисграфией?»
С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения при овладении письменной речью. Ребята испытывают затруднения при изучении русского языка, хотя бывает, что х...