Презентация на тему: "Что такое дисграфия?"
презентация к уроку по теме
В данной презентации дается понятие дисграфии, описываются её виды, а также приводятся примеры характерных ошибок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
271852_disgrafiya_posl.ppt | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
частичное расстройство письма, проявляющееся в наличии стойких специфических ошибок , не связанных с нарушениями зрения , слуха или незнанием орфографических правил; Причина: несформированность высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками письма.
Причиной возникновения этого является нарушение дифференциации, распознавания на слух фонетически близких звуков речи. На письме проявляется в заменах букв, обозначающих фонетически близкие звуки: -свистящих и шипящих (с-ш,з-ж); -звонких и глухих (б-п,д-т,г-к,з-с,в-ф,ш-ж); -твердых и мягких ,аффрикат и их компонентов (ч-т ” ,ч-щ ,ц-т ,с-ц).
Пример: 1. Замена букв, соответствующих фонетически близким звукам: свистящие-шипящие ( С АПКА – Ш АПКА) звонкие-глухие ( Т ЫМ – ДЫМ ) 2. Неправильное обозначении мягкости согласных на письме: "пи с мо", " л убит", "бо ль ит" и т.д.
Отражает на письме неправильное произношение звуков речи; Ребенок пишет слова так, как их произносит; Иногда замены букв на письме остаются какое-то время и после устранения дефектов звукопроизношения.
Пример: Если ребёнок говорит САРФ вместо ШАРФ или ЛАКЕТА вместо РАКЕТА , то чаще всего именно так он и пишет эти слова.
Причина возникновения – затруднения при делении предложений на слова, слов на слоги , слогов на звуки и буквы. Характерные ошибки: пропуски согласных; пропуски гласных; перестановки букв; добавления букв; пропуски, добавления, перестановки слогов; слитное написание слов; раздельное написание слов; слитное написание предлогов с другими словами; раздельное написание приставки и корня.
Пример: Белка сидит НАВЕТКЕ . Миша вышел на У ЛИЦУ . плюшевого - плюше гово , ковром - ко рво м, на лугах – на галу х санки - сн ки, кричат – ки чат весна - ве се на, школа – ше кола, ноябрь - ноя ба рь, дружно - дру же но, Александр – Алексан да р
Причина возникновения – недоразвитие грамматического строя речи. Характерные ошибки: изменение падежных окончаний; неправильное употреблении предлогов, рода, числа; пропуск членов предложения; нарушение последовательности слов в предложении; нарушение смысловых связей в предложении и между предложениями.
Пример: козлята – коз лё нки много дерев ов над столом – на столом около него –около ним дети беж ит
Причина возникновения – несформированность зрительного гнозиса, пространственных представлений. Характерные ошибки: замена букв, состоящего из разного количества одинаковых элементов (л-м,и-ш,ш-щ,ц-щ); Замена похожих, но по-разному расположенных в пространстве элементов букв (т-ш,в-д,) замены графически сходных букв, отличающихся одним дополнительным элементом (б-д, х-ж,о-а); «зеркальное» изображение букв (с-э).
Пример: не дописывание элементов букв: « и уба-шуба», « ш енок –щенок », « л орковь- морковь», « т и ман- туман»; добавление лишних элементов « ш » вместо « и », четыре палочки у « ш » или « щ », « т алка-палка» и т.д. неправильное расположении элементов букв в пространстве по отношению друг к другу с возможными видоизменениями самих элементов « д елка-белка»,« д ода-вода »,«Ч-У» зеркальное изображение букв «Ё-З».
несформированность не одной, а сразу двух или нескольких операций письма, что значительно усложняет общую картину письма
Проявляется в естественных затруднениях детей в ходе начального обучения письму; Ошибки связаны с трудностью распределения внимания между техническими , орфографическими и мыслительными операциями письма; Ошибки носят единичный , нестойкий характер.
правильное произношение всех звуков родного языка в словах и во фразовой речи; развитие зрительного и слухового внимания; развитие фонематического слуха; развитие звукового анализа и синтеза слов; развитие грамматического строя речи.
Если вы заметили специфические ошибки в тетрадях вашего ребенка, необходимо проконсультироваться с логопедом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему " Что такое культура"
Презентация может быть использована при проведении урока " Что такое культура?" в 9 классе к учебнику А.Кравченко. Содержит 11 слайдов, предложены разные подходы к понятию "культура", дается пре...
Учебная презентация на тему "Что такое проект"
Презентация предназначена для наглядной демонстрации этапов творческого проекта. Может служить пособием для объяснения нового материала по теме "Творческий проект", а также поможет учащимся создать св...
Презентация по теме "Что такое счастье?" для обучающихся 8 класса
Данная презентация использовалась на классном часе в рамках школьного этапа конкурса "Самый классный классный" в 2014 году . Презентация помогает обучающимся раскры...
Презентация на тему "Что такое выборы"
Презентация на тему "Что такое выборы"....
Презентация на тему "Что такое мультимедиа"
Презентация...
Презентация по теме: "Что такое радиоволны? История открытий".
Презентация: "Что такое радиоволны?"...
22. 14.05.2020г. Презентация на тему "Что такое ответственность"
quot;Что такое ответственность"...