Практико-ориентированный семинар для родителей на тему: «Стрессовые ситуации. Как помочь ребенку?»
план-конспект на тему
Предлагаю вам конспект практико- ориентированного семинара для родителей по теме «Стрессовые ситуации. Как помочь ребенку?». Данная работа будет полезной не только для родителей, но и воспитателей, учителей. Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия, которое направлено на профилактику стрессовых состояний у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Стрессовые ситуации. Как помочь ребенку?» | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Практико-ориентированный семинар для родителей на тему: «Стрессовые ситуации. Как помочь ребенку?»
Автор: Вакунова Татьяна Михайловна, педагог- психолог ГОУ ТО «Новомосковский центр» СП Отделение реабилитации,
г. Новомосковск.
Описание работы: предлагаю вам конспект практико- ориентированного семинара для родителей по теме «Стрессовые ситуации. Как помочь ребенку?». Данная работа будет полезной не только для родителей, но и воспитателей, учителей. Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия, которое направлено на профилактику стрессовых состояний у детей.
Цель: профилактика стрессовых состояний в период подготовки или во время экзаменационных испытаний, кризисных этапов и т.п.
Раздаточный материал: карточки с вопросами для групповой работы, бумага формата А4, лист ватмана или магнитная доска.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и затем беседа по ним, игровая ситуация, дискуссия, анализ, подведение итогов.
Теоретическая часть
Рассказ ведущего:
СТРЕСС – это не то, что с нами происходит, некие обстоятельства или события, стресс – это наше отношение к этим обстоятельствам, наше восприятие событий и реакция на них. Таким образом, стресс – это реакция организма на изменение обстоятельств (Г.Селье). Основное стрессовое чувство – это СТРАХ.
Стресс, т.е. реакция на изменения, на эмоциональном уровне сопровождается именно чувством страха, вызванным чаще всего растерянностью, неготовностью, неожиданностью, неопределенностью и неизвестностью, с которыми сталкивается человек в каких-либо обстоятельствах. На физическом уровне стресс сопровождается нарушениями здоровья.
Стресс, оказывающий положительное, мобилизующее влияние – эустресс (СТРЕСС ЛЬВА).
Стресс, способный привести к серьезным нарушениям функционирования организма – дистресс (СТРЕСС КРОЛИКА).
Первая – скорая – помощь, необходимая человеку (а тем более ребенку), переживающему стрессовую ситуацию - это любовь и поддержка близких людей.
Если рассмотреть глубже чувство страха, переживаемое человеком в кризисной ситуации и ведущее к стрессу, то можно выделить несколько основных видов:
- страх беспомощности
- страх доверия, открытости
- страх одиночества, ненужности
- страх ошибиться
- страх потери, опасности
Рассмотрим типичные причины этих переживаний и виды помощи, которую мы можем оказать ребенку. Для этого важно активизировать чувства, нейтрализующие страх.
Таблица 1
Причина стресса: СТРАХ | ЧУВСТВА, нейтрализующие страх |
Страх беспомощности (не получится, не смогу…) | Чувство ответственности (приучать ребенка к самостоятельности и ответственности за маленькие, привычные, бытовые дела) |
Страх доверия (боится рассказать правду, врет, боится наказания) | Чувство общения (т.е. ребенок должен быть уверен в том, что именно дома он может рассказать всё и с ним поступят справедливо) |
Страх одиночества, ненужности (никто не разговаривает, не обращает внимания) | Чувство сопричастности, нужности (ребенок принимает участие в семейных делах, событиях, совместных действиях, постоянно вовлечен в общение со всеми членами семьи) |
Страх ошибки боится сделать что-то не так, быть не принятым, отвергнутым | Чувство принятия (понимание и безусловная родительская любовь помогают справиться с любыми ошибками, а главное – исправить их) |
Страх потери (все пропало, все рухнет, меня разлюбят, я плохой) | Чувство безопасности (ребенок знает, что, несмотря на неудачу, ничего не измениться, родители будут все равно любить его и помогут справиться с трудностями) |
Практическая часть
Дискуссия
«Глазами родителей»
Подготовка: столы и стулья заранее располагаются небольшими группами, желательно полукругом, чтобы родители сразу естественным образом занимая места, разделились на небольшие подгруппы.
Ведущий (психолог) предлагает родителям принять участие в разговоре, предлагает небольшую практическую деятельность, настраивает на общение, побуждает поделиться мнением, опытом по предлагаемым вопросам.
Каждая группа родителей получает бланк с вопросом для обсуждения. Ответы записываются или зарисовываются на отдельных листах формата А4, который затем в готовом виде размещается на видном для всех месте (магнитной доске, общем ватмане). Психолог просит представителя от группы представить свою работу, дать разъяснения и комментарии, остальных участников приглашает для дискуссии. После обсуждения всех вопросов, подводятся итоги, закончить можно афоризмами, изречениями, пожеланиями.
Вопросы для обсуждения:
1. Что вызывает стрессовую реакцию у ребенка
2. Как я помогаю ребенку выйти из стрессовой ситуации
3. Школа и стресс
4. Семья и стресс
Афоризмы
Ты пришел в этот мир не для того, чтобы жить в соответствии с моими ожиданиями. А я пришел не для того, чтобы оправдать твои. Если мы встретились и нашли общий язык – прекрасно. Если же нет – ничего не поделаешь.
Ф. Пёрлз
Когда познает человек, что сердце его достигло чистоты? – Когда всех людей видит хорошими и никто не представляется ему нечистым и оскверненным…
Исаак Сирин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР
Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...
Практико-ориентированный семинар по теме «Современные требования к уроку».
Практико-ориентированный семинар по теме «Современные требования к уроку»....
Лекция для родителей по теме:«Агрессия детей... как помочь?»
Цель: сформировать знания родителей о проблеме агрессивности подростков....
Семинар для родителей на тему: "Гиперактивный ребенок - что делать?"
Семинар для родителей на тему: "Гиперактивный ребенок - что делать?"...
Семинар для родителей по теме: "Отцы глазами детей"
ОТЦЫ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ «Папа! Какое красивое и сильное слово!» — так начал свое сочинение о папе один из учеников гимназии.Меняются времена, меняются наши представления о жизненных ...
Практико -Ориентированный семинар для родителей и обучающихся " Что я знаю о себе и своей семье"
Школа реализует проект «Живые традиции», посвященный знакомству с обычаями малочисленных коренных народов Севера, населяющих наш регион – ханты и манси. На нашем мероприят...
Практико-ориентированный семинар для родителей и обучающихся. Тема: «Семейный уклад по-угорски»
Познакомить с традициями КМНС народов ханты и манси...