Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал на тему
Индивидуальный план на 2014-2017 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_samoobrazovaniyu.doc | 218 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО _______ /_________ Протокол №____ от «__» _____20__г. | Согласовано Заместитель директора по УР ГБОУ «Нижнекамская школа№23» _________ /_______________/ «__» ________ 20__г. |
ПРОГРАММА
по самообразованию
Мартемьяновой Ольги Александровны
учителя - дефектолога
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
«Нижнекамская школа №23 для детей с ограниченными
возможностями здоровья»
на 2014-2017 г.г.
Личные данные
1.1. | Фамилия | Мартемьянова |
1.2. | Имя | Ольга |
1.3. | Отчество | Александровна |
1.4. | Должность | Учитель - дефектолог |
1.7. | Стаж (педагогический) | 21 год |
1.8. | Стаж (по специальности) | 10 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи). Ученая степень, год присвоения (при наличии). | высшее, Елабужский государственный педагогический институт, специальность «Филология», квалификация по диплому «Учитель русского языка и литературы». Диплом ДВС №0688530, выдан 20 июня 2000 г. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Курсы повышения квалификации по теме: "Повышение профессиональной компетенции педагогов коррекционных учреждений VIII вида в условиях совершенствования содержания коррекционно-педагогического процесса", "Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов",108 часов, удостоверение №3554 от 16 октября 2014 г. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | I квалификационная категория от 30.12. 2011 г. сроком до 30.12.2016 г. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почетная грамота Городского управления образования, 2013 г. Почетная грамота ЦДиК, 2011 г. Благодарственное письмо ЦДиК, 2008 г. Благодарственное письмо nsportal.ru, 2015 г. |
Стратегическая цель школы:
«Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями, коррекция отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально - психологическая реабилитация и интеграция в общество».
Задачи:
1. Создание условий для обеспечения выполнения Закона «О языках народов Республики Татарстан».
2. Мониторинг сформированности обязательных результатов.
3. Совершенствование дальнейшего развития педагогического мастерства через систему семинаров, курсы повышения квалификации.
Тема самообразования:
«Использование инновационных технологий при работе с детьми с ОВЗ».
Цели профессионального самообразования:
- овладение новыми педагогическими технологиями с целью профессионального личностного роста;
- совершенствование качества и эффективности обучения детей с ОВЗ;
- внедрение инновационных технологий в учебный процесс;
- пополнение творческой методической и дидактической лаборатории;
- формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для успешной социализации и интеграции в обществе;
- совершенствование знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.
Задачи профессионального самообразования:
- планировать учебно – воспитательный процесс с учетом основных направлений коррекционной работы;
- творчески применять профессионально – педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом психофизических особенностей учащихся;
- формировать у учащихся интерес к предмету;
- изучать и применять новые педагогические технологии;
- развивать познавательную активность у учащихся;
- повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт;
- учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач.
Принципы профессионального самообразования:
непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Планируемые результаты:
повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении, повышение качества образования учащихся с ОВЗ, повышение уровня социализации учащихся.
Перспективный план
Основные направления | Наименование мероприятий | Сроки реализации | ||||||
2014- 15 уч. год | 2015-16 уч. год | 2016- 17 уч. год | 2017- 18 уч. год | 2019- 20 уч. год | ||||
Профессиональное | Аттестация. | + | ||||||
Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег. | + | + | + | + | + | |||
Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий для анализа со стороны коллег. | + | + | + | + | + | |||
Участие в конкурсах профессионального мастерства, прикладного творчества и искусства. | + | + | + | + | + | |||
Методическое | Прохождение курсов повышения квалификации. | + | + | |||||
Участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ. | + | + | ||||||
Чтение методической, педагогической и предметной литературы. | + | + | + | + | + | |||
Чтение педагогических периодических изданий по коррекционной педагогике, психологии, о здоровьесберегающих технологиях. | + | + | + | + | + | |||
Информационно-компьютерные технологии | Систематический просмотр определенных телепередач с целью получения дополнительной информации, знаний по преподаваемому предмету. | + | + | + | + | + | ||
Создание базы электронных презентаций, объединенных предметной тематикой. | + | + | + | |||||
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям. | + | + | + | + | + | |||
Использование ИКТ на уроках. | + | + | + | + | + | |||
Приобретение развивающих компьютерных игр и пособий по предмету и специфике работы. | + | + | + | + | + | |||
Обобщение педагогического опыта в Интернет – ресурсах http://nsportal.ru/, www.konkursidei.ru, http://aktalant.ru, www.centrsintez.ru, www.vot-zadachka.ru, o-gonek.com, www.talantoha.ru, rassudariki.ru и др. | + | + | + | + | + | |||
Правовое | Создать базу (папку) нормативно – правовых документов. | + | ||||||
Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. | + | + | + | + | + | |||
Систематизировать материал по правовому воспитанию. | + | + | ||||||
Политическое | Интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни. | + | + | + | + | + | ||
Эстетическое | Создавать и развивать коррекционно – развивающую среду кабинета: оформление стендов, обновление сменных материалов и др. | + | + | + | + | + | ||
Создание и пополнение игрового уголка (для детей). | + | + | + | |||||
Охрана здоровья | Ведение ЗОЖ, занятия спортом, физическими упражнениями. | + | + | + | + | + | ||
Участие в спартакиаде работников образования, сдаче норм ГТО. | + | + | + | + | + |
План самообразования на 2014-2015 учебный год
Основные направления | Наименование мероприятий | Примечание / отметка о выполнении |
Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег. | Августовская конференция – участие в секции педагогов коррекционных учреждений. | |
Выступления на конференциях, семинарах. |
| |
Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий для анализа со стороны коллег. |
| |
Методические публикации. |
| |
Участие в конкурсах профессионального мастерства, методических материалов, прикладного творчества и искусства. |
| |
Методическое | Прохождение курсов повышения квалификации. | Курсы повышения квалификации по теме: «Повышение профессиональной компетенции педагогов коррекционных учреждений VIII вида в условиях совершенствования содержания коррекционно-педагогического процесса», «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»,108 часов, удостоверение №3554 от 16 октября 2014 г. |
Участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ. | 1. Программа для учащихся 5-9 классов с умеренной умственной отсталостью «В гостях у сказки», 2014 г. 2. Участие в экспериментально-творческой группе педагогов ЦДС «Педагогическое мастерство», 2014 г. 3. Член региональной инновационной площадки по теме: «Формирование ключевых жизненных компетенций учащихся с ограниченными возможностями здоровья», 2015 г. | |
Чтение методической, педагогической и предметной литературы. | В течение года | |
Чтение и приобретение педагогических периодических изданий, книг по предмету, коррекционной педагогике, психологии, о здоровьесберегающих технологиях. | В течение года | |
Информационно-компьютерные технологии | Создание базы электронных презентаций. | В течение года |
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям. | - в сообществах электронного образования в РТ; - на сайте: http://nsportal.ru/, www.konkursidei.ru, http://aktalant.ru, www.centrsintez.ru, www.vot-zadachka.ru, o-gonek.com, www.talantoha.ru, rassudariki.ru | |
Использование ИКТ на уроках. | В течение года | |
Приобретение развивающих компьютерных игр и пособий по предмету и специфике работы. | В течение года | |
Обобщение педагогического опыта в Интернет – ресурсах http://nsportal.ru/, www.konkursidei.ru, http://aktalant.ru, www.centrsintez.ru, www.vot-zadachka.ru, o-gonek.com, www.talantoha.ru, rassudariki.ru | - статьи; - сценарии праздников; - конспекты занятий; - пособие для родителей; - программы; - презентации. | |
Правовое | Создать базу (папку) нормативно – правовых документов. | + |
Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. | + | |
Систематизировать материал по правовому воспитанию. | Материал систематизирован в отдельную папку. | |
Политическое | Интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни. | + |
Эстетическое | Создавать и развивать коррекционно – развивающую среду кабинета: оформление стендов, обновление сменных материалов и др. | + |
Создание и пополнение «Паспорта комнатных растений кабинета». | + | |
Создание и пополнение игрового уголка (для детей). | + | |
Охрана здоровья | Ведение ЗОЖ, занятия спортом, физическими упражнениями. | Участвую в спартакиаде работников образовательных учреждений города. |
Участие в спартакиаде работников образования, сдаче норм ГТО. |
|
План самообразования на 2015-2016 учебный год
Основные направления | Наименование мероприятий | Примечание / отметка о выполнении |
Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег. | Августовская конференция – участие в секции педагогов коррекционных учреждений. | |
Выступления на конференциях, семинарах. | Августовская конференция 2016 г. | |
Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий для анализа со стороны коллег. | Открытое занятие по логопедии, 5 класс, тема «Распространение предложений», проведенном на базе «Нижнекамской школы №23 для детей с ограниченными возможностями здоровья», 2016 г. | |
Методические публикации. | «Пословицы в картинках» - статья, размещенная в электронном журнале для родителей на сайте МБУ «Управление образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ», ноябрь 2015 г. | |
Участие в конкурсах профессионального мастерства, методических материалов, прикладного творчества и искусства. |
| |
Методическое | Чтение методической, педагогической и предметной литературы. | В течение года |
Чтение и приобретение педагогических периодических изданий, книг по предмету, коррекционной педагогике, психологии, о здоровьесберегающих технологиях. | В течение года | |
Информационно-компьютерные технологии | Создание базы электронных презентаций. | В течение года |
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям. | - в сообществах электронного образования в РТ; - на сайте: http://nsportal.ru/, www.konkursidei.ru, http://aktalant.ru, www.centrsintez.ru, www.vot-zadachka.ru, o-gonek.com, www.talantoha.ru, rassudariki.ru | |
Использование ИКТ на уроках. | В течение года | |
Приобретение развивающих компьютерных игр и пособий по предмету и специфике работы. | + | |
Обобщение педагогического опыта в Интернет – ресурсах http://nsportal.ru/, www.konkursidei.ru, http://aktalant.ru, www.centrsintez.ru, www.vot-zadachka.ru, o-gonek.com, www.talantoha.ru, rassudariki.ru | - статьи; - сценарии праздников; - конспекты занятий; - пособие для родителей; - программы; - презентации. | |
Правовое | Создать базу (папку) нормативно – правовых документов. | + |
Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. | + | |
Систематизировать материал по правовому воспитанию. | Материал систематизирован в отдельную папку. | |
Политическое | Интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни. | + |
Эстетическое | Создавать и развивать коррекционно – развивающую среду кабинета: оформление стендов, обновление сменных материалов и др. | + |
Создание и пополнение «Паспорта комнатных растений кабинета». | + | |
Создание и пополнение игрового уголка (для детей). | + | |
Охрана здоровья | Ведение ЗОЖ, занятия спортом, физическими упражнениями. | Участвую в спартакиаде работников образовательных учреждений города. |
Участие в спартакиаде работников образования, сдаче норм ГТО. |
|
План самообразования на 2016-2017 учебный год
Основные направления | Наименование мероприятий | Примечание / отметка о выполнении |
Профессиональное | Аттестация. | Декабрь 2016 г. |
Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег. | Августовская конференция – участие в секции педагогов коррекционных учреждений, 2017 г. | |
Выступления на конференциях, семинарах. | Августовская конференция, 2017 г. | |
Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий для анализа со стороны коллег. | Открытое занятие по логопедии, 5 класс, 6 класс, 2016-2017 уч. год | |
Методические публикации. |
| |
Участие в конкурсах профессионального мастерства, методических материалов, прикладного творчества и искусства. |
| |
Методическое | Чтение методической, педагогической и предметной литературы. | В течение года |
Чтение и приобретение педагогических периодических изданий, книг по предмету, коррекционной педагогике, психологии, о здоровьесберегающих технологиях. | В течение года | |
Информационно-компьютерные технологии | Создание базы электронных презентаций. | В течение года |
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям. | - в сообществах электронного образования в РТ; - на сайте: http://nsportal.ru/, www.konkursidei.ru, http://aktalant.ru, www.centrsintez.ru, www.vot-zadachka.ru, o-gonek.com, www.talantoha.ru, rassudariki.ru | |
Использование ИКТ на уроках. | В течение года | |
Приобретение развивающих компьютерных игр и пособий по предмету и специфике работы. | В течение года | |
Обобщение педагогического опыта в Интернет – ресурсах http://nsportal.ru/, www.konkursidei.ru, http://aktalant.ru, www.centrsintez.ru, www.vot-zadachka.ru, o-gonek.com, www.talantoha.ru, rassudariki.ru | - статьи; - сценарии праздников; - конспекты занятий; - пособие для родителей; - программы; - презентации. | |
Правовое | Создать базу (папку) нормативно – правовых документов. | + |
Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. | + | |
Систематизировать материал по правовому воспитанию. | + | |
Политическое | Интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни. | + |
Эстетическое | Создавать и развивать коррекционно – развивающую среду кабинета: оформление стендов, обновление сменных материалов и др. | + |
Создание и пополнение «Паспорта комнатных растений кабинета». | + | |
Создание и пополнение игрового уголка (для детей). | + | |
Охрана здоровья | Ведение ЗОЖ, занятия спортом, физическими упражнениями. | Участвую в спартакиаде работников образовательных учреждений города. |
Участие в спартакиаде работников образования, сдаче норм ГТО. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня, учителя биологии Гришиной Марины Анатольевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.
Ключевая цель моей методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя немецкого языка
Данный материал можно использовать при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня учителя немецкого языка...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Самообразование...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны
В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
1. Гараева Айгуль Рашитовна, преподаватель татарского языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный профессиональный колледж, образование - высшее, ...
индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015
индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...