Конспект урока Письмо в 5 классе
план-конспект урока (5 класс) по теме
Конспект урока по предмету письмо для детей с глубокой и умеренной умственной отсталостью. 5 класс.
Тема урока: "Письмо трехсложных слов с буквой Ц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 735.49 КБ |
![]() | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. апля зая . яй . о
ц апля зая ц яй ц о
Предварительный просмотр:
МОУ «Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» г. Вологды
Письмо
в 5 классе
Тема: «Письмо трехсложных слов с буквой ц»
Учитель: Гривнина И. В.
г. Вологда.
2016 г.
Цель: сформировать умение писать трехсложные слова с буквой ц.
Задачи:
1) образовательные:
- формирование навыков правильного графического изображения строчной и прописной буквы Цц, правильного расположения элементов букв на рабочей строке;
2) коррекционно-развивающие:
- развитие зрительно-пространственных ориентировок, зрительно-моторной и речедвигательной координации;
- воспитательные:
- воспитание правильной рабочей позы во время письма,
-формировать навык самоконтроля, умение оценивать свою деятельность.
Формирование УУД:
Познавательные - поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; контроль и оценка процесса и результата действия; постановка и формирование проблем, умение производить простые логические действия (анализ, синтез).
Личностные - мотивация учения, самоопределение и оценивание себя, как ученика, познавательный интерес к учебному материалу.
Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Умение строить фразы, отвечать на вопросы, аргументировать;
Регулятивные - волевая саморегуляция, настрой на работу; контроль способа действия и его результата; оценка своей деятельности; осознание уровня усвоенного.
Оборудование:
компьютер, презентация, рабочие тетради, учебники.
Этап урока | Действия педагога | Действия детей | Наглядность |
Организационный момент. Психологический настрой детей на урок (мотивация) | -Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. Приходи старание. Помоги нам потрудиться В школу мы пришли учиться -Сегодня у нас на уроке гости. Они пришли посмотреть, как вы работаете на уроке и чему вы уже научились. Поприветствуйте гостей. - Ребята, я хочу начать урок с загадки: Есть у радости подруга в виде полукруга. На лице она живёт. То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть тоска ее боится. - Подарим друг другу улыбку и начнем урок. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи! | +Улыбка | Слайд 1 |
Постановка учебной проблемы. Определение темы урока. Актуализация знаний. | -Посмотрите на экран. Какая буква из слова потерялась? -Какой звук на письме обозначает буква ц? -Дадим характеристику звука «Ц» -Каким кружком обозначаем звук ц? -Сегодня мы будем учиться писать слова с буквой ц. | +пропала буква ц. +Звук «Ц» +Звук «Ц» согласный, твердый, глухой. +Синим, закрашенным. | Слайд 2(зая. Яй.о, .апля) Слайд 3 |
Пальчиковая гимнастика. | Выполнение пальчиковой гимнастики «Прятки» | Аудиозапись «Прятки» | |
Минутка чистописания | -А сейчас минутка чистописания. Возьмите ручку, обведите по контуру. | ||
Работа на доске. | -Посмотрите, на доске написаны слова. Прочитай слово, выбери картинку. -Поиграем в игру «Он –она» -Он волк, она -? -Он лис, она -? -Он тигр, она -? -Напишем слова на доске, которые у нас получились. -Первое слово волчица. -Сколько слогов в слове волчица. -Назови первый слог Пиши его -Назови второй слог, напиши его -Назови третий слог, пиши его. -Прочитай, какое слово ты написал? -Аналогичная работа со словами лисица, тигрица. | Чтение слова, соотнесение его с картинкой. +Волк +Лис +Тигр +Волчица +Лисица +Тигрица +3 +вол +чи +ца. +Волчица | |
Физкультминутка. | Ну, а теперь давайте вместе с красавицей цаплей немножко отдохнём. Цапля Очень трудно так стоять, Ножку согнутой держать, Не качаться, не толкаться, Друг за дружку не цепляться. | Повторение действий за учителем. | Слайд цапля. |
Работа в тетради. | - Послушайте задание. Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Я от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь. Пишем в тетради буквы Цц, слова волчица, лисица, тигрица. | ||
Итог урока. Рефлексия. | Сейчас вы посмотрите отрывок из мультфильма, в названии которого есть звук [ц] «Цветик – семицветик». -Сейчас вы тоже выберите себе лепесток: если все понятно было на уроке –красный, было трудно- зеленый, ничему не научился – синий. Загадаете ваше самое заветное желание, прикрепите лепестки и, если верить, оно обязательно сбудется. -А теперь скажи, дружок Тебе понравился урок? Что расскажешь дома маме? Поделись сейчас ты с нами. | Просмотр видеофрагмента |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы О,о"
конспект урока письма " Письмо заглавной и строчной букв О,о"...

конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы О,о"
конспект урока письма " Письмо заглавной и строчной букв О,о"...

конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы О,о"
конспект урока письма " Письмо заглавной и строчной букв О,о"...

Конспект урока письма в классе со сложной структурой развития.
Тема: «Закрепление. Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога»...

План-конспект урока письма а в 10 классе. Всё о письмах на английском языке.
Тема урока: Все о письмах на английском языке.УМК: «Английский в фокусе» ("Spotlight") для 10 класса общеобразовательных учреждений (авторы О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Мих...

Конспект урока письма в 5 классе для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости. Тема: «Письмо слов с буквами сходными по начертанию: Ц ц, Щ щ, й. Обобщение».
Формирование навыка письма является одной из наиболее трудных задач при обучении детей с тяжёлой степенью умственной отсталости. Как сделать это проще и интереснее? Научить различать буквы сходные по ...

Конспект урока письма 1 класс (VIII вид)
Тема урока: " Повторение и закрепление пройденного материала"...