Урок письма для 1 класса коррекционной школы VIII вида
план-конспект урока на тему

Демяненко Яна Александровна

Тема урока письма для 1 класса: "Буква "С""

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока письма для 1 класса коррекционной школы VIII вида

Тема: «Буква С»

Задачи:

Образовательные:

- повторение ранее изученных букв;

- ознакомление учащихся с письменной буквой «С»;

- формирование графического навыка письма буквы «С»;

- формирование умения соединять букву «С» с другими буквами;

- формирование умения писать слоги, слова и предложения с буквой «С».

Коррекционно-развивающие:

- развитие мелкой моторики кистей рук;

- коррекция и развитие пространственной ориентировки;

- развитие умения анализировать буквы;

- развитие навыка самоконтроля;

- развитие аккуратности.

Воспитывающие:

- воспитывать положительное отношение к процессу обучения;

- воспитывать умение работать в коллективе и помогать товарищам.

  1. Организационный момент, психологическая настройка учащихся: « Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час!». Учитель просит ребят сесть на свои места, обращая внимание на правильность сидения. «Сейчас у нас урок письма.  Память будем  мы тренировать. И стараться грамотно писать. Перед трудностями не отступим, Ну, так что ж, друзья, приступим!?».
  2. Гимнастика для пальцев и кисти рук:

- «На двери висел замок, (сжать руку в кулачок). Взаперти сидел щенок. (разжать указательный палец). Хвостиком вилял, (двигать указательным пальцем со стороны в сторону). Хозяев поджидал».

- «Паучок ходил по ветке, (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью). А за ним ходили детки (пальцами второй руки также пробежать по предплечью). Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опустить, имитируя дождик), Паучков на землю смыл (хлопнуть ладонями по коленям или столу). Солнце стало пригревать, (прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы). Паучок ползет опять, (начинайте действия сначала). А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке (пальцами пробегают по голове)».

- Шарик

Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел -
Стал он тонкий и худой.

Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение.

  1. Повторение пройденных букв: На доске написаны буквы «А», «О», «У», «М», «Х». Также на доске написаны те же буквы, но с недостающими элементами. «Ребята, давайте повторим с вами буквы, которые мы уже знаем. Посмотрите на доску, давайте назовем буквы, которые тут написаны». «А теперь посмотрим на другие буквы. Это тоже буквы, но они не дописаны. Давайте с вами допишем их?» После этого учитель предлагает детям на слух записать буквы и слоги: «А теперь возьмите ручки и запишите то, что я буду говорить. «А», «о», «м», «ух», «мо».

  1. Знакомство с новой буквой: Сначала учитель показывает образец письменной буквы «С», все вместе рассматривают и изучают букву. «Из скольких элементов состоит наша буква? Кто знает, как называется этот элемент?». «А теперь давайте попробуем написать букву «С» пальчиком в воздухе». После этого учитель раздает детям ленточки или веревочки и просит сконструировать букву на парте: «А теперь давайте сделаем букву «С» из ленточки. Сделайте, пожалуйста, эту букву на парте». Затем учитель пишет букву на доске, комментируя написание: «Посмотрите и послушайте внимательно, как я буду писать букву «С». Сначала напишем заглавную букву: Ставим ручку чуть ниже середины широкой строки, ведем вверх до середины широкой строки, закругляем и ведем вниз до нижней линии рабочей строки, закругляем. У нас получается полуовал. Теперь напишем строчную букву «с»: Ставим ручку чуть ниже верхней линии рабочей строки и пишем полуовал, не выходя за линии рабочей строки». После этого учитель предлагает каждому образец написанной буквы и кальку и просит обвести букву по кальке. Затем дети работают с тетрадями. Сначала обводят букву по пунктирам, по точкам, а затем и самостоятельно пишут букву.

  1. Динамическая пауза:

«1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь».

  1. Показ соединения новой буквы, письмо слогов: «А сейчас мы с вами будем соединять букву «с» с другими буквами, которые мы уже знаем. Смотрите и слушайте очень внимательно. Сейчас я напишу на доске «ос»: Ставлю ручку чуть ниже верхней линии рабочей строки, пишу букву «о», теперь от нее ведем наклонную палочку до середины рабочей строки, и теперь ведем вверх, начиная писать букву «с» (по аналогии описывается написание слогов «ас», «ус», «со», «су», «са»). Затем учитель предлагает детям написать эти слоги в тетради, прописи.

  1. Письмо слов, предложений с изученной буквой: «Сейчас я буду писать на доске слова с буквой «с», а вы внимательно смотрите и слушайте (учитель пишет слова «сом», «ус», «оса»). После этого детям предлагается дописать букву в слово. Сначала это слово составляется из букв разрезной азбуки. Учитель показывает детям картинку, на которой нарисована оса: «Ребята, что нарисовано на картинке?» Затем предлагается схема слова с пропущенной буквой «с»: «Давайте произнесем еще раз слово «оса». Какой буквы не хватает? Давайте каждый сейчас составит слово «оса» из букв вашей азбуки. Какая буква первая? Какая за ней? А какая последняя? Хорошо, а теперь допишите в слове пропущенную букву. Какую букву вы будете писать?». После всего детям предлагают списывать слова с рукописного текста с одновременным комментированием (такие слова как сом, ус, оса, сам, сама).

  1. Подведение итогов урока: «Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на уроке. Какую букву мы научились писать? А из скольки элементов состоит букву «С»? Как называется этот элемент? А чем еще мы занимались, что еще писали?»

  1. Домашнее задание: «Ребята, чтобы не забыть, как пишется буква «с», дома вам нужно будет заполнить пропись на странице 13-14. Я запишу вам задание в дневничках».

  1. Оценка деятельности учащихся: «Вы сегодня все большие молодцы, я очень довольна вами. Вы хорошо занимались». Важно похвалить каждого, выделить то, что каждый ребенок делал хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 8 классе коррекционной школы VIII видана тему" Лошади"

Цель данного урока: Знакомство учащихся с образом жизни домашних млекопитающих – лошадей. Задачи: Познакомить учащихся с отличительными особенностями, внешним строением тела, назначением домашних ...

Урок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида

У рок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида "Лабртатрная работа"...

Презентация к уроку в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Йоганн Штраус - "Король вальса" разработана Назаровой Кристиной Павловной, г.Березники

Данный материал содержит иллюстрации стран, которые посещал великий композитор, а так же в нем приведены факты из его биографии. Вы можете использовать кроссворд по жизни и творчеству Й.Штрауса и допо...

Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза). Презентация к уроку в 8 классе коррекционной школы VIII вида

презентация к у уроку по трудовому обучениюв 8 классе коррекционной школы VIII вида.«Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза)». Эстетическая неделя на уроке т...

Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".

Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....

Использование ИКТ на уроках в начальных классах коррекционной школы VIII вида

Из опыта работы по ИКТ в начальных классах школы 8 вида....