Конспект открытого урока по математике во 2 классе
план-конспект урока по теме
Тема"Числовой ряд от 1 до 13"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislovoy_ryad_ot_1_do_13.pptm | 509.6 КБ |
1-13._otkrytyy_urok.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
ГБОУ РМЭ « Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
с ограниченными возможностями
здоровья VIII вида»
Конспект открытого урока по математике на тему:
«Числовой ряд от 1 до 13».
Подготовила: Смоленцева А. Г.
п. Октябрьский
2015г.
Тип урока: закрепление изученных знаний
Цели урока: закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 13.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать вычислительные навыки, математическую речь.
Коррекционная: коррекция мышления на основе упражнений на сравнение чисел.
Воспитательная: воспитывать мотивации к учению.
Оборудование: картинка с изображением теремка, рисунки животных, таблицы, карточки, конверты с заданиями.
Форма урока: путешествие по сказке.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости – сказочные герои. А чтобы узнать, из какой сказки эти герои, мы должны с вами решить одно задание.
- Ребята, вы должны переставить эти числа правильно в числовой ряд.
Р | О | Т | Е | К | Е | М |
3 | 6 | 1 | 4 | 7 | 2 | 5 |
Т | Е | Р | Е | М | О | К |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
- Из какой сказки эти герои? («Теремок»)
- Так вот героям надо срочно попасть в теремок. А для этого надо выполнить задание, и мы должны им помочь. Кто желает помочь сказочным героям?
-Мне очень приятно видеть, что вы все стремитесь прийти на помощь. И я уверена, что если мы будем все вместе дружно выполнять задания, то они не окажутся для нас трудными.
-Но для того, чтобы оказать помощь, нам с вами потребуются школьные принадлежности. Давайте проверим все ли необходимое имеется у вас на парте. Итак, проверьте, у всех ли есть учебник, карандаш, тетрадь и ручка?
-Молодцы, ребята, я вижу, к уроку вы все готовы.
И теперь мы смело можем прийти на помощь нашим сказочным героям.
В чистом поле теремок,
Он не низок, не высок.
Мышка серая, Норушка,
Вышла в поле погулять,
Видит мышка теремок
В чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась.
Кто там, в тереме живёт?
Может в гости позовёт.
Видит мышка объявление:
«В домик тот зайдёт,
Кто числа по порядку разберёт».
II. Устный счёт.
Мы должны помочь самой маленькой мышке-норушке. И чтобы попасть ей в теремок мы должны ответить на следующие вопросы.
- Работа с числовым рядом.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Все вместе сосчитаем от 1 до 13. А теперь сосчитаем наоборот: от 13 до 1.
- назовите числа от 3 до 9
- назовите числа от 11 до 7
- назовите соседей чисел 6, 9, 12
- назовите число, предшествующее числу 5, 9
- назовите число, которое стоит между 3 и 4; 10 и 12.
- назовите число, которое следует за числом 5, 9, 11.
- Молодцы, ребята! Мы помогли нашей мышке-норушке попасть в теремок.
Зашла мышка в теремок и стала в нём жить.
III. Закрепление изученных тем
Шла лягушка из болота
Видит, заперты ворота.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
А мышка ей в ответ:
Чтобы дверь мою открыть,
Задания надо вам решить.
Для того, чтобы помочь следующему герою, нам понадобятся листочки и карандаши.. У каждого на листках нарисованы круглые камушки, по которым наша лягушка должна допрыгать в теремок. А что вы можете сказать про эти камушки? (На камущках числа). Вы должны соединить эти числа в том порядке, в каком порядке они стоят в числовом ряду.
- Ребята, а кто желает пройти этот сложный путь вместе с лягушкой на доске?
(Один ученик выходит к доске)
Ребята, вы, конечно, молодцы. Но наша лягушка не допрыгала до теремка. Давайте поможем ей, решим задачу в учебнике на странице 106 № 71 (3)
Появляется Зайчик
Ой, гляди-ка! Теремок,
В чистом поле одинок!
Постучу я лапкой в двери.
Чей скажите, это терем?
Слышит он такой ответ:
«Рады мы тебя впустить,
но не можем дверь открыть.
Открывай скорей тетради
И задание реши ты.
- Зайчика–побегайчика просит Вас помочь ему. Нужно записать тот ряд чисел, которым можно пользоваться при счете предметов.
.Итак, подскажите Зайчику-побегайчику верную дорожку.
На слайде 3 дорожки ,на которых записаны 3 ряда чисел.
1,2,4,3,5,6,8,7,9
9,8,7,6,5,4,3,2,1
1,2,3,4,5,6,7,8,9
-Почему нельзя пользоваться первым рядом чисел? (Числа не в той последовательности, числа 3 и 4 , 7 и 8 поменялись местами.)
-Почему нельзя пользоваться вторым?
(Он начинается не по правилу счета, не с 1, а с 9)
-А почему подходит 3-й ряд? (Здесь все числа на своих местах, каждое следующее число на один больше предыдущего.)
Ребята, вы правильно нашли дорожку. Но зайчика в теремок не пустят, пока мы не решим примеры.
- Ребята, открываем тетради. Записываем число 24 октября. Классная работа. Открываем учебники на странице 107, № 71(3). Решаем самостоятельно в тетрадях. Дальше проверяем у доски.
(Примеры записаны на доске. Дети по очереди подходят к доске и прикрепляют ответы на карточках на доску. В итоге должно получится слово «МОЛОДЦЫ»)
Значит, мы все примеры решили правильно.
Забрался Зайчик в теремок. И стали они втроём жить.
IV. Физкультминутка.
Шла лисичка из кустов
Видит на дверях засов
- Кто, кто в теремочке живет?
- Кто, кто в невысоком живет?
А голос ей в ответ:
« Чтобы дверь мою открыть,
Помоги нам отдохнуть»
Давайте покажем Лисе нашу физкультминутку. Упражнение «Поднимает руки класс»
- Зашла лисичка в теремок и осталась в нём жить.
V. Закрепление изученной темы.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок.
Постучу я лапой в двери.
Чей, скажите это терем?
Слышит он ответ такой:
« Рады мы тебя впустить,
Но для начала помоги нам
Примеры решить!»
-. Задание на листочках. «Какие числа пропущены?»
-Молодцы! Вот и Волчок у нас в тереме.
- Видит мишка теремок.
В чистом поле не высок
Мишка очень удивился,
Подошел, остановился.
- Кто в тереме живет?
Может в гости позовет?
- В гости мы тебя возьмем.
Если ты смышлен.
-А теперь поможем медведю составить пример по рисунку. (задание у всех на листочках). Проверяем у доски.
Зашёл Мишка в теремок, а теремок и развалился.
Ребята, мы же поможем нашим героям построить новый теремок.
VI. Домашнее задание. Герои нашей сказки приготовили вам задание. Задание у всех на листочках. Вы должны раскрасить новый теремок.
VII. Итог.
- Теперь давайте вспомним, каким по счёту приходили наши герои.
Оцените вашу работу на уроке.
Если вы хорошо работали, понимали всё, не сидели, сложа руки, то прикрепите солнышко с улыбкой на доску.
Если что-то не получалось, но вы все таки старались, выберите и прикрепите на доску грустное солнышко.
- Как стало солнечно в классе от вашего труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике в 5 классе
Разработка открытого урока по математике в 5 классе...
Конспект открытого урока по математике «Прямоугольный параллелепипед» 5 класс
Вашему вниманию предлагаю конспект урока по математике "Прямоугольный параллелепипед" в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова с презентацией....
Конспект открытого урока по математике в 5 классе по теме
Проблемы урока привлекают к себе большое внимание, однако учащихся нужно научить творчески мыслить. Радость и удовлетворение они испытывают от нестандартной работы на уроке, которая позволяет им откры...
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»
Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты» Цель : 1.Решение задач на проценты. 2....
Конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».
Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».Тип урока: Повторение и закрепление изученного материала....
Конспект открытого урока по математике 5 класса "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (ФГОС)
Урок открытия новых знаний по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". Для достижения образовательных целей урок проведен в соответствии с требованиями системно-деятельностно...
План-конспект открытого урока по математике (6 класс) на тему: «Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел»
Урок составлен в соотвествие с ФГОС...