Презентация Дисграфия. Дислексия.
презентация к уроку на тему
Комплексный подход в коррекционной работе по письменной речи у школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
disgrafiya_i_disleksiya.ppt | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дисграфия и дислексия Почему не каждому даётся грамота?
Механизм развития дислексии Три вида слуха: Первый слух – физический. Вторая разновидность – музыкальный слух Третий вид – речевой слух. Особое зрение на буквы
Тренировка речевого слуха и буквенного зрения
Комплексный подход в коррекционной работе по письменной речи у школьников Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счёт взаимодействия всех участников педагогического процесса: учителя, логопеда, психолога, школьного врача.
Нарушения чтения ( по данным А.Н.Корнева) Дислексия ОУ 2% - 3% младших школьников школы VIII вида 50% младших школьников
Нарушения письма Дисграфия ОУ 6% - 7% учеников школы V вида 18% - 20% учеников школы VIII вида 35% -40% учеников
Взаимодействие учителя, психолога и логопеда. Работа по преодолению или предупреждению у школьников нарушений устной и письменной речи. Единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач. Принцип коррекционной направленности общеобразовательных уроков и внеклассной работы. Развивающий характер работы и формирование качеств личности ребёнка. Принцип максимального выявления и использования резервов психического развития школьников.
Взаимодействие учителя, психолога и логопеда. Работа по преодолению или предупреждению у школьников нарушений устной и письменной речи. (продолжение) Воспитание у детей интереса к занятиям, познавательной активности и самостоятельности. Опора на личный опыт детей . Достижение успеха на каждом занятии как важнейшее средство стимуляции познавательной деятельности детей. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения на основе комплексной диагностики развития школьника. Дифференцированный характер учебной деятельности детей на занятии с учётом их индивидуальной психологической готовности к нему. Индивидуализация темпов освоения детьми чтения и письма.
Взаимодействие учителя, психолога и логопеда. Работа по преодолению или предупреждению у школьников нарушений устной и письменной речи. (продолжение) Строгая последовательность в работе. Систематичность в закреплении сформированных умений и знаний. Доведение умений до автоматизированных навыков на каждой ступени обучения чтению и письму. Разнообразие и вариативность дидактического материала и приёмов коррекционной работы учителя, логопеда, психолога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика дисграфии дислексии
Профилактика дисграфии дислексии у учащихся начальных классов массовойшколы ...
Профилактика дисграфии дислексии
Профилактика дисграфии дислексии у учащихся начальных классов массовойшколы ...
Теория нарушения письменной речи (Дисграфия, дислексия)
Презентация адресована учителям-логопедам, учителям, психологам, студентам дефектологических факультетов, а также родителям. В данной презентации представлены понятия о чтении и письме разных авторов,...
Буклет "Дисграфия. Дислексия"
Данное пособие может быть использовано как для просветительской работы с учителями начальной школы, так и для родителей...
И.Н. Садовникова. Дисграфия, дислексия: технология преодоления.
Автор подробно описывает технологию обследования письменной речи, виды дисграфии и дислексии, приёмы и методы коррекции....
Методическая разработка по теме: "Современные технологии в коррекции оптической дисграфии (дислексии)
Актуальность разработки определяется значимостью проблемы трудностей обучения чтения и письму младших школьников.Цель работы - составить комплекс коррекционно-развивающих упражнений и заданий по...
Консультация для учителей начальных классов и родителей: «Нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия). Классификация дисграфий.
Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи (дисграфия и дислексия) у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии....