Годовой план 2015 -16
методическая разработка по теме

Цель:  осуществлять подготовку детей к социальной адаптации в общество, обучению в школе на основе педагогического сотрудничества всех специалистов и родителей, совершенствования методов и приёмов педагогического воздействия.

  Задачи:

1.      Интеграция коррекционно – воспитательного процесса  при реализации ФГОС ДО.

2.      Повышение уровня профессиональной деятельности  через использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

3.      Обеспечение комплексного подхода в обучении детей двум государственным языкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_uchitelya_-_defektologa.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №33 «Незабудка» г. Альметьевска

Принято на педсовете                                                                        Утверждено

Протокол № 1                                                                                      Заведующая МБДОУ № 33  

От  ______ 2015г                                                                                   «Незабудка»

                                                                                      ________ Р.М. Габдрахманова

                                                                                                         Приказ №_____ от  _____2015 г.

Годовой план

работы

 2015 – 2016 учебный год.

подготовительная  группа для детей с функциональными нарушениями зрения «Паровозик»

Учитель – дефектолог Клочкова Ю.Е.

Альметьевск РТ

Годовой план работы учителя – дефектолога

Клочковой Ю.Е.

на 2015 – 2016 учебный год

Цель:  осуществлять подготовку детей к социальной адаптации в общество, обучению в школе на основе педагогического сотрудничества всех специалистов и родителей, совершенствования методов и приёмов педагогического воздействия.

  Задачи:

  1. Интеграция коррекционно – воспитательного процесса  при реализации ФГОС ДО.
  2. Повышение уровня профессиональной деятельности  через использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Обеспечение комплексного подхода в обучении детей двум государственным языкам.

I Блок- Работа с детьми

Мероприятия

Сроки

1.

Мониторинг. Определение уровня актуального развития детей и «зоны ближайшего развития»; выявление, имеющихся у них трудностей, определение причин их возникновения. Распределение детей на подгруппы с учётом их уровня развития, ведущего зрительного диагноза.

Определение линий дальнейшего развития дошкольников; пути преодоления тех или иных трудностей.

Проведение мониторинга    на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности, разработанный специалистами «Центра психолого-медико-социального сопровождения» г. Набережные Челны.

Сентябрь (первые две недели)

2.

Работа с детьми проводится по Основной общеобразовательной программе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 33 «Незабудка»,

Рабочей программе тифлопедагогического сопровождения детей с нарушением зрения от 5 до 7 лет в условиях комплексной коррекции отклонений в развитии воспитанников.

1.Обучение и развитие зрительного восприятия – коррекционная работа направлена на компенсацию (возмещение, уравновешивание) нарушений зрительного восприятия в единстве с развитием познавательной деятельности в целом

2.Обучение и развитие ориентировки в пространстве – коррекционная работа направлена на выработку у детей реальных представлений о предметах, наполняющих окружающее пространство, их пространственных признаках и отношениях

3.Обучение и развитие социально-бытовой ориентировки – коррекционная работа направлена на облегчение социально-психологической адаптации детей с нарушением зрения к современным условиям жизни в ДОУ, школе

4.Обучение и развитие осязания и мелкой моторики – коррекционная работа направлена на формирование у детей с нарушением зрения умений и навыков осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира.

Проведение ежедневной индивидуальной коррекционной работы.

В течение учебного года

3.

Проведение и участие в праздничных мероприятиях:

-Осень в гости к нам пришла

-День матери

-Новый год

-День защитника Отечества

- 8 Марта, масленица

- День Победы

Октябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

Март

Май

4

Драматизация по татарским народным и авторским сказкам, с использованием материалов УМК

В течение года

5.

Просмотр мультфильмов на татарском языке

В течение года

6.

4.

Отслеживание динамики улучшения зрения.

В течение учебного года

5.

Проведение итогового мониторинга, констатация результативности и определение эффективности средств, методов, форм коррекционно – развивающего воздействия на развитие и восстановление зрительных функций ребёнка, на развитие его в целом.

В конце учебного года

6.

Наблюдение за детьми в процессе ношения очков, окклюзий, своевременное проведение рефракции.

В течение всего года

II Блок – Работа с родителями

Мероприятия

Сроки

1.

Сотрудничество педагогов, родителей и специалистов в подготовке к учебному году.

Оформление родительского уголка: информация о режиме дня, о расписании образовательной деятельности, о задачах учреждения на новый учебный год и задачах по развитию и обучению детей.

Сентябрь

2.

Сбор анамнестических данных

Сентябрь

3.

Родительское собрание «Организационное». Сообщение для родителей на тему: «Совместными усилиями готовим детей к обучению в школе».

Анкетирование «Ваши взаимоотношения с детьми»

Сентябрь

4.

Рекомендации родителям по режиму зрительных нагрузок.

Привлечение родителей к развитию у детей связной речи: пересказ сказок, рассказов.

«Осень разноцветная» - изготовление поделок из бросового материала и овощей.

Октябрь

5.

Круглый стол «Наследие Г.Тукая»

Апрель

6.

Консультации:

«Национальное воспитание ребёнка в семье»;

«Национальные подвижные игры как фактор здоровьесбережения»

В течение года

7.

Работа видеотеки (просмотр, обмен аудио-, видео материалов УМК)

В течение года

8.

Родительское собрание «Личностная инициатива дошкольников – основополагающий фактор готовности к обучению в школе»

Презентация  «Готовность к школьному обучению»

Январь

9.

Советы  по развитию лексико – грамматического строя речи.

Консультация на тему: «Мотивация к школьному обучению».

«Папина мастерская»- изготовление различных видов техники из подручного материала.

Февраль

10.

Фотовыставка «Моя мама лучшая на свете»

Консультация «Профилактика ДТП в ДОУ»

Март

11.

Родительское собрание «Итоги учебного года»

Анкетирование  «Скоро в школу»

Апрель

12.

Консультация «Детские страхи».

«Второй ребёнок в семье, как избежать ревности»

Памятки по безопасности в разных жизненных ситуациях.

.

Май

13.

Индивидуальные консультации.

В течение года

III Блок – Работа с воспитателями группы и узкими специалистами ДОУ.

Мероприятия

Сроки

1.

Разработать план совместной работы тифлопедагога и воспитателей общегрупповой и индивидуальной направленности. Дать знания воспитателям об ортоптическом лечении для комплексного офтальмо - педагогического коррекционного воздействия на детей.

Сентябрь - октябрь

2.

Оформить фотовыставки:

«Культура Альметьевска»;

«Природа родного края»

Ноябрь

2.

Скоординировать работу всех специалистов для достижения оптимального результата

В течение года

3.

Консультации педагогов тифлопедагогом по проблемам коррекционной работы. Повышение уровня квалификации, оптимизация процесса коррекции глазной патологии. (Для воспитателей группы,  педагога – психолога)

В течение года

4.

Принимать активное участие в организации и проведении праздничных мероприятий для детей. ( Совместно с воспитателями и музыкальным руководителем).

В течение года

6.

Консультации с педагогом – психологом по проблемам  коррекции поведения. Эмоциональное состояние в процессе ношения окклюзий.

В течение года

IVБлок – Совместная работа с медицинским персоналом

Мероприятия

Сроки

1.

Консультация с врачом – офтальмологом. Обследование зрения детей (острота зрения, диагноз), составление результатов обследования. Выявить состояние зрения детей, степень выраженности нарушения зрения.

Консультации по улучшению остроты зрения.

Консультации по оптимизации процесса коррекционно – восстановительной и образовательной работы.

Сентябрь

В течение года

В течение года

2.

Консультации с м/с – ортоптистом по проведению занятий по коррекции зрения.

Консультирование об ортоптическом лечении для комплексного офтальмо – педагогического коррекционного воздействия на детей. Для более профессионального понимания процесса лечения детей и доведения нужных сведений до родителей.

В течение года

В течение года

3.

Консультации со ст. м/с ДОУ

«Анализ состояния физического и нервно-психического развития».

«Осмотр после перенесенного заболевания для назначения восстановительных мероприятий и индивидуального режима дня».

«Обеспечение соответствия высоты детской мебели росту детей».

«Обеспечение чистоты воздуха, соблюдение светового и теплового режима»

Сентябрь

В течение года

Октябрь

Постоянно

4.

Консультации с процедурной м/с

Антропометрические данные

Противовирусная вакцинация

Консультации по запросам

Начало и конец года

Ноябрь

В течение года

VБлок – Работа в составе ПМП консилиума ДОУ

Мероприятия

Сроки

1.

Мониторинг готовности к школьному обучению (подготовительные группы)

Сентябрь

2.

Динамика развития детей II младшей группы (прошлый год)

Декабрь

3.

Отбор детей в коррекционные учреждения (в класс охраны зрения – подготовительная группа)

Февраль

4.

Отбор детей в коррекционные учреждения (логопедические д/сады и компенсирующего вида – старшие, средние группы)

Апрель

5.

Мониторинг готовности детей к школьному обучению

Апрель

VIБлок- методическая работа

Мероприятие

Сроки

1.

Августовская конференция работников образования АМР «Совершенствование системы психолого – медико – педагогического сопровождения в условиях модернизации образования и введения новых образовательных стандартов (ФГОС ДО)

Август

2.

Разработка и внедрение годового плана, перспективных планов, утверждение циклограммы рабочего времени.

Сентябрь

3.

Презентация «Мониторинг готовности к школьному обучению»- выступление на педсовете

Ноябрь

4.

Работа на сайте ДОУ, в социальной сети работников образования nsportal.ru, размещение публикаций.

В течение года

5.

Городское методическое объединение учителей – дефектологов образовательных учреждений города Альметьевска по проблеме: «активизация коммуникативных навыков и личностной инициативы дошкольников с нарушением зрения в процессе образовательной деятельности по СБО»

Март

8.

Подготовка психолого - педагогических характеристик на выпускников в класс охраны зрения.

Март

9.

Подведение итогов воспитательно – образовательной и коррекционной работы -  написание отчётов о проделанной работе за год, перспективы на следующий учебный год.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой-план график 5-9 классов на 2015-2016 учебный год

ПЛАН-ГРАФИК 5-9 КЛАССЫ раздел программыкол-во часов сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель майбазовая часть68...

Годовой-план график 5-9 классов на 2014-2015 учебный год

ГОДОВОЙ – ПЛАН ГРАФИКпрохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 5-9 классов  Разделы программы ЧасыI триместр (24 часа)II триместр (45 часов)III триместр (33 часа)...

Годовой план логопедической работы на 2015-2016 уч. год.

В ДАННОМ МАТЕРИАЛЕ ПРЕДСТАВЛЕНО ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД...

Годовой план работы заместителя директора по УВР МБОУ «Гудермесская СШ №1» на 2015-2016 учебный год

Циклограмма работы заместителя директора поучебно-воспитательной работе МБОУ «Гудермесская СШ №1»на 2015-2016 учебный год. № п/п...

Годовой план воспитательной работы МБОУ Ширыштыкская СОШ 2015 – 2016 год

Годовой план воспитательной работы МБОУ Ширыштыкская СОШ 2015 - 2016 учебный год...

Проект годового плана на 2015 год

Проект годового плана на 2015 год в санаториях туберкулезного профиля....

Перспективный план взаимодействия с детьми на 2020-21 учебный год.Годовой план праздников и развлечений.

Перспективный план праздников и развлечений составлен на все возрастные группы. Помимо основных (государственных) и традиционных в план включены мероприятия из "календаря интересных праздников&qu...