Классный час "Москва... Как много в этом звуке...".
классный час (7 класс) на тему
Классный час "Москва... Как много в этом звуке..." для учащихся с ОВЗ 7 класса, сложная структура дефекта. Цель классного часа: формирование представлений о Москве как главном городе нашей страны. Коррекционно-развивающие задачи: развиватьпознавательный интерес и коммуникативную компетентность, связную речь, обогатить словарный запас; формировать эмоционально-эстетическое восприятие и художественный вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moskva_kak_mnogo_v_etom_zvuke.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа
« Москва ... Как много в этом звуке…»
для учащихся 7-г класса
(кл. руководитель Петушкова Н.Д.)
Цель: формирование представлений о Москве как о главном городе нашей страны,
расширение кругозора в процессе знакомства с достопримечательностями родного города.
Задачи:
образовательные: уточнить и систематизировать знания о городе Москва, его истории и достопримечательностях;
развивающие: развивать познавательный интерес и коммуникативную компетентность, связную речь, обогатить словарный запас; формировать эмоционально-эстетическое восприятие и художественный вкус;
воспитательные: воспитывать интерес к изучению истории своей страны через знакомство с достопримечательностями Москвы, чувство патриотизма, гордости за свою Родину;
Методические приемы:
- Словесный: беседа-диалог, рассказ, опрос.
- Наглядный: показ слайдов.
- Практико-ориентированный: изготовление коллективной аппликации.
Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, детали для изготовления коллективной аппликации, аудиозаписи.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Организационный момент: приветствие.
- Введение в тему.
Учитель:
На карте мира не найдешь,
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
- Ребята, вам понравилось стихотворение?
- Как вы думаете, о чем оно? (о Родине).
- Мы живем в огромной прекрасной стране, это наша Родина. Как у человека, и у страны есть имя.
- Как называется она? (Россия).
-Да, эта наша любимая Россия. Мы с вами граждане России. Как можно назвать граждан России? (россияне).
Учитель:
- Назовите главный город России. (Москва).
- Да, главный город РФ или столица РФ - Москва.
Учитель:
В старину люди говорили : «Град Москва – всей Руси глава». Это значит - много на Руси древних и прекрасных городов, а столица одна. А как всё начиналось? Князь Юрий Долгорукий основал небольшое поселение, в него вошло несколько деревень, расположенных по берегам реки Москвы. Поэтому и называлось поселение Москва. Жители занимались ремеслами, выгодно торговали. Ведь находилась Москва на пересечении больших дорог. Товары везли и по воде и по суше. Москва быстро росла и развивалась. Сегодня Москва – один из самых больших и красивых городов нашей страны. И со всех стран мира едут туристы в Москву, любуются архитектурой города. О Москве слагали былины, сказки, пословицы, поговорки, песни. Её называют: «Матушка- Москва», «Москва белокаменная», «Москва златоглавая», «Золотая Москва», «Дорогая столица», «сердце нашей Родины». А какие поговорки вы знаете о Москве?
Учащиеся:
- Москвой – столицей народ гордится.
- Москва – всем городам мать.
- Кто в Москве не бывал – красоты не видал.
- Москва, что гранит – никто не победит.
- За Москву – мать не страшно умирать.
Прослушивание аудиозаписи гимна Москвы.
3. Сообщение темы урока, усвоение новых знаний.
Учитель: Сейчас мы совершим фотоэкскурсию по Москве - посмотрим фотографии достопримечательностей Москвы. А что такое достопримечательности?
Учащиеся: Это красивые, старинные места, здания.
Учитель: Начнем нашу экскурсию с Красной площади (показ слайда).
Красная площадь – главная площадь Москвы. Красная площадь – значит красивая. Давным-давно русские люди все красивое называли словом «красное», например, красное солнышко, красна девица. Вот и самую красивую площадь в Москве называют «Красной», но сначала ее называли торговой. Сейчас на этой площади проходят военные парады, праздники.
Учитель: Теперь отправимся в Кремль (показ слайда).
Кремль - это не одно здание, а небольшой городок, старинное название крепости. Кремль – это крепость, которую сначала построили из дерева. Дмитрий Донской решил стены крепости выложить из белого камня. И Кремль стали называть белокаменным. А когда научились делать кирпичи, то стены Кремля сложили из красного кирпича, которые стоят и сейчас.
Учитель: Вот Кремлевский Дворец съездов (показ слайда).
Кремлевский Дворец съездов построен около 50 лет назад. Во Дворце съездов проходили встречи лучших людей страны. Сейчас там проходят детские новогодние елки, выпускные вечера, концерты.
Учитель: Это главная кремлевская башня - Спасская башня (показ слайда).
Спасская башня – самая красивая и главная башня Кремля. На этой башне находятся самые знаменитые часы с курантами. Бой этих часов мы слышим по телевизору в Новый год.
Учитель: В Кремле есть исторические памятники. Кремль славится огромной Царь – пушкой. Она не только большая, но и очень красивая. Пушку отлили, чтобы защищаться от врагов и поставили на самом видном месте. Рядом лежат огромные ядра (показ слйда).
Учитель: Еще один памятник – это Царь – колокол (показ слайда).
Царь – колокол – это самый большой колокол в мире. Он не только самый большой, но и самый молчаливый. Его голоса никто не слышал, когда его отливали, от него откололся огромный кусок. И от этого он остался немым.
Учитель: Вот и познакомились мы с Красной площадью. Давайте направимся с вами к Большому театру (показ слайда).
Большому театру более 200 лет. Сюда приходят слушать оперу, посмотреть балет. Большой театр – это театр для взрослых, но иногда бывают спектакли для детей.
Учитель: В Москве есть еще одно интересное место – Поклонная гора (показ слайда).
Поклонная гора называется так потому, что в давние времена было принято, входя в Москву, кланяться ей. Люди поднимались на эту гору, то город оказывался перед ними как на ладони и они низко кланялись. Сейчас на этой горе стоит памятник нашим солдатам, победившим в войне с фашистами.
Учитель: А теперь предлагаю прогуляться нам по Старому Арбату, давно ставшему символом Москвы (показ слайда).
Старый Арбат – старинная улица города. Она проходит между Арбатской и Смоленской площадями. Арбат считается улицей свободного творчества. Здесь можно увидеть выступления факиров, йогов, музыкантов, танцоров, выставки художников. Это одно из любимых мест отдыха москвичей и гостей столицы.
Учитель: Вот и закончилась наша экскурсия по Москве. Давайте отдохнем.
4. Физкультминутка под музыкальное сопровождение (О. Газманов, Москва, звонят колокола или А. Петров, А я иду, шагаю по Москве)
Дружно встали на разминку.
И назад сгибаем спинку (Дети наклоняются назад, упираясь ладонями в поясницу.)
А теперь на месте шаг.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим.
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
5. Практическая часть.
Учитель: мы познакомились с основными достопримечательностями Москвы. А теперь давайте создадим коллективную аппликацию "Спасская башня".
Изготовление коллективной аппликации.
6. Подведение итогов.
Учитель: Ребята, по какому городу городе мы совершили экскурсию? Кто основал Москву? Почему главную площадь Москвы называют "Красная"? Какие достопримечательности Москвы вы посетили с родителями?
Мы создали прекрасную аппликацию, которую мы разместим на нашей школьной выставке.
Молодцы, спасибо вам за ваши ответы, за вашу работу на уроке.
Во все времена граждане нашей страны восхищались Москвой, любили ее. Потому что Москва – это наша столица. Давайте и мы будем любить и беречь наш родной город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра КВН "Москва! ак много в этом звуке..."
Сценарий интеллектуальной игры КВН для 9-10 классов выполнен совместно с учителем истории ГОУ СОШ № 878 Болотовой Л.М. Полную версию с презентацией см. http://ifolder.ru/26122377...
КОНСПЕКТ УРОКА 5КЛАСС "МОСКВА! КАК МНОГО В ЭТОМ ЗВУКЕ..."
КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ В 5 КЛАССЕ - КОНКУРСНАЯ РАБОТА, ПОСВЯЩЁННАЯ 200 ЛЕТИЮ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1812 ГОДА "МОСКВА! КАК МНОГО В ЭТОМ ЗВУКЕ" ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ "МОСКВА! КАК МНОГО В ЭТОМ ЗВУКЕ..."
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ МУЗЫКИ В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "МОСКВА! КАК МНОГО В ЭТОМ ЗВУКЕ..."...
Открытое мероприятие методического объединения ЛИРа по теме «Москва, как много в этом звуке для сердца русского слилось…», посвященное 200-летию Отечественной войны 1812 года и 70-летию битвы под Москвой
Мы – москвичи! Мы живем в огромном городе, столице великого государства, где каждый день проходят какие-то знаменательные события. Но так хочется поговорить о старой Москве, Москве 19-20 веков, котору...
"Москва,как много в этом звуке..."
Литературно-музыкальная композиция,посвященная битве под Москвой 1941г....
Классный час "Москва- как много в этом звуке..."
Конспект классного часа "Москва- как много в этом звуке..."...
Интегрированный урок русского языка и литературы "Как много в этом звуке"
Интегрированный урок русского языка и литературы с привлечением видео- и аудиоматериала, сопоставлением исполнений, анализом музыкальных произведений, видеолаборатории....