Структура занятия
материал на тему
Структура занятий в коррекционной школе при работе с детьми с нарушениями интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_logoped._zanyatiy.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура занятия по постановке звука
Тема: Звук…
Цель: 1) Развивать подвижность артикуляционного аппарата
2) Поставить звук… ( уточнить звук…)
3) Развивать фонематический слух
4) Развивать силу голоса и выдоха (когда требуется работа над звон-
ким звуком)
Оборудование: профили артикуляции, муляжи, таблицы, схемы, зонды,
шпатели, спирт, вата, зеркала, дидактический материал:
картинки, игрушки.
Ход занятия
Этапы занятия:
1. Орг. момент. (Задача орг. момента - вызвать положительное эмоциональ-
ное отношение ребенка)
2. Объявление темы занятия. Может быть прямое ( будем говорить звук[c])
или через проблемную ситуацию, что предпоч-
тительнее.
3. Сопоставление правильного и неправильного звучания звука.
4. Подготовительные артикуляционные упражнения ( в занимательной фор-
ме, с понятным названием).
5. Постановка звука.
6. Анализ артикуляции звука:( губы, расстояние между зубами, положение
кончика, спинки и корня языка; характер воздушной струи; наличие или
отсутствие голоса.)
7. Закрепление произношения изолированного звука. ( Лучше всего это де-
лать через звукоподражание).
8. Закрепление звука в слогах.
9. Автоматизация звука в слогах.( Таблицы, игровые приемы, слоговые до-
рожки).
10. Закрепление данных слогов в словах.
11. Итог занятия:
- Над каким звуком работали?
- Повторение основных моментов артикуляции.
- Прослушивание звука у отдельных детей.
- Оценка положения для каждого ребенка.
Домашнее задание: речевой материал не задается; задается артикуляцион-
ная гимнастика, упражнения по развитию фонематичес-
кого слуха.
Индивидуальное занятие - 15 - 20 минут, групповое - 30 минут.
Структура занятия по автоматизации звука
Тема: Звук…
Цели: 1) Развивать подвижность артикуляционного аппарата.
2) Закрепление звука в слогах типа … ( в связной речи).
3) Развивать фонематический слух.
4) Обучать навыкам звукового анализа.
Оборудование:
Этапы занятия:
1. Орг. момент.
2. Объявление темы: (выделение звука из ф. материала).
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Изолированное произношение звука.
5. Анализ артикуляции звука.( Используется ручная модель- с помощью руки
показать положение языка).
6. Автоматизация звука в слогах. ( связь звука и буквы)
7.Автоматизация звука в словах. ( Речевого материала давать не слишком
много, и лексика должна быть бытовая)
8. Звуковой анализ слова. ( Звуковой анализ- умственное действие по опре-
делению звука в слове, его положения, количества звуков. Брать от 1 до 3
слов. Сложность слов должна увеличиваться постепенно. Звуковой ана-
лиз должен быть подкреплен картинками и графическими схемами.)
9. Автоматизация звука в словосочетаниях и предложениях. ( Можно исполь-
зовать графический разбор одного предложения, а слово анализировать
только то, в котором есть данный звук.)
10. Итог.
Домашнее задание: дается речевой материал, отработанный на занятии.
Структура занятия по дифференциации звуков
( Проводится только тогда , когда нет замечаний к артикуляционному про-
изношению обоих звуков.)
Тема: Звук С и звук Ш
Цели:1). Сопоставить данные звуки по артикуляционным и акустическим
признакам.
2). Развивать фонематический слух.
3). Развивать навыки звукового анализа.
Оборудование: профили дифференцируемых звуков;буквы С и Ш.
Этапы занятия:
1. Орг. момент.
2.Объявление темы. (Проблемная ситуация)
3. Сопоставление артикуляции данных звуков.( Даются две схемы, сравни-
ваются, чем похожи и чем отличаются)
4.Связь звука и буквы. ( На наборном полотне могут стоять разные буквы,
н/р: буква Ш из шишек, обычная буква Ш, буква С в виде кусочка сыра,
обычная буква С; сопоставление.)
5. Дифференциация данных звуков в слогах
3
1 са ша 2
со шо
су шу
6. Развитие фонематического слуха.
7. Дифференциация звуков в словах- паронимах. (миска- мишка)
а) Показ картинки по названному слову.
б) Анализ смысла слова.
в) Звуковой сопоставительный анализ слов.
г) Составление с этими словами предложений.
д) Исправление неправильно составленных предложений.
е) Одно предложение полностью анализируется.
8. Итог.
Домашнее задание: подобрать слова со звуками С и Ш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кнспект "Структура занятия по классической (базовой) аэробике"
Данная работа представлена по направлению дошкольное, дополнительное образование.Тема занятия: «Структура занятия по классической (базовой) аэробике».Занятие проводилось с группой, состоящей из ...
Структура занятия при ТМНР
Данная структура занятия учитывает физические, психические, когнитивные особенности и потребности ребёнка с ТМНР. Поясняет значимость каждого этапа в структуре занятия....
Структура занятия по математике детей с интеллектуальной недостаточность. Структура, ее возможности и ограничения в использовании.
Педкампус. Итоговая работа по методике математики....
Структура занятия по логоритмике в коррекционной школе
Логоритмика в коррекционной школе ( VIII вид, II вариант) показала свою эффективность. В статье описаны основные требования, предъявляемые к занятию по логоритмике, представлена его структура, приведе...
Структура занятия в студии раннего развития "Смышлёныш"
Структура занятия в студии раннего развития "Смышлёныш"...
Структура занятий по английскому языку в детском саду
В соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного и младшего школьного возраста рекомендуется использовать во время занятий &la...
Структура занятия в студии раннего развития «Смышлёныш»
Цель: создание структуры занятия для эффективной подачи программного материала.Задача: реализация задач, поставленных дополнительной общеразвивающей программой «Смышлёныш»В дошкольном возр...