Структура занятия
материал на тему

Хуснулина Лилия Наильевна

Структура занятий в коррекционной школе при работе с детьми с нарушениями интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon struktura_logoped._zanyatiy.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Структура занятия по постановке звука

Тема: Звук…

Цель: 1) Развивать подвижность артикуляционного аппарата

           2) Поставить звук…  ( уточнить звук…)

           3) Развивать фонематический слух

           4) Развивать силу голоса и выдоха (когда требуется работа над   звон-

                ким звуком)

Оборудование: профили артикуляции, муляжи, таблицы, схемы, зонды,

                           шпатели, спирт, вата, зеркала, дидактический материал:

                           картинки, игрушки.

                          Ход занятия

Этапы занятия:

1. Орг. момент. (Задача орг. момента - вызвать положительное эмоциональ-

                             ное отношение ребенка)

2. Объявление темы занятия. Может быть прямое ( будем говорить звук[c])

                                                   или через проблемную ситуацию, что предпоч-

                                                   тительнее.

3. Сопоставление правильного и неправильного звучания звука.

4. Подготовительные артикуляционные  упражнения ( в занимательной фор-

     ме, с понятным названием).

5. Постановка звука.

6. Анализ артикуляции звука:( губы, расстояние между зубами, положение

    кончика, спинки и корня языка; характер воздушной струи; наличие или

    отсутствие голоса.)

7. Закрепление произношения изолированного звука. ( Лучше всего это де-

                                                                              лать через звукоподражание).

8. Закрепление звука в слогах.

9. Автоматизация звука в слогах.( Таблицы, игровые приемы, слоговые до-

                                                           рожки).

10. Закрепление данных слогов в словах.

11. Итог занятия:

      - Над каким звуком работали?

      - Повторение основных моментов артикуляции.

      - Прослушивание звука у отдельных детей.

      - Оценка  положения для каждого ребенка.

Домашнее задание: речевой материал не задается; задается артикуляцион-

                                  ная гимнастика, упражнения по развитию фонематичес-

                                  кого слуха.

Индивидуальное занятие - 15 - 20 минут, групповое -  30 минут.

Структура занятия по автоматизации звука

Тема: Звук…

Цели: 1) Развивать подвижность артикуляционного аппарата.

           2) Закрепление звука в слогах типа … ( в связной речи).

           3) Развивать фонематический слух.

           4) Обучать навыкам звукового анализа.

Оборудование:

Этапы занятия:

1. Орг. момент.

2. Объявление темы: (выделение звука из ф. материала).

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Изолированное произношение звука.

5. Анализ артикуляции звука.( Используется ручная модель- с помощью руки

                                                    показать положение языка).

6. Автоматизация звука в слогах. ( связь звука и буквы)

7.Автоматизация звука в словах. ( Речевого материала давать не слишком

                                                          много, и лексика должна быть бытовая)

8. Звуковой анализ слова. ( Звуковой анализ- умственное действие по опре-

     делению звука в слове, его положения, количества звуков. Брать от 1 до 3

     слов. Сложность слов должна увеличиваться постепенно. Звуковой ана-

     лиз должен быть подкреплен картинками и графическими схемами.)  

 

9. Автоматизация звука в словосочетаниях и предложениях. ( Можно исполь-

     зовать графический разбор одного предложения, а слово анализировать

     только то, в котором есть данный звук.)  

10. Итог.

Домашнее задание: дается речевой материал, отработанный на занятии.

Структура занятия по дифференциации звуков

( Проводится только тогда , когда нет замечаний к артикуляционному про-

   изношению обоих звуков.)          

Тема: Звук С и звук Ш 

Цели:1). Сопоставить данные звуки по артикуляционным и акустическим

                признакам.

          2). Развивать фонематический  слух. 

          3). Развивать навыки звукового анализа.

Оборудование: профили дифференцируемых звуков;буквы С и Ш.

Этапы занятия:

1. Орг. момент.

2.Объявление темы. (Проблемная ситуация) 

3. Сопоставление артикуляции данных звуков.( Даются две схемы, сравни-

                   ваются, чем похожи и чем отличаются)

4.Связь звука и буквы. ( На наборном полотне могут стоять разные буквы,

    н/р: буква Ш из шишек, обычная буква Ш, буква С в виде кусочка сыра,

    обычная буква С; сопоставление.)

5. Дифференциация данных звуков в слогах

                 3  

 1   са                                   ша 2

      со                                   шо

      су                                   шу

   
6. Развитие фонематического слуха.  

7.  Дифференциация  звуков в словах- паронимах. (миска- мишка)  

    а) Показ картинки по названному слову.

    б) Анализ смысла слова.

    в) Звуковой сопоставительный анализ слов.

    г) Составление с этими словами предложений.

    д) Исправление неправильно составленных предложений.

    е) Одно предложение полностью анализируется.

8. Итог.

Домашнее задание: подобрать слова со звуками С и Ш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кнспект "Структура занятия по классической (базовой) аэробике"

Данная работа представлена по направлению дошкольное, дополнительное образование.Тема занятия:  «Структура занятия по классической (базовой) аэробике».Занятие проводилось с группой, состоящей из ...

Структура занятия при ТМНР

Данная структура занятия учитывает физические, психические, когнитивные особенности и потребности ребёнка с ТМНР. Поясняет значимость каждого этапа в структуре занятия....

Структура занятия по логоритмике в коррекционной школе

Логоритмика в коррекционной школе ( VIII вид, II вариант) показала свою эффективность. В статье описаны основные требования, предъявляемые к занятию по логоритмике, представлена его структура, приведе...

Структура занятия в студии раннего развития "Смышлёныш"

Структура занятия в студии раннего развития "Смышлёныш"...

Структура занятий по английскому языку в детском саду

               В соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного и младшего школьного возраста рекомендуется использовать во время занятий &la...

Структура занятия в студии раннего развития «Смышлёныш»

Цель: создание структуры занятия для эффективной подачи программного материала.Задача: реализация задач, поставленных дополнительной общеразвивающей программой «Смышлёныш»В дошкольном возр...