Внеклассное занятие по русскому языку "Турнир знатоков..."
методическая разработка (7, 8, 9 класс) на тему
Конспект внеклассного занятия и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 23.56 КБ |
turnir_po_russkomu_yazyku_1_chast.zip | 2.69 МБ |
turnir_po_russkomu_yazyku_2_chast.zip | 2.27 МБ |
turnir_po_russkomu_yazyku_3_chast.zip | 2.86 МБ |
turnir_po_russkomu_yazyku_4_chast.zip | 1.99 МБ |
turnir_po_russkomu_yazyku_5_chast.zip | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия «Турнир знатоков русского языка»
Автор: Опарина Екатерина Николаевна, учитель письма и чтения ГОУ РК «С(К)ШИ №2» с. Усть-Кулом.
Участники: учащиеся 7-9 классов (команды), болельщики.
Тип занятия: обобщения и систематизации знаний.
Цель: формирование целостной системы ведущих знаний по теме.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить материал как систему знаний
Воспитательная:
- воспитывать мотивацию к учению.
Коррекционные:
- корригировать долговременную память путём выполнения различного рода заданий;
-корригировать и развивать мышление путем выполнения заданий, направленных на формирование операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения.
- развивать навыки самооценки, самоконтроля.
Оборудование: презентация «Турнир знатоков русского языка»; ноутбук, проектор; 20 жетонов с изображением букв «А» и «Б»; 2 карточки с фразеологизмами «кот наплакал», «курам на смех» (по одному на карточке); карточки с приветствиями (например, с сайта http://www.schoolforbaby.ru), канцелярские товары (2 маркера, ручки, белая бумага формата А-4).
Ход мероприятия
Ведущий | Учащиеся | |
Приветствие ведущего | -Добрый день! Сегодня у нас – турнир знатоков русского языка (слайд 1). Давайте поприветствуем всех присутствующих аплодисментами и улыбками. -А знаете ли вы, что такое турнир? -Правильно, это соревнование. Значит, нам нужны 2 команды и капитаны. -Победить вам помогут ваши знания и жюри. Представление жюри (3 человека). | Слушают ведущего. Выполняют просьбу. Отвечают. Деление на 2 команды по 10 человек с помощью жетонов с буквами «А» и «Б». Рассаживание за столы. Выбирают капитанов. |
- Нам с вами повезло родиться в великой стране – России и говорить на прекрасном русском языке. Им восхищались Пушкин, Толстой, Есенин, Горький. А И.С.Тургенев написал такие слова (слайд 2). Будем беречь наш язык, будем его изучать. | Слушают ведущего. | |
Разминка | - Итак, начинаем наш турнир. Для начала – Разминка (слайд 3) – нам нужно узнать, как будут называться команды. Раздаю карточки – вы составьте слово из этих букв. (слайд 4). -Проверим (слайд 5). Молодцы! -Но это еще не все – нужно поприветствовать своих соперников, сказать им приятные слова. (слайд 6) Раздаю карточки с приветствиями, прочитайте их громко, дружно, а жюри оценит ваше мастерство. -Молодцы! Слово жюри. -А теперь – конкурсы, их 11. | Слушают. Выполняют задания. |
I конкурс | «КАКОГО Я РОДА» (слайд 7) Внимательно прочитайте слова. Определите их род, запишите на листочках слово и напротив – его род. Проверяем: читаем, сдаем жюри. (слайд 8) За каждый правильный ответ – 1 балл. Слушаем жюри. | Выполняют задание. Слушают жюри. |
II конкурс | «ЗНАЕМ ЛИ МЫ МИР?» (слайд 9) Рассмотрите эти флаги внимательно. Знаете ли вы, как называют жителей стран, флаги которых изображены? Я буду называть по очереди по одной стране для каждой команды, нужно называть жителей. За каждый правильный ответ – 1 балл. Итак: Франция, Япония, Россия, Испания, Англия, Италия, Норвегия, Индия. -Жюри оценивает. Слушаем жюри. | Выполняют задание. Слушают жюри. |
III конкурс | «ВОЛШЕБНЫЕ ЧИСЛА» (слайд 10) Задание: вспомните слова, в которых спрятались числа 3 и 100, пример – на слайде. Каждая команда записывает ответы на листочках; слова нужно придумать с обоими числами. -Прочитайте. Передайте жюри. За каждый правильный ответ – 1 балл. -Жюри сообщает о результатах. | Выполняют задание. Слушают жюри. |
Задание болельщикам | -А теперь, пока жюри подведет итог первых трех конкурсов, поиграем с болельщиками. Задание: «СОБЕРИ СЛОВО». (слайд 11) Из этих букв составьте как можно больше слов, буквы можно использовать столько раз, сколько их на слайде. Команды тоже могут участвовать. - Молодцы! А теперь слушаем жюри, кто же вырвался вперед? | Выполняют задание. Слушают жюри. |
Динамическая пауза | - Перед тем, как продолжить, немного разомнемся. Физминутка (комплекс упражнений, например, с сайта http://pochemu4ka.ru) | Выполняют движения вместе с ведущим. |
IV конкурс | «МОЙ СЛОВАРИК» (слайд 12) Задание: догадайтесь и скажите, о ком мы так говорим. Каждой команде дается свое слово по очереди. В помощь – картинки на слайде. Жюри оценивает. За каждый правильный ответ – 1 балл.
- Жюри сообщает о результатах. | Слушают ведущего. Выполняют задание |
V конкурс | «ЛИШНЕЕ СЛОВО» (слайд 13) Задание: посмотрите на эти словосочетания. В каждой строчке, т.е. каждом словосочетании уберите лишнее слово, которые ничего нового не сообщают, а только мешают. Задание выполните на листочках (раздать распечатки слайда для каждой команды) – зачеркивайте. Прочитайте. Передайте жюри. Проверка: читаем и сдаем жюри (слайд 14). За каждый правильный ответ – 1 балл. -Жюри сообщает о результатах. | Слушают ведущего. Выполняют задание. |
VI конкурс | «КАПИТАНСКИЙ» (слайд 15) Задание: я читаю небольшой рассказ, а капитану нужно его изобразить и озвучить. Сначала – рассказ для первого капитана, потом – для второго. Помогут картинки. Жюри оценивает точность и артистичность.
- Слушаем жюри. | Капитаны выполняют задание. Команды смотрят и слушают. |
Задание болельщикам | -А теперь, пока жюри подведет итог уже шести конкурсов, поиграем с болельщиками. «СОСТАВЬ СЛОВО». Задание читайте на слайде. (слайд 18) Команды тоже могут участвовать. -Проверим себя (слайд 19). - Молодцы! А теперь слушаем жюри, кто же побеждает? | Выполняют задание. Слушают жюри. |
Динамическая пауза | - Перед тем, как продолжить, немного разомнемся. Физминутка (комплекс упражнений, например, с сайта http://pochemu4ka.ru) | Выполняют движения вместе с ведущим. |
VII конкурс | «МОЙ ДРУГ АНТОНИМ» (слайд 20) Задание: называю слово, а вы в ответ – быстро – слово наоборот. Кто быстрее – той команде очко. - большой, высокий, длинный, широкий, толстый, глубокий, прямой, первый, верхний, тяжелый, острый, горячий, светлый, белый, мокрый, громкий, сладкий, хороший, скупой, нежный, храбрый, умный, чистый, больной. - Молодцы! А теперь слушаем жюри | Слушают ведущего. Выполняют задание. Слушают жюри. |
VIII конкурс | «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» (слайд 21) Задание: вспомнить однокоренные слова, убрать лишнее в каждой строчке. Зачеркните на листочках (раздать распечатку слайда для каждой команды). Прочитайте. Передайте жюри. За каждый правильный ответ – 1 балл. Проверка: (слайд 22). - Слушаем жюри. | Слушают ведущего. Выполняют задание. Слушают жюри. |
IX конкурс | «ХУДОЖНИКИ» (слайд 23) Задание: изобразить фразеологизм, устойчивое выражение. А зрители должны будут догадаться, что вы имели в виду. Каждой команде – свой фразеологизм: «кот наплакал», «курам на смех». -Покажите всем, передайте жюри. За правильное изображение – 1 балл. -Слушаем жюри. | Слушают ведущего. Выполняют задание. Слушают жюри. |
X конкурс | «ОДИН-МНОГО» (слайд 24) Задание: прочитайте внимательно. Одна команда выбирает существительные, которые употребляются только в единственном числе, другая – множественном, прямо на карточке (раздать распечатку слайда для каждой команды). -Читаем, поверяем (слайд 25). -Передаем жюри. За каждый правильный ответ – 1 балл. -Слушаем жюри. | Слушают ведущего. Выполняют задание. Слушают жюри. |
XI конкурс | Последний конкурс. «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН» (слайд 26) Капитану на ухо я говорю поговорку, он ее передает следующему, тот – дальше. Последний человек произносит громко. Если все верно – 1 балл. У каждой команды – своя поговорка.
| Слушают ведущего. Выполняют задание. |
Слова ведущего | А теперь, пока жюри подводит итоги, задание для всех (слайд 27). Я читаю стихотворение, но некоторые слова произношу неправильно, исправьте меня: «Рассказ школьного портфеля». - Знакомьтесь – Петя, мой сосед. Ему уже 12 лет. Но говорит он до сих пор всё КОЛИДОР И КОЛИДОР. ДИЛЕКТОР входит в кабинет… Закрыт МАГА'ЗИН на обед… Хозяйка моет СТАКАНЫ', Готовит суп, ПЕКЁТ блины. И до меня дошёл черёд – Меня он ПО'РТФЕЛЕМ зовёт. -Молодцы! Слово предоставляется жюри. Кто же сегодня победил? (слайд 28) (подведение итогов, награждение) - Всем большое спасибо за сегодняшнюю игру! До свидания. | Слушают ведущего. Выполняют задание. Слушают жюри. |
Подписи к слайдам:
ГОУ РК «С(К)ШИ №2» с.Усть-Кулом
Иван Сергеевич Тургенев
У
М
Н
И
К
И
Т
З
О
Н
А
И
К
У
М
Н
И
К
И
Т
З
О
Н
А
И
К
Подписи к слайдам:
1. Приставка такая же, как в слове ПОЛЁТ.2. Корень такой же, как в слове ДАРИТЬ.3. Суффикс такой же, как в слове ДРУЖОК.4. Окончание такое же, как в слове ЛЕС.
ПОДАРОК
(ПОЛЁТ, ДАРИТЬ, ДРУЖОК, ЛЕС )
Подписи к слайдам:
ЛЕС, ЛЕСНИЧИЙ, ЛЕСТНИЦАСМЕШНОЙ, СМЕШАТЬ, СМЕШИТЬЛЕВ, ЛЕВЫЙ, НАЛЕВОВОДИТЕЛЬ, ВОДИЧКА, ВОДЯНОЙЧЕСТНОСТЬ, ЧЕСНОЧНЫЙ, ЧЕСНОК
ДИВНЫЙ, УДИВЛЁННЫЙ, ДИВАННЫЙРИСУНОК, РИСОВАТЬ, РИСКОВАТЬВОДИТЕЛЬ, ВОДА, ВОДИТЬЗАПАХ, ПАХАТЬ, ПАХАРЬМОРКОВЬ, МОРЕ, МОРЯК,
ЛЕС, ЛЕСНИЧИЙ, ЛЕСТНИЦАСМЕШНОЙ, СМЕШАТЬ, СМЕШИТЬЛЕВ, ЛЕВЫЙ, НАЛЕВОВОДИТЕЛЬ, ВОДИЧКА, ВОДЯНОЙЧЕСТНОСТЬ, ЧЕСНОЧНЫЙ, ЧЕСНОК
ДИВНЫЙ, УДИВЛЁННЫЙ, ДИВАННЫЙРИСУНОК, РИСОВАТЬ, РИСКОВАТЬВОДИТЕЛЬ, ВОДА, ВОДИТЬЗАПАХ, ПАХАТЬ, ПАХАРЬМОРКОВЬ, МОРЕ, МОРЯК,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного занятия по истории «Турнир знатоков истории российской культуры первой половины XIX века»
Материалы содержат полный сценарий мероприятия. В приложениях даны вопросы и задания. Турнир проводится с использованием проектора, но возможно и без технического оснащения. Содержание вопросов ...
Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 5 «Б» классе VII вида (ЗПР) "Турнир знатоков русского языка"
Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия по русскому языку в 5 классе коррекционной школы. Этот материал будет полезен учителям при проведении Недели русского языка. Он поможет:привлечь в...
Внеклассное занятие по русскому языку "Путешествие в страну Филологию. Турнир знатоков русского языка"
Внеклассное занятие по русскому языку "Путешествие в страну Филологию. Турнир знатоков русского языка"...
Внеклассное занятие по русскому языку «Знатоки русского языка»
Цель: активизация познавательной и творческой активности учащихся.Задачи:1. Расширять кругозор учащихся, обогащать словарь; совершенствовать навык грамотного письма.2....
Внеклассное занятие по русскому языку "Знатоки русского языка"
Цель: активизация познавательной и творческой активности учащихся. Задачи:Расширять кругозор учащихся, обогащать словарь; совершенствовать навык грамотного письма.Развивать речь, мышление учащихс...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знатоки русского языка"
Игра предназначена для учащихся 5-6 классов....
Внеклассное занятие по русскому языку "Турнир знатоков русского языка"
Внеклассное занятие по русскому языку "Турнир знатоков русского языка"...