Древесно-кустарниковые насаждения во дворе
план-конспект урока (8 класс) на тему

Карасёва Марина Викторовна.

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx37.35 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс.    Цветоводство и декоративное садоводство.

Тема урока:  Древесно-кустарниковые насаждения во дворе.

Цель: Видов древесно-кустарниковых насаждений в школьном дворе.

 Задачи: Учить определять растения по признакам листьев, ствола.

Развивать и корригировать мышление на основе упражнений на анализ, синтез, сравнения, долговременную память, внимание, связную диалогическую и монологическую речь.

Воспитывать аккуратность,  трудолюбие.

Тип урока: 1 - урок изучения нового материала,

                    2 – урок практических работ.

Методы урока: репродуктивные, частично-поисковые, объяснительно-иллюстративные.

Тип урока Изучение нового материала.

Оборудование:  гербарий деревьев и кустарников, презентация, электронные тесты, сюжетная картина.

Ход урока.

I. Орг. момент.

 Приветствие.

Прозвенел опять звонок, начинаем наш урок!

  1.У нас сегодня гости улыбнитесь им  и давайте их поприветствуем: Здравствуйте!

   Улыбнитесь вместе с нами,

         Улыбнитесь веселей,

          Потому что все мы знаем:

          От улыбки нам светлей!

2. Проверка  одежды и обуви обучающихся. Насколько  вы внимательны? Кто  стоит справа (слева) от тебя и во что он одет. Напомнить о фартуках и перчатках для практической работы.

3.  Обратить внимание на состояние здоровья. Настрой - я прекрасно себя чувствую. Я излучаю здоровье и у меня сегодня все получится

Доклад дежурного.

Проверка ранее изученного материала.

1.На какие 2 большие группы делятся садовые цветы?

Распределите растения на 2 группы –кустарники деревья.

На доске предметные картинки

Липа , сосна, крыжовник, смородина, яблоня, липа.

3. Чем отличаются однолетние кустарники от деревьев?

Каким способом в основном размножаются однолетние цветковые растения?

 Определить знакомые вам  растения по семенам.

Угадайте растение по описанию. Дать название.(Слайд 1)

Оценивание.

II. Актуализация знаний к теме урока.

- Что лишнее?

 Груша, берёза, липа, вишня, сосна

( определение по слогам)

Индивидуальная работа: (по карточкам 1 человек по компьютеру)

III. Сообщение темы урока.

Проблемная ситуация: определение темы урока.

Вычеркивайте только те буквы, которые повторяются 6 раза.

ДРЩЕВХЕЩСНО-КУЩСТХАРЩНИКЩОВЫЕ НАСЩАЖДЕНХИЯ ВХО ДВХОРХЕ.

- На сегодняшнем уроке мы переходим к изучению темы:

«Древесно-кустарниковые насаждения во дворе.»

- Запишите в тетрадь  число, классная работа, тема урока.

IV. Изучение материала.

Общий облик сада определяется, в первую очередь, растущими в нем деревьями и кустарниками, формой их организации на участке, ассотриментным составом, возрастом насаждений. Именно древесные насаждения создают микроклиматические условия конкретного участка, защищая его от холодных ветров, черезмерного иссушения или переувлажнения, способствуя очищению воздуха от пыли и излишней загазованности, обогащая его кислородом.

- Назовите основные части растения.

Корень, Ствол, Крона

Определите, какие растения растут в нашем дворе.

- Яблони Липы, сосна , берёза, Жасмин, клён, смородина, дёрн.

Совместное составление плана школьного двора.

Б). Работа с гербарием.

- Выберите по одному виду гербария, прочитайте и опишите,

V. Физкультминутка.

Проводится релаксация на фоне тихой спокойной музыки  под стихотворение:

“Закроем все глаза.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы, на поляне лесной,

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают”.

VI. Закрепление материала.

Какая форма  растений не растёт на нашем дворе.

Определение форм.

дерево — имеет выраженный единственный ствол, по высоте делятся на деревья первой величины — более 20м, второй величины — 10-20м, третьей величины -5-10м.(Слайд 4)

кустарники — имеют несколько стволиков, идущих от одного корня, по высоте делятся на высокорослые — 2-5м, среднерослые — 1-2м и низкорослые — до1м.(Слайд 5)

полукустарники — имеют стебли, одревесневающие только в нижней части, верхняя не одревесневающая часть отмирает.(Слайд 6)

лианы — имеют длинные одревесневающие стебли, требующие опоры для прикрепления к которым обладают специальными приспособлениями разного строения.(Слайд 7)

VII. Итог урока.

- Подведем итог урока.

- Чему вы научились сегодня?

- Какие деревья растут в нашем дворе?

- Где могут пригодиться полученные знания с урока?

VIII. Оценивание.

IX. Орг. окончания урока.

2 урок. Урок практических работ.

  1. Орг. Момент.

-  Отличительной чертой древесных растений, кроме всего прочего является, их долговечность и измененьчивость внешнего облика наблюдаемая в процессе роста и развития этих растений.

Наличие определенных знаний о декоративных особенностях древесных растения поможет умело разместить их на участке.

  1. Составление  и зарисовка плана участка.
  2. Пикировка саженцев сосны. Инструктаж ТБО-3.
  3.  Уборка рабочего места.
  4. Подведение итогов.
  5. Оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Роль древесно-кустарниковой растительности в оздоровлении окружающей среды

Файл содержит презентацию на тему "Роль древесно-кустарниковой растительности в оздоровлении окружающей среды". Ее можно использовать на уроках биологии и экологии....

Исследовательская работа «Ценность зелёных насаждений для горожан. Город-сад»

laquo;Ценность зелёных насаждений для горожан, или Город-сад!»                                   ...

Практическая работа "Обследование насаждений парка, выявление повреждений, наносимых насекомыми и человеком"

Цель: определить степень повреждений насаждений насекомыми и человеком.Задачи:- образовательные: выявить антропогенное воздействие на насаждения парка; научиться определять различные повреждения, нано...

"Деревенская улица на школьном дворе" социальный проект по благоустройству двора

Ежегодно в нашей школе реализуются социальные проекты по оказанию социальной помощи обучающимся. Вашему вниманию предоставлен один из проектов по трудоустройству учащихся из социально незащи...

Зелёные насаждения г. Саратова

Зеленые насаждения являются органической частью планировочной структуры современного города и выполняют в нем разнообразные функции. Эти функции можно подразделить на две большие группы; санитар...

Результаты работы воспитанников ГКОО СКОШИ №62 III-IV вида г. Улан-Удэ по научно-исследовательской эколого-биологической программе «Экологический мониторинг за состоянием зеленых насаждений г. Улан-Удэ»

В статье рассмотрены основные результаты работы воспитанников по авторской эколого-биологической Программе "Мониторинг за состоянием зеленых насаждений г. Улан-Удэ"...

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ АВТОРСКОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ БИОЛОГО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ «МОНИТОРИНГ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ ГОРОДА УЛАН-УДЭ» В ГКОУ СКОШИ №62 III-IV ВИДА.

В школе реализуется уникальная Программа  мониторинга за состоянием зеленых насаждений города Улан-Удэ. Научно-исследовательская работа по Программе   способствует правильной  расс...