открытое мероприятие "Космос"
методическая разработка на тему
выпускное занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vypusknogo_zanyatiya_vorganova_1.docx | 32.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итогового занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
«Гость из космоса»
Составитель:
Учитель-логопед. Ю.Е.Левашова
Санкт-Петербург
2016
Цель: Показать степень сформированности речевых функций у детей, необходимых для дальнейшего успешного обучения в школе.
Задачи:
Закрепить представления по теме «Космос».
Закрепить навыки употребления слов со сложной звуко-слоговой структурой.
Закрепить навыки звукобуквенного анализа, синтеза.
Закрепить умение правильно строить предложения, развивать слуховое внимание.
Закрепить навыки согласования количественных числительных 1, 2, 5 с существительными.
Закрепить навыки подбора слов с противоположным значением (антонимы).
Закрепить навыки коллективной и индивидуальной работы.
Совершенствовать четкость дикции и интонационной выразительности речи.
Совершенствовать навыки координации речи с движениями, развивать творческое воображение.
Совершенствовать навык чтения, развивать зрительное внимание.
Совершенствовать развитие творческих способностей на основе предметной и речевой деятельности.
Оборудование:
- предметные картинки по теме «Космос»;
- игра «сенсимо»;
- набор букв из различных материалов (пластмасса, фольга, наждачная бумага…);
- набивной мяч;
- костюм инопланетянина;
- раздаточный материал для звукового анализа в виде картинок и цветных фишек;
- мнемотаблицы ;
- магнитная доска;
-интерактивный стол;
- музыкальное сопровождение (аудиозаписи космической музыки).
Предшествующая работа:
Просмотр презентаций по теме «Космос». Рассматривание иллюстраций о космосе, рисование по теме, беседы о космосе и труде космонавтов. Заучивание стихотворений о земле и космонавтах.
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости…
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
(раздается звук садящегося летательного аппарата)
Логопед: Ну, здравствуй. Рассказывай, кто ты и откуда к нам прилетел. Инопланетянка: Меня зовут Лилу. Я с планеты Мола-тола. Мне в школе задали домашнее задание, изучить новые планеты?
Логопед: Ребята, давайте поможем Лилу выполнить домашнее задание.
Дети: Поможем.
Логопед: Для этого нам нужно совершить путешествие по нашей солнечной системе.
Логопед: Но, сначала давайте расскажем Лилу куда она попала.
Активизация словаря по теме «Космос».
Логопед: (вызывая детей по одному):
Логопед: Это ребята подготовительной группы, они расскажут о нашей планете.
Инопланетянин: Как называется ваша планета?
Примерные ответы детей.
Дети: Земля.
Инопланетянка: Какой системе принадлежит Земля?
Дети: Солнечной.
Инопланетянка: Какие еще планеты входят в Солнечную систему?
Дети: Венера, Марс…
Лилу: Ой, так много сложных слов! Я все их не запомню!
Логопед: Ребята давайте познакомим Лилу с нашей солнечной системой. Для этого мы должны отправиться в космос.
Инопланетянин: Ребята, давайте полетим на моем космическом корабле!
Логопед: К запуску космического корабля приготовиться.
Раз, два, три, Кнопку жми! В космос полетели мы. Полетели на ракете, Оказались на планете. | ( Поочередно разгибают большой, указательный и средний пальцы на обеих руках одновременно.) (Выставляют большие пальцы вперед на обеих руках одновременно, остальные пальцы зажимают в кулак.) (Руки опускают вдоль туловища, ноги ставят вместе.) Сводят руки над головой.) (Рисуют вытянутыми руками круг в воздухе.) |
- Игра «Сенсино». Характеристика звука.
Логопед: Ребята мы приземлились на планету. Для того чтобы узнать как она называется нам нужно выполнить задание.
Логопед вызывая детей по одному.
Ребенок крутит барабан на доске «Сенсино».
Логопед : Какой звук тебе выпал? Дай характеристику этому звуку.
Примерные ответы детей.
1й Ребенок : Это звук (Н). Н согласный звук.
Логопед: Вспомни слова с этим звуком.
Ребенок: Нос, нора.
Логопед: А теперь положи руку в кармашек, какая буква там спряталась?
Ребенок на ощупь определяет букву.
Логопед: как ты думаешь, какая там буква?
Ребенок: Я думаю, что это буква Л.
Логопед: Давай проверим.
Логопед: Ты угадал, это буква Л.
Логопед: Если буква из металла то эта, какая буква?
Ребенок: Металлическая.
Логопед просит ребенка прикрепить на магнитную доску первую букву Л.
2й Ребенок крутит барабан : Это звук (О). О гласный звук.
Логопед: Вспомни слова с этим звуком.
Ребенок: Оля, очки.
Логопед: А теперь положи руку в кармашек, какая буква там спряталась?
Ребенок на ощупь определяет букву.
Логопед: как ты думаешь какая там буква?
Ребенок: Я думаю, что это буква У.
Логопед: Давай проверим.
Логопед: Ты угадал, это буква У.
Логопед: Если буква из пластмассы то эта какая буква?
Ребенок: Пластмассовая.
Логопед просит ребенка прикрепить на магнитную доску букву У.
3й Ребенок крутит барабан : Это звук (Р). Р звонкий согласный звук.
Логопед: Вспомни слова с этим звуком.
Ребенок: Рис, ракета.
Логопед: А теперь положи руку в кармашек, какая буква там спряталась?
Ребенок на ощупь определяет букву.
Логопед: как ты думаешь, какая там буква?
Ребенок: Я думаю, что это буква Н.
Логопед: Давай проверим.
Логопед: Ты угадал, это буква Н.
Логопед: Если буква из дерева то эта какая буква?
Ребенок: Деревянная .
Логопед просит ребенка прикрепить на магнитную доску букву Н.
4й Ребенок крутит барабан : Это звук (П). П глухой согласный звук.
Логопед: Вспомни слова с этим звуком.
Ребенок: Папа.
Логопед: А теперь положи руку в кармашек, какая буква там спряталась?
Ребенок на ощупь определяет букву.
Логопед: как ты думаешь, какая там буква?
Ребенок: Я думаю, что это буква А.
Логопед: Давай проверим.
Логопед: Ты угадал, это буква А.
Логопед: Если буква из стекла то эта какая буква?
Ребенок: Стеклянная.
Логопед просит ребенка прикрепить на магнитную доску букву А.
Логопед: Что у нас получилось?
Дети: Луна.
Логопед: Значит мы на луне.
Логопед: Луна это планета?
Дети: Нет, это спутник Земли.
Логопед: Лилу, тебе понравилось как дети выполняли задания!
Инопланетянка: Да.
Продолжаем полет.
Логопед: К запуску космического корабля приготовиться.
Раз, два, три, Кнопку жми! В космос полетели мы. Полетели на ракете, Оказались на планете. | ( Поочередно разгибают большой, указательный и средний пальцы на обеих руках одновременно.) (Выставляют большие пальцы вперед на обеих руках одновременно, остальные пальцы зажимают в кулак.) (Руки опускают вдоль туловища, ноги ставят вместе.) Сводят руки над головой.) (Рисуют вытянутыми руками круг в воздухе.) |
- Составить схемы слов.
Логопед: Ребята мы приземлились на планету. Для того чтобы узнать как она называется нам нужно выполнить задание. Нам нужно составить схемы слов.
Логопед просит детей разделиться на команды по три человека и сесть на ковер. Логопед раздает схемы слов (мак, луна, роза, слон).
Логопед: Ребята составьте схемы слов, которые вы видите на картинках.
Логопед обращается к командам.
Логопед: Ребята из первой команды назовите первый звук в вашем слове?
Дети: М
Логопед просит детей прикрепить на магнитную доску первую букву.
Логопед: Ребята из второй команды назовите последний звук в вашем слове?
Дети: А
Логопед просит детей прикрепить на магнитную доску вторую букву.
Логопед: Ребята из третий команды назовите первый звук в вашем слове?
Дети: Р
Логопед просит детей прикрепить на магнитную доску третью букву.
Логопед: Ребята из четвертой команды назовите первый звук в вашем слове?
Дети: С
Логопед просит детей прикрепить на магнитную доску четвертую букву.
Логопед: Что у нас получилось?
Дети: получилось слово Марс.
Логопед: Вот мы и разгадали названия планеты, на которую прилетели.
Логопед: Лилу, тебе понравилось, как дети выполняли задания!
Инопланетянин: Да.
Продолжаем полет.
Логопед: К запуску космического корабля приготовиться.
Раз, два, три, Кнопку жми! В космос полетели мы. Полетели на ракете, Оказались на планете. | ( Поочередно разгибают большой, указательный и средний пальцы на обеих руках одновременно.) (Выставляют большие пальцы вперед на обеих руках одновременно, остальные пальцы зажимают в кулак.) (Руки опускают вдоль туловища, ноги ставят вместе.) Сводят руки над головой.) (Рисуют вытянутыми руками круг в воздухе.) |
3. Игра «Скажи наоборот».
Логопед: Ребята смотрите, что я поймала! Это же метеорит, давайте с ним поиграем!
Логопед кидает мяч детям.
Примерные ответы детей.
Логопед: Далекий.
Ребенок: Близкий.
Логопед: Большой.
Ребенок: Маленький
Логопед: высокий
Ребенок Низкий
Логопед: Темный.
Ребенок: Светлый
Логопед: Известный
Ребенок: Неизвестный
Логопед: Яркий
Ребенок: Тусклый
Логопед: Тесный .
Ребенок: Просторный.
Логопед: Улетать.
Ребенок: Прилетать
Логопед: Взлетать
Ребенок: Садиться
Логопед: Включать
Ребенок: выключать.
Логопед: Подниматься.
Ребенок: Опускаться
Логопед: Длинный
Ребенок: Короткий
Логопед: Легкий.
Ребенок: Тяжелый.
Логопед: Молодцы! Мы отлично поиграли! Отпускаем метеорит, продолжаем полет.
- Игра «Сосчитай -ка».
Логопед: Продолжаем полет.
Дети изображают полет.
Логопед предлагает детям сесть на стульчики.
Логопед: Ребята посмотрите, что лежит у вас под стульчиками. Это же иллюминаторы! Давайте в них посмотрим.
Под каждым стульчиком лежит пособие в виде иллюминатора с изображением космических предметов.
Логопед: Что мы можем увидеть в свои иллюминаторы вовремя полета.
Примерные ответы детей.
Я вижу в свой круглый иллюминатор трех космонавтов.
Я вижу в свой квадратный иллюминатор две летающие тарелки.
Я вижу в свой треугольный иллюминатор три звезды.
Я вижу в свой квадратный иллюминатор одну ракету.
Логопед: Молодцы! Продолжаем полет!
5. Игра «Семейка».
Образование родственных слова зима.
Логопед: Ребята мы приземлились на планету.
Инопланетянка: На этой планете очень холодно. Как называется планета на которой всегда холодно?
Дети: Уран.
Инопланетянка: Если холодно то, это какое время года?
Дети: Зима.
Логопед: Ребята давайте подберем слова родственники к слову зима.
Примерные ответы детей.
Ребенок: Зимний
Ребенок: Зимующий.
Ребенок: Зимовье.
Логопед: Лилу тебе понравилось как ребята выполнили задание!
Инопланетянка: Да, они отлично справились!
Логопед: Продолжаем полет.
Логопед: К запуску космического корабля приготовиться.
Раз, два, три, Кнопку жми! В космос полетели мы. Полетели на ракете, Оказались на планете. | ( Поочередно разгибают большой, указательный и средний пальцы на обеих руках одновременно.) (Выставляют большие пальцы вперед на обеих руках одновременно, остальные пальцы зажимают в кулак.) (Руки опускают вдоль туловища, ноги ставят вместе.) Сводят руки над головой.) (Рисуют вытянутыми руками круг в воздухе.) |
6. Игра четвертый лишний.
Выполняют задание на интерактивном столе.
7. Координация речи с движением. Возвращение на землю.
Логопед: Ребята, мы долго путешествуем нам пора возвращаться на землю.
Раз, два, три, Кнопку жми! В космос полетели мы. Полетели на ракете, Оказались на планете. Здесь цветут цветы, Много здесь воды, Птицы распевают здесь Редкой красоты. Растет здесь дивный лес, В лесу полно чудес, Животных самых разных В лесу перечесть. И знает каждый малый, И ты, и он, и я, Прекрасная планета Называется Земля. | ( Поочередно разгибают большой, указательный и средний пальцы на обеих руках одновременно.) (Выставляют большие пальцы вперед на обеих руках одновременно, остальные пальцы зажимают в кулак.) (Руки опускают вдоль туловища, ноги ставят вместе.) Сводят руки над головой.) (Рисуют вытянутыми руками круг в воздухе.) (Поочередно загибают пальцы на обеих руках.) (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.) (Делают движения указательным пальцем правой руки, два раза от себя и один раз на себя.) (Рисуют круг руками.) (Разводят руки перед собой.) |
8.Игра «Подбери признак».
Логопед: Ребята мы вернулись на землю, давайте расскажем Лилу какая наша земля.
Примерные ответы детей.
Ребенок: Родная.
Ребенок: Круглая.
Ребенок: Большая.
Ребенок: Любимая.
Ребенок: Огромная.
Ребенок: Красивая.
Логопед: Лилу сажи, ребята помогли тебе выполнить домашнее задание?
Инопланетянка: Да, большое спасибо!
9.Подведение итогов с использованием мнемотаблицы.
Логопед приглашает детей подойти к доске (мольберту), на котором закреплена мнемотаблица. Дети по очереди открывают таблицу.
Примерные ответы детей.
Ребенок: Мы летали в космос.
Ребенок: Мы были на Луне. Луна это спутник Земли.
Ребенок: Мы были на Марсе.
Ребенок: Мы были на Уране там всегда зима.
Ребенок: Мы видели в иллюминатор спутник.
Ребенок: Мы поймали в космосе метеорит и поиграли с ним.
Логопед: Ребята, Лилу пора возвращаться домой. Давайте на прощание расскажем ей стихи.
Дети рассказывают стихи каждый по строчки.
Космонавт
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной- наш дом родной.
Земля
Есть одна планета сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей, нету!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Торжественное открытие I открытого слёта юных экологов Агинского Бурятского округа (с приглашением команд Забайкальского края).
Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.Вы услышали звуки музыки. Ав...
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"
Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....
Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».
ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами, атласами, таблицам.ВОСПИТ...
Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.
Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....