Самоанализ занятия "Слова - названия признаков"
методическая разработка на тему
Самоанализ открытого занятия по теме "Слова - названия признаков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz.odt | 29.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ занятия по теме «Слова — названия признаков».
Цель: Познакомить со словами — названиями признаков, формировать навык подбора признаков к предметам.
Задачи:
- Формировать навык постановки вопроса к слову, обозначающему признак предмета.
- Формировать навык подбора слов - предметов к словам - признакам и наоборот (умение согласовывать имя прилагательное с именем существительным).
- Отрабатывать навык образовывать глаголы 3 лица множественного числа с ударным окончанием, без чередования звуков в основе.
- Упражнение в образовании относительных прилагательных.
- Развитие абстрактного мышления, зрительного внимания, восприятия, мелкой моторики.
- Устранение аграмматической дислексии и дисграфии.
- Актуализация предметной, глагольной лексики, словаря признаков.
Лингвистический материал: Стул, линейка, барабан, мяч, заяц, чашка, ёж, отвёртка, майка, птица (синица), рак, апельсин, рыба, лук, морковь, огурец, цветок (ромашка), бабочка, арбуз, дыня, вишня, слива, яблоко, огурец, смородина ; поёт – поют, танцует – танцуют, сидит – сидят, читает – читают, играет – играют, пьёт – пьют, рисует — рисуют; рукава короткие (красивые), брюки красивые (модные), дети весёлые, яблоки зелёные, вкусные, слоны большие, крокодилы длинные (зелёные, страшные); коробка широкая и узкая, брусок длинный и короткий, тетрадь толстая и тонкая, кубик большой и маленький; сок сливовый, сок яблочный, сок ананасовый, сок грУшевый, сок апельсиновый, сок персиковый, сок гранатовый.
Анализ хода занятия:
Занятие по теме «Слова - названия признаков» проводилось с подгруппой детей 3 класса, которые посещают логопедические занятия. На момент проведения занятия присутствовали все дети.
Тема занятия выбрана в соответствии с календарно-тематическим планированием в 3 классе.
Цели занятия решались комплексно в течение всего урока, этому способствовала методически верно разработанная структура занятия, в которой каждый этап логически подчинен общей теме, рационально распределен по времени.
В ходе занятия обучающиеся много работали самостоятельно. Педагогом использовались методы и приемы, которые способствовали достижению цели занятия: живое слово педагога; использование мультимедийной презентации и ТСО; наглядности, подобранных с учетом возможностей и накопленных знаний детей и позволили сохранить высокий темп и плотность занятия. Словесные методы способствовали развитию правильной, полной фразовой и связной речи учащихся. Практические и наглядные методы способствовали закреплению знаний учащихся на практике. Все задания были доступны выполнению.
В основу занятия были взяты современные дидактические принципы: научность, доступность, последовательность, актуальность, связь с жизнью, компьютеризация обучения, интегративность обучения (учет межпредметных связей с чтением, русским языком, развитием речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности).
Использование различных методов и приёмов на занятии способствовало осуществлять постоянную смену видов деятельности, поэтому на протяжении всего занятия у детей наблюдалась активность. Положительный эмоциональный настрой помогал обучающимся выполнять правильно задания. Физзарядка «Две лягушки», динамическая пауза «Слова — признаки, предметы, действия» сочетались с общей темой и целью занятия и предусматривали упражнения, направленные на развитие координации движений. Дополнительно на занятии использовались упражнения, которые сочетались с двигательной активностью детей, что в свою очередь способствовало формированию ЗОЖ.
На занятии осуществлялся комплексный подход с использованием всех анализаторов (слуховых, зрительных, двигательных, кинестетических) для развития высших психических процессов у обучающихся.
При организации и проведении открытого занятия учителем - логопедом была создана комфортная обстановка и благоприятные условия для реализации имеющегося жизненного опыта и успешного развития индивидуальности каждого обучающегося. Педагог уважительно и внимательно выслушивал, исправлял ответы детей, обращался к ним по имени, вёл беседу «глаза в глаза».
При подборе лингвистического материала использовались слова - признаки, слова - предметы, знакомые детям. Данный лингвистический материал правильно использовался на этапе ознакомления со словами — названиями признаков.
При подведении итога дети обобщили полученные знания и умения на занятии — описывали выбранный фрукт по схеме, называя форму, размер, цвет, вкус, какой на ощупь предмет; повторили вопросы, на которые отвечают слова — названия признаков.
Вывод: Занятие проведено методически правильно, структура занятия четко соблюдена и соответствует плану-конспекту. Цели занятия достигнуты. Итог подведён вовремя (соблюдён временной регламент). Используемый материал преподнесен в доступной форме, наглядный материал соответствал тематике урока, психологическая атмосфера доброжелательная.
Учитель-логопед: Е.В.Прокофьева
25.05.16 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Слова названия признаков"
Презентация по русскому языку в 1 классе...
Самоанализ урока химии в 8 классе по теме "Признаки химических реакций"
Самоанализ урока химии в 8 классе по теме "Признаки химических реакций"...
Самоанализ к уроку "Признаки равенства треугольников" (7класс, геометрия, Атанасян А.С.)
Самоанализ соответствует требования ФГОС. Урок геометрии в 7 классе по теме "Признаки равенства треугольников"....
4 класс Конспект и презентация по предмету «Русский язык» Тема : « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»
Тема: « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»Цель:Закреплять умение различать слова обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета.Задачи:Образов...
Самоанализ урока английского языка по теме : "Россия - моя страна. Артикль с географическими названиями".
Данный самоанализ поможет учителям, работающим в 5 классе по учебно-методическому комплексу "Rainbow English" О.В Афанасьевой, И.В. Михеевой...
Логопедическое занятие «Названия признаков»
Цель: закрепить знания о словах, обозначающих признак предмета....
Логопедическое занятие «Названия признаков»
Цель: закрепить знания о словах, обозначающих признак предмета....