Конспект урока по математике 3 класс.
рабочая программа по теме

Бредихина Наталья Алексеевна
Открытый урок по математике Тема: «Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел в пределах 100».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00083057-19d761b3-3.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике

Тема:

«Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел в пределах 100»

Учитель-дефектолог

Бредихина Н.А.

Зеленоград 2013

Конспект урока:

Цель: Закреплять навыки сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел в пределах 100; повторять решение текстовых задач; развивать умение быстро, правильно решать примеры в пределах 100.

Задачи:

  • Формировать вычислительные навыки, развивать математическую смекалку, творческое мышление.
  • Формировать интерес к предмету, активизировать внимание.
  • Приучать учащихся к умению вести дискуссию, соотносить свои высказывания с поставленной проблемой и мнениями других детей.
  • Воспитывать навыки культурного поведения.

Оборудование

  • Квадрат – помощник (математический квадрат, числа от 1 до 100)
  • Таблички с планом урока.
  • Таблички « Знаток величин», «Я умею заменять» , « Я умею сравнивать».
  • Карточки с задачей.
  • Карточки для решения примеров.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Постановка целей и задач.
  3. Вводное слово.

Учитель( читает стихотворение)

« Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты, нам математика, даёшь

Для победы важную смекалку.

Учится с тобою молодёжь

Развисать и волю, и сноровку».

Учитель.

 Вот и мы сегодня продолжим развивать волю, смекалку, накапливать знания, отрабатывать умения.

Вот такой план урока я вам предлагаю  ( на доску вывешиваются таблички с надписями: «Устный счёт»,  «Работа у доски»,  «Работа в тетрадях»,  На обратной стороне каждой таблички написано слово     « Справились!»).

4.Актуализация знаний. Устный счёт.

а. Квадрат – помощник.

- назвать число в котором 10 десятков

- назвать число, предшествующее числу100 ( из каких одинаковых чисел состоит это число?)

- какое число на одну единицу меньше числа 60? ( 59) , дать характеристику числу 59.

-какое число на одну единицу больше, чем число 78 (79), дать характеристику числу 79.

- назовите число, которое состоит их 3 десятков и 6 единиц, назвать соседей числа.

( устный счёт закончен, переворачивается табличка с надписью «Устный счёт» и тут же появляется слово « Справились!»).

            б. Работа у доски (используются таблички – подсказки « Знаток

          величин», « Я умею сравнивать», « Я умею заменять»).

Учитель. Назвать меры : длины, времени, стоимости.

1м = …см                     (учащиеся вызываются к доске)

10см = .дм

1сут = .часа

1 рубль = .коп

Учитель. Назвать десятичный состав чисел.

54 = . дес…ед.                  (учащиеся вызываются к доске)

73 = . дес…ед.

85 = .дес…ед.

96 = .дес…ед.

Учитель. Решить примеры и поставить знаки сравнения.

2х9……18                         (учащиеся вызываются к доске)

10+10…….2

3х4…….15:3

23-2…50-20

(работа у доски закончена, переворачивается табличка с надписью « Работа у доски» и тут же появляется слово « Справились!»).

5.Работа в тетрадях.

а. Арифметический диктант.

- записать числа: 15, 50, 70, 17, 100( учащиеся дают характеристику чисел, определяю большее( меньшее число), называют круглые десятки);

-записать числа, в которых 3 дес.8ед., 8дес.3ед., 6дес.7ед., 7дес.6ед., 1дес.8ед.

(учащиеся называют записанные числа и определяют последующие и предыдущие числа);

-записать число 84 и отсчитывая по единице , записать ещё 4 числа;

-(на доску вывешивается табличка с примерами) 10+5; 70+5; 90+6; 50+0; 30+4(учащиеся должны решить примеры и записать только ответы)

- записать числа : 27, 43, 98, 30, 9.

                   72, 40, 30, 50, 60.

(учащиеся определяют, какое число лишнее(зачёркивают его зелёной ручкой) и объясняют почему).

-на доске записаны примеры: 70+6; 30+4; 20+50 (учащиеся должны выбрать лишний пример и дать этому пояснение).

б.Задача .(у детей на партах лежат карточки с написанной задачей)

- сначала учащиеся читают задачу про себя, самостоятельно

- затем читают вслух : На дереве сидело несколько птиц. Когда улетело 10 птиц, на дереве осталось 3 птицы .Сколько птиц сидело на дереве.

-задание :- выделить условие задачи;

                 -вопрос задачи;

                 -что известно в задаче(сколько птиц улетел и сколько осталось);

                 -что неизвестно(сколько сидело птиц);

                 - было  больше или меньше, чем осталось?

                 - как получить большее число?

- выбрать правильное решение задачи: 10+3 или 10- 3

-самопроверка у доски

6. Физкультминутка(упражнение на релаксацию).

 Учитель просит принять позу покоя: сесть на стуле ближе к краю сиденья, спину держать прямо, поднять правую руку и положить на левое плечо; поднять левую руку и положить на правое плечо; закрыть глаза, опустить голову, представить всё , о чём говорит учитель:

 Все умеют танцевать, прыгать, бегать рисовать.

Но пока не все умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень лёгкая, простая:

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно – расслабление приятно.

Раз, два, три, четыре, пять, вот и в классе мы опять!

7.Примеры (самостоятельная работа).

(учащиеся решают примеры в тетрадях, а карточки с ответами на эти примеры, которые лежат у них на партах, они выходят и прикрепляют их к табличкам, на которых написаны примеры.)

-проверка

8 Геометрический материал.

Дети чертят окружность R= 6см, а круг, который находится внутри окружности раскрашивают жёлтым карандашом(солнце)

9.Итог урока.

Как светло и радостно от этого яркого цвета, главное – от того, что мы выполнили всё запланированное с вами!

10. Оценки.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике (5 класс) .Урок обобщения по теме: "Умножение десятичных дробей"

План конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок направлен на развитие функциональных умений и навыков примененять математические знания в реальной...

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Презентация + план конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.

Материал содержит презентацию и план - конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок....