антистрессовое занятие "Сдаем экзамены"
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему
снижение тревожности в предэкзаменационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ekzamen_antistress.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
О проведении профилактического
антистрессового занятия-тренинга
на тему:
«Сдаем экзамены»
Участники: учащиеся 9 класса.
Цель: познакомить учеников с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации (на экзамене).
Задачи:
1) информирование учащихся о способах саморегуляции психо-эмоционального состояния,
2) проживание, приобретение опыта применения способов регуляции своего состояния.
Обсуждение темы.
Ситуация экзамена, непростая сама по себе, усложняется еще и тем, что обычно человек, сдающий экзамен, тревожится, беспокоится, переживает. Сильное волнение и беспокойство мешают сосредоточиться, снижают внимательность. Но это состояние вполне поддается сознательному регулированию. Существуют простые психологические способы справиться с тревогой в ситуации экзамена, и сегодня мы с ними познакомимся.
.
Арт-терапия – избавление от страхов.
Упражнение «Самое трудное». Психолог по очереди дает мяч учащимся и предлагает следующее задание: «Тот у кого в руках оказывается мяч, должен продолжить фразу: «Самое трудное на экзамене- это…» - и передать мяч другому.
Далее детям предлагается нарисовать свои переживания красками на листе бумаги, потом порвать и смять и забросить в мусорное ведро.
Аутотренинг.
Можно проговорить про себя:
«Я спокоен и уверен в себе»
«Моя память работает хорошо. Я все помню»
«Я могу доказать, что много работал и все выучил»
Запрети себе бояться! Многим хорошо известно паническое состояние перед экзаменами: «Ничего не знаю! Ничего не помню!». Постарайся направить свои мысли в другое русло:
«Я долго и целеустремленно работал, я сделал все от меня зависящее, из всего материала я все равно что-то знаю и достаточно хорошо».
Аутотренинг – эффективная техника: мозг прекрасно подчиняется подобными командами
Упражнения на релаксацию.
Состояние тревоги обычно связано с мышечным напряжением. Иногда для того, чтобы достичь спокойствия, достаточно бывает расслабиться. Такой способ борьбы с тревогой называется релаксацией. Можно проводить мышечную релаксацию или релаксацию с помощью дыхания.
«Мышечная релаксация». Наиболее простой способ — расслабление рук. Примите удобное положение, положите руки на колени или на стол и закройте глаза. Сосредоточьте внимание на руках. Ощутите тепло своих рук, их мягкость. Если в руках есть напряжение, просто позвольте ему быть. О том, что достигнуто полное расслабление, можно судить, если руки теплеют и становятся тяжелыми.
«Дыхательная релаксация». Наиболее простой способ — это дыхание на счет. Примите удобную позу, закройте глаза и сосредоточьтесь на дыхании. На четыре счета делается вдох, на четыре счета — выдох.
Глубокое дыхание для расслабление и снятия стресса:
1.Закройте глаза. Если вы сидите, то держите спину прямо, чтобы можно было свободно дышать.
2. Медленно и глубоко вдохните через нос. Дышите грудью и диафрагмой одновременно (живот должен выпячиваться, а не втягиваться).
3. Медленно и полностью выдохните через рот.
4. Во время дыхания при каждом медленном вдохе говорите про себя: «Я», а при выдохе «Расслабляюсь».
5. Повторите упражнение несколько раз (сколько будет удобно).
6. В течение нескольких последующих минут посидите спокойно и подышите нормально, радуясь ощущению полного расслабления.
Тренировка уверенности.
Научись никогда не думать о провале на экзамене. Наоборот, надо мысленно рисовать себе картину уверенного, четкого ответа, полной победы. Мы получаем то, о чем усиленно думаем, в буквальном смысле программируя себя на конечный результат. И чтобы результат этот нас удовлетворял, думать надо о хорошем, настраивая себя на успех: «У меня все получится, в нужный момент я все вспомню».
Визуализация
Упражнение «Образ уверенности»
Ученикам необходимо закрыть глаза, немного расслабиться и представить, какой образ мог бы для них символизировать состояние уверенности. Когда они представят этот образ или символ, нарисовать его.
После окончания работы ученики показывают рисунки окружающим и кратко рассказать о них.
Представив этот символ в трудной ситуации, можно усилить свое ощущение уверенности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация :МАПГ / музыкально- антистрессовая пластическая гимнастика./
Актуальной задачейфизического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы учащихся на основе формирования у них потребности в движениях и положите...
антистрессовые приёмы
Рекомендации по профилактики стрессового состояния...
Как обезвредить стресс. Технология антистрессовой саморегуляции по методу Алиева Х.М.
Технология антистрессовой саморегуляции спортсменов....
Антистрессовая релаксация.
Данная антистрессовая релаксация рекомендована Всемирной организацией здравоохранения. Это упражнение рекомендуется выполнять 2-3 раза в неделю. Поначалу оно занимает около четверти часа, ...
антистрессовй комплекс упражнений для учителей
Антистрессовй комплекс упражнений для учителей...
Буклет "Антистрессовые приемы"
Десять профилактических правил для всех и каждого....
Применение идеорефлекторных упражнений антистрессовой методики «Ключ» на уроках физической культуры
Актуальность обусловлена распространением всевозможных хронических заболеваний среди школьников всех возрастов, постоянным повышением учебной нагрузки и необходимостью нивелировать негативное вл...