Социально – значимый проект «Мы изучаем правила дорожного движения»
методическая разработка на тему
Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_pdd.docx | 324.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
станица Старолеушковская Краснодарского края
Социально – значимый проект
«Мы изучаем правила дорожного движения»
Разработала учитель начальных классов
Остапович Тамара Владимировна
Ст. Старолеушковская
2014 г.
Актуальность проекта
Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.
Правилам дорожного движения мы обязаны научить детей с детства. Знание правил дорожного движения предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей. Считая важным обучению школьников правилам дорожного движения с детства, реализовать проект «Мы изучаем правила дорожного движения», так как данный подход к обучению ПДД позволит детям лучше усвоить материал, сформировать у них знания в области безопасности жизнедеятельности, расширит кругозор, поможет в усвоении знаковой системы обозначений, социализации детей в обществе.
Цель проекта
Формировать у детей знания о правилах дорожного движения; вызывать желание подчиняться этим правилам; воспитывать уважительное отношение при взаимодействии в схеме: пешеход – водитель; показать и доказать детям важность соблюдений правил дорожного движения в нашей жизни.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения. Рассказать детям как нужно вести себя пешеходам;
2. Учить нести ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих;
3. Познакомить более глубоко с профессией регулировщик, постовой, инспектор ГИБДД;
4. Расширять представления детей о знаковом – схематичном изображении, при изучении дорожных знаков. Учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге.
Участники проекта: ученики 3 класса.
Сроки реализации проекта: октябрь, ноябрь.
Предполагаемые результаты:
Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
Повышение уровня мотивации к занятиям;
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы;
Дети должны знать:
- Названия и обозначение дорожных знаков для пешеходов, и некоторые знаки для водителей;
- Чем опасно не соблюдение правил дорожного движения и к чему может привести их нарушение;
- В каком месте можно переходить дорогу и кто помогает осуществлять безопасное движение на дороге;
- Что нельзя делать вблизи проезжей части дороги;
- Правила «левой руки», правила для велосипедистов, правила для пешеходов и пассажиров.
Этапы работы над проектом
Подготовительный (сентябрь) – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана над проектом. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях. Просмотр видеоматериала.
Практический (октябрь - ноябрь) – реализация проекта.
Заключительный - подведение итогов и презентация проекта
I этап. Подготовительный
Разработка проекта
1. Заинтересовать участников изучением данной темы;
2. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстративный материал, электронный и видеоматериал по теме «Правила дорожного движения»;
3. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
4.. Составить план мероприятий.
II этап. Практический.
№ п/п | Мероприятие | Дата проведения | Участники |
1 | Работа с родителями. Анкета «Я и мой ребёнок на улице». | 27.09.- 28.09. | Родители учащихся. |
2. | Беседа с презентацией «Азбука безопасности». | 03.10. | Уч-ся 3 кл. |
3. | Беседа с презентацией «В стране дорожных знаков». Игра «Красный, жёлтый, зелёный». | 10.10. | Уч-ся 3 кл. |
4. | Беседа «Службы «01», «02», «03», «04» всегда на страже». Игра «Разрешается – запрещается». | 17.10. | Уч-ся 3 кл. |
5 | Целевая прогулка «Перекрёсток» | 23.10. | Уч-ся 3 кл. |
6. | Беседа с презентацией «История развития транспорта. Виды транспортных средств». | 24.10. | Уч-ся 3 кл. |
7. | Встреча с инспектором ДПС Павловского района Денисенко А. Ф. | 21.10. | Уч-ся начальной школы. |
8. | Дидактическая игра «Подумай-отгадай». | 31.10. | Уч-ся 3 кл. |
9. | Конструирование макетов дорожных знаков. | 14.11. | Уч-ся 3 кл. |
10. | Беседа – рассуждение с презентацией «Что случится, если…» | 21.11. | Уч-ся 3 кл. |
11 | Раскраски «Правила для пешеходов». | 27.11. | Уч-ся 3 кл. |
12. | Кроссворды по ПДД. | 28.11. | Уч-ся 3 кл. |
13. | Совместная работа родителей и детей. Анкета «Мы изучаем правила дорожного движения». | 29.11. – 30.09. | Родители и учащиеся. |
14. | Презентация «Безопасность и правила дорожного движения». | 05.12 | Уч-ся 1-4 кл., учителя. |
Третий этап: Заключительный.
Создание мультимедийной презентации
«Безопасность и правила дорожного движения».
Материал интернета:
http://vneuroka.ru/okrmir/crossword.php?cat=4&num=8&sub=7
http://festival.1september.ru/articles/559264/
http://pedsovet.su/load/11-1-0-5828
http://habarnoe.ucoz.ru/publ/8-1-0-14
http://svetlograd-info.ru/stati/shkoly/klasnyi-chas-viktorina-pravila-dorozhnogo-dvizhenija.html
http://mordovoobraz.68edu.ru/index.php/metodichka/42-vneklassnaya-rabota/620-klassn-chas-velosiped
http://zanimatika.narod.ru/OBJ13.htm
Литература:
- «Игровой модульной курс по ПДД или школьник вышел на улицу», 1-4 классы. В.И.Коваленко. Москва «Вако», 2006 год.
- Методическое пособие «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». Москва, 2007 г.
- Педагогика нового времени «Конспекты занятий». Познавательное развитие. Волчкова В.Н., Степанова Н. В. ТЦ «Учитель» Воронеж, 2006 г.
- Популярное пособие для родителей и педагогов «Игры, ребусы, загадки для младших школьников». Ярославль, 2001 г.
05.09.14 г. Учитель начальных классов: Т.В.Остапович
Директор школы-интерната: А.А.Жогло
Отчёт о реализации социально-значимого проекта «Мы изучаем правила дорожного движения» разработанного учителем начальных классов Остапович Т. В.
С 01. 10. 14 г. По 30.11.14 г. В Старолеушковской школе-интернат был реализован проект «Мы изучаем правила дорожного движения», целью которого было расширение знаний школьников о безопасном поведении на дороге, улице, дома.
Приступая к разработке данного проекта, я ставила следующие задачи:
- Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.
- Вырабатывать у школьников привычку правильно вести себя на дорогах, улицах, в транспорте.
- Расширять представления детей о знаковом – схематичном изображении, при изучении дорожных знаков.
- Учить ребят нести ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих.
Для реализации проекта использовались основные формы с учащимися:
- - беседы с презентациями;
- - конкурсы, викторины на лучшее знание ПДД;
- - практические занятия;
- - раскраски «Правила для пешеходов»;
- - встреча с инспектором ДПС Павловского района.
В ходе реализации данного проекта был проведён цикл мероприятий следующего характера:
- Беседы с презентациями «Азбука безопасности»,
«В стране дорожных знаков»,
« История развития транспорта. Виды транспортных средств»,
«Служба 01, 02, 03, 04 всегда на страже».
- Дидактические игры «Подумай – отгадай», «Разрешается – запрещается», «Красный, жёлтый, зелёный!».
- Разгадывание кроссвордов по ПДД.
- Конструирование макетов дорожных знаков.
- Конкурс на лучшую раскраску по ПДД (раскрась правильно дорожный знак).
- Встреча с инспектором ДПС Павловского района Денисенко А. Ф.
- Раскраски «Правила для пешеходов».
Вывод.
В результате реализации проекта повысился уровень знаний дошкольников по правилам дорожного движения. В проекте активное участие приняли родители:
- В начале проекта проведена анкета «Я и мой ребенок на улице» (27.09. – 28.09.)
- В конце проекта проведена совместная работа родителей и детей - анкета «Мы изучаем правила дорожного движения» (29.11. – 30.11.)
Все родители с детьми справились с заданиями. Ответили на поставленные вопросы, разгадали кроссворд по ПДД, отгадали загадки. Но хочется отметить родителей Акимова И., Зубко В., Ченцовой И., Зинченко А, Тихоненко А., Бедрачева М.
Во время реализации проекта «Мы изучаем правила дорожного движения» учащиеся моего класса расширили знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепили знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепили с детьми информационно – указательные знаки и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса» и др.; расширили знания детей о предупреждающих дорожных знаках.
С большим удовольствием ребята рассматривали плакаты «Дорожные знаки», «Всем без исключения по правилам движения», «Наш помощник светофор», рассматривали иллюстрации из книг, картинок по теме «Правила дорожного движения». При проведении целевой прогулки на ближайший перекресток дети устанавливали простейшие связи во взаимоотношениях пешеходов и водителей; закрепили правило: переходить улицу можно только в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. При встрече с инспектором ДПС у ребят развивалась диалогическая речь, учились делать выводы из услышанного материала. Такие учащиеся, как Ченцова И., Акимов И., Зубко В., Задорожняя О., Сапрыкина Т., Бедрачев М. принимали активное участие во всех мероприятиях проекта. Слабоуспевающие дети (Барильник Д, Крутояренко Д.) имели возможность принять в конкурсе – раскрашивание дорожных знаков, в играх «Разрешается – запрещается», «Красный, жёлтый, зелёный!».
В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобранные игры, беседы с презентациями, творческие работы помогли детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме. Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих. Заключительным этапом работы над проектом стала защита проекта «Мы изучаем правила дорожного движения», которая прошла 5 декабря. Были приглашены учащиеся начальной школы, учителя, воспитатели. Учащиеся продемонстрировали знания, приобретённые в ходе проведения проекта, рассказывали стихи, разгадывали загадки, играли в игры.
06.12.14. г. Учитель начальных классов Т.В.Остапович
Директор школы-интерната: А.А.Жогло
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Изучаем правила дорожного движения"
Учебный материал по ПДД для обучающихся 5 классов...
Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"
Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...
Комбинированное занятие с элементами игры.«Играем, правила дорожного движения изучаем»
Интерактивное комбинированное занятие с элементами игры....
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие " Играем, правила дорожного движения изучаем"
Формирование знаний детей о правилах дорожного движения. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. Воспитывать потребность детей быть дисци...
Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Изучаем правила дорожного движения!»
Конспект открытого занятия в старшей группе.Тема: «Изучаем правила дорожного движения!»Воспитатель: Гончарова Е.Н.Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения и знаками, кот...
Учебное пособие "Играя, изучаем правила дорожного движения"
Учебное пособие предназначено для использования в работе по изучению правил дорожного движения...
Конспект развлечения по ПДД "Поможем Незнайке изучить правила дорожного движения"
Материал можноиспользовать при ознакомлении дошкольников с ПДД. Герой - Незнайка - вместе с детьми путешествует по городским улицам, знакомится с правилами безопасного поведения....