конспект ознакомительного занятия с народной игрушкой в логопедической группе детского сада.
план-конспект на тему
Короткое практическое занятие с использованием речевого материала, игрового и художественного компонентов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомство с народной игрушкой | 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия по ознакомлению с народной игрушкой.
- Знакомство с пирамидкой.
Цель занятия: познакомить с пирамидкой, с её формой и цветом, устройством и назначением.
Задачи: развитие речи, моторно-зрительно-двигательной координации, воображения.
Продемонстрировать различные виды пирамидок, рассказать об их предназначении, о том, что это игрушка была придумана более 100 лет назад, о материале из которого она изготовлена, о способе изготовления и способах ее раскрашивания.
Стихи: Я колечки нанижу,
как всё сделал, расскажу.
Пирамидка хороша!
Есть в ней тёплая душа.
Пирамидка непростая:
В ней живёт колечек стая!
Соберу её я сам,
выше, выше - к небесам!
Пирамидка строится, как дом,
Знанием, усердием, трудом.
Наша пирамидка не крива!
Помогает нам учить слова!
- Игра «На что похоже?»
Цель: научить собирать пирамидку разными способами. Придумать разные фигуры, научится рассказывать о том, что получилось и на что похоже.
Задача: Развитие воображения, речи, моторики.
Ход занятия: Вытаскивая колечки из мешочка, собрать пирамиду и рассказать о том, что за фигура вместо пирамиды получилась. Придумать персонажей для этих фигур.
- Игра «Краски»
Цель: Ознакомить детей с понятием цвета – теплых и холодных, светлых и темных.
Задача: Развитие воображения, формирование цветового восприятия.
Ход занятия: демонстрация неокрашенных заготовок для пирамиды. Обсудить качество материала. Затем перейти к разбору цветов – есть тёплые, есть холодные, есть яркие, а есть темные. Что нам говорят цвета, о чем мы вспоминаем, глядя на конкретный цвет. А теперь раскрасим наши пирамидки – сейчас вы превратитесь в волшебные краски.
Игра Краски. Дети садятся на лавку, выбирается из них один – продавец. Ему дети называют тихонько каждый свою краску. Приходит купец.
- Тук-тук.
- Кто там?
-Купец.
-За чем пришел?
- За краской.
-За какой?
Он называет. Дети разбегаются, пока он отсчитывает деньги, хлопая по ладони продавца столько раз, сколько всего красок. Если поймал правильно – то он становится «краской», а «краска» « купцом». Или же пока он не поймает всех.
- Раскрашивание пирамидок. Собрав достаточно «красок», приступаем к раскрашиванию колечек. Для этого делим детей на две команды – выигрывает та, которая быстрее и аккуратнее справится с заданием. В конце рассматриваем результат, оцениваем. Команды забирают свои пирамидки.
- Заключение. Видите, как много интересных игр можно устроить с народной игрушкой. Но пирамидка не одинока, есть еще очень много разных игрушек и игр с ними. Мы обязательно в следующий раз с ними познакомимся. И поиграем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада "Путешествие в страну "Геральдика"
Занятие направлено на воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символах России. Оно знакомит дете с символами страны, активизирует и расширяет словарный запас дошкольников....
Совместная коррекционная работа логопеда и воспитателя в логопедической группе детского сада.
Разработка коррекционной работы логопеда и воспитателя в речевой группе детского сада....
Индивидуальное занятие по РСВи ФПСР в средней группе детского сада. Тема: Дыхательные упражнения. Речевое дыхание. Автоматизация звука: С. Дифференциация звуков: К-Т. Предметы гигиены.
Конспект будет интересен учителям-дефектологам...
Практикум для родителей (логопедическая группа детского сада)
Данный материал поможет как родителям, так и учителю-логопеду взаимодействовать при коррекции речи и личности ребенка....
Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). Н.В. Нищева
Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей полное взаи...
Итоговое занятие по английскому языку в старшей группе детского сада "Весенний фестиваль в Шотландии "
Проведение открытых занятий и праздников «с английским уклоном», где в непринужденной атмосфере дети могут продемонстрировать использование изученного лексико-грамматического материала в е...
Итоговое занятие по английскому языку в предшкольной группе детского сада "С днем рождения, Винни-Пух "
Занятие позволяет познакомить дошкольников с классиком английской детской литературы Александром Милном, а также обобщить лексико-грамматический материал по изученным за год темам....