конспект ознакомительного занятия с народной игрушкой в логопедической группе детского сада.
план-конспект на тему

Вараксина Марина Леонидовна

Короткое практическое занятие с использованием речевого материала, игрового и художественного компонентов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл знакомство с народной игрушкой30.27 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия по ознакомлению с народной игрушкой.

  1. Знакомство с пирамидкой.

Цель занятия: познакомить с пирамидкой, с её формой и цветом, устройством и назначением.

Задачи: развитие речи, моторно-зрительно-двигательной координации, воображения.

Продемонстрировать различные виды пирамидок, рассказать об их предназначении, о том, что это игрушка была придумана более 100 лет назад, о материале из которого она изготовлена, о способе изготовления и способах ее раскрашивания.

Стихи: Я колечки нанижу,

             как всё сделал, расскажу.

             Пирамидка хороша!

             Есть в ней тёплая душа.

Пирамидка непростая:

В ней живёт колечек стая!

Соберу её я сам,

выше, выше - к небесам!

Пирамидка строится, как дом,

Знанием, усердием, трудом.

Наша пирамидка не крива!

Помогает нам учить слова!

  1. Игра «На что похоже?»

Цель: научить собирать пирамидку разными способами. Придумать разные фигуры, научится рассказывать о том, что получилось и на что похоже.

Задача: Развитие воображения, речи, моторики.

Ход занятия: Вытаскивая колечки из мешочка, собрать пирамиду и рассказать о том, что за фигура вместо пирамиды получилась. Придумать персонажей для этих фигур.

  1.  Игра «Краски»

        

Цель: Ознакомить детей с понятием цвета – теплых и холодных, светлых и темных.

Задача: Развитие воображения, формирование цветового восприятия.

Ход занятия: демонстрация неокрашенных заготовок для пирамиды. Обсудить качество материала. Затем перейти к разбору цветов – есть тёплые, есть холодные, есть яркие, а есть темные. Что нам говорят цвета, о чем мы вспоминаем, глядя на конкретный цвет.  А теперь раскрасим наши пирамидки – сейчас вы превратитесь в волшебные краски.

Игра Краски. Дети садятся на лавку, выбирается из них один – продавец. Ему дети называют тихонько каждый свою краску. Приходит купец.

 - Тук-тук.

- Кто там?

 -Купец.

 -За чем пришел?

- За краской.

-За какой?

Он называет. Дети разбегаются, пока он отсчитывает деньги, хлопая по ладони продавца столько раз, сколько всего красок. Если поймал правильно – то он становится «краской», а «краска» « купцом».  Или же пока он не поймает всех.

  1. Раскрашивание пирамидок. Собрав достаточно «красок», приступаем к раскрашиванию колечек. Для этого делим детей на две команды – выигрывает та, которая быстрее и аккуратнее справится с заданием. В конце  рассматриваем результат, оцениваем. Команды забирают свои пирамидки.
  2. Заключение. Видите, как много интересных игр можно устроить с народной игрушкой. Но пирамидка не одинока, есть еще очень много разных игрушек и игр с ними. Мы обязательно в следующий раз с ними познакомимся. И поиграем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада "Путешествие в страну "Геральдика"

Занятие направлено на воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символах России. Оно знакомит дете с символами страны, активизирует и расширяет словарный запас дошкольников....

Совместная коррекционная работа логопеда и воспитателя в логопедической группе детского сада.

Разработка коррекционной работы логопеда и воспитателя в речевой группе детского сада....

Практикум для родителей (логопедическая группа детского сада)

Данный материал поможет как родителям, так и учителю-логопеду взаимодействовать при коррекции речи  и личности ребенка....

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). Н.В. Нищева

Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических груп­пах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей полное взаи...

Итоговое занятие по английскому языку в старшей группе детского сада "Весенний фестиваль в Шотландии "

Проведение открытых занятий и праздников «с английским уклоном», где в непринужденной атмосфере дети могут продемонстрировать использование изученного лексико-грамматического материала в е...

Итоговое занятие по английскому языку в предшкольной группе детского сада "С днем рождения, Винни-Пух "

Занятие позволяет познакомить дошкольников с классиком английской детской литературы Александром Милном, а также обобщить лексико-грамматический материал по изученным за год темам....