внеклассное занятие УЮТНЫЕ КРУЖКИ
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
Класс: 5 - 6
Тема: «Уютные кружки»
Цель: организовать самостоятельную работу в группе.
Задачи:
Обучающая:
- Формирование умения выполнять задание самостоятельно, используя план или алгоритм работы.
- Закрепление понятий «украшать», «пришивать», «иголка», «нитка», «кружка».
Коррекционно - развивающая:
- Формирование речевой деятельности через устную и письменную форму речи.
- Развитие общей и мелкой моторики через выполнение практических заданий.
Воспитывающая:
- Воспитание позитивного отношения к устной речи в процессе выполнения заданий.
- Воспитание самостоятельности.
Средства обучения: фаянсовые кружки по количеству обучающихся, искусственный мех разного цвета, флис, нитки разного цвета, иголки, бусины для украшения, ножницы, простые карандаши или ручки, шаблоны, план работы, бланки для заполнения отчётов о работе.
Ход занятия
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дидактический материал | Методический комментарий | |
1. Организационный момент. | Ребята, сегодня на занятии мы будем украшать кружку. Кто сегодня дежурный? … помоги приготовить рабочее место. | Воспитанники сидят за столом. Сегодня дежурный… Дежурный помогает педагогу: принести материалы и инструменты для работы. | Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД | ||
Речевая разминка с дежурным звуком | |||||
2. Актуализация знаний. | Тема занятия «Украшение кружек» Что это такое? Сегодня вы будете украшать самые обычные кружки. Что сегодня будете делать? | Это кружки Будем украшать кружки. | Познавательные УУД | ||
3. Постановка учебной задачи. | Посмотрите на план работы, прочитайте его. Вам всё понятно? Возьмите все, что нужно для работы и самостоятельно попробуйте украсить вашу кружку. | Воспитанники знакомятся с планом работы. Да, всё понятно / не понятно Воспитанники готовят себе рабочие места и приступают к работе. | План работы на отдельном листе. | Познавательные УУД Регулятивные УУД | |
4. Самостоятельная работа. | Воспитанники работают самостоятельно, следуя плану. Если возникают вопросы, обращаются к педагогу или к одноклассникам. | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД | |||
5. Физкультминутка | Ребята, давайте немного отдохнём и поиграем. Помните игру «СКАЖИ и ПОКАЖИ»? Встаньте, отойдите от стола. Педагог показывает карточки из игры. | Да, помним. Воспитанники озвучивают и показывают, то, что написано на карточке. | Игра «Скажи и покажи» | Регулятивные УУД | |
6. Самостоятельная работа. Продолжение | Хорошо, садитесь и продолжайте работу. | Воспитанники работают самостоятельно, следуя плану. Если возникают вопросы, обращаются к педагогу или к одноклассникам. | Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД | ||
7. Постановка учебной задачи | Ребята, вы закончили работу? Возьмите бланки и запишите ответы. | Да, закончили. | Бланки для ответов | Познавательные УУД Личностные УУД | |
8. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | Воспитанники берут бланки и ручки. Самостоятельно заполняют поле для отчёта. | ||||
9. Отчёт | Ребята, кто хочет прочитать, что он /она сегодня делал / а? | По желанию один из воспитанников озвучивает отчёт, записанный на бланке. Остальные внимательно смотрят и слушают, есть ошибки в ответе или нет. | Коммуникативные УУД | ||
10. Рефлексия деятельности. | Проверили у всех все правильно написано? Покажите ваши кружки, какие они получились? | Да, проверили. Всё правильно. Воспитанники по очереди показывают свои кружки педагогу и одноклассникам. | Регулятивные УУД Коммуникативные УУД | ||
11. Организационный момент | Молодцы, все хорошо работали. Наведите порядок на рабочих местах и можете быть свободны. | Воспитанники убирают инструменты и материалы, очищают стол. | Регулятивные УУД |
План работы | Что ты сделал (а)? |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (физика, 8 класс) Внеклассное мероприятие «Теоретики» и «Экспериментаторы» Занятие физического кружка
Занятие проводится в виде игры под названием «Через тернии к звёздам» Создаются две команды – «Теоретики» и « Экспериментаторы». Перед ними ставится задача, которую каждая решает соответств...
Методическая разработка внеклассного занятия по технологии , Технология точения и изготовления проектной работы «Декоративная кружка из древесины
Применение в различных конструкциях столярных и разных изделий точеных деталей обязывает большинство деревообрабатывающих предприятий иметь токарный станок . Потому учащимся необходимо изучить д...
Внеклассное занятие кружка "Мир глазами художника"
Цели:Продолжать учить детей понимать образность поэзии о море. Вызывать эмоциональный отклик на услышанные стихотворения о море.Учить детей, продумывать и осуществлять замысел рисунка.Продолжать учить...
Внеклассное занятие по литературе «Основные темы в творчестве поэта – мариниста А.А. Лебедева» (в рамках кружка «Литературное краеведение»)
Занятие включает краеведческий материал по творчеству А. Лебедева...
Открытое внеклассное занятие кружка "Компьютерная графика и анимация" по теме "Знакомство с редактором Мульти-Пульти"
Знакомство с редактором Мульти-Пульти. Основное меню, заставка, пульт управления сценой, фон, объект и т.д....
Открытое внеклассное занятие кружка «Компьютерная графика и анимация» по теме:«Adobe Photoshop. Создание надписи в стиле граффити»
Adobe Photoshop. Создание надписи в стиле граффити...
Открытое внеклассное занятие кружка «Мой инструмент - компьютер» по теме: «Знакомство с интерфейсом графического редактора Paint»
Знакомство с интерфейсом графического редактора Paint...