Овощи и фрукты.
план-конспект урока на тему

Качанова Елена Сергеевна

Эта технологическая карта урока  была разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет, тема, класс, УМК

Тип урока

Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урока

Планируемые результаты коррекционной работы (только для ЛУО)

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

личностные

Планируемые результаты сформированности

базовых учебных действий

Предметные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Предмет: развитие устной речи.

Тема урока: «Овощи, фрукты».

1 класс.

Легкая степень умственной отсталости

Урок зак-репления знаний.

Осознание себя как ученика.

Развитие навыка использования учебного материала в своей работе.

Умеет дифференцировать овощи и фрукты по внешним признакам.

Умеет определить, что растет в саду, а что в огороде.

Умеет при помощи наводящих вопросов строить речевое высказывание в устной форме.

Умеет  организовывать свою деятельность.

Умеет  выполнять задание по образцу.

Умеет  выполнять задание до конца с качественными параметрами.

Умеет  оценивать действия партнера.

Умеет соблюдать правила поведения на уроке.

Умеет вступать в контакт (учитель – ученик, ученик - ученик).

Строит монологическое высказывание с опорой на помощь педагога в виде наводящих вопросов и опорой на серию картинно-графической схемы.

Развивать умение работать в микро группе.

Умеет обращаться за помощью и принимать помощь.

Имеет представление об овощах и фруктах.

Умеет строить связные высказывания с опорой на наводящие вопросы педагога и серию сюжетных картинок.

Умеет образовывать притяжательные прилагательные от названия фруктов и овощей и согласовывать их с существительным «сок».

Умеет использовать картинно-графические схемы для составления и помощь педагога в виде наводящих вопросов для описания фрукта или овоща.

Развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления.

Развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа,

групповая работа.

Письмо  от Карлсона; набор наглядного материала по теме «овощи и фрукты»;

Картинно-графическая схема по теме: «овощи и фрукты»; набор муляжей овощей и фруктов; 2 корзинки


Часть 2. Вариант 1.

 

Этап урока

Действия учителя

Действия обучающихся.

Формируемые базовые учебные действия

Коррекционные приемы

Организационный

Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку.  Настраивает обучающихся на работу

Учащиеся приветствуют учителя, встав из-за парты.

Осознают себя как ученика.

Приветствуют учителя, вставая из-за парты.

Умеют  организовывать свое рабочее место.

Выполнение действий по внешне заданному алгоритму.

Подготовительный этап

Учитель проводит артикуляционную гимнастику

Обучающиеся выполняют действия по образцу и по подражанию.

Развивают артикуляционную моторику.

Умеют  выполнять действия образцу и по подражанию.

Проговаривание стихотворений с демонстрацией движений для обучающихся.

 Этап проверки знаний обучающихся по конкретной теме.

Учитель читает письмо Карлсона.

Обучающиеся слушают учителя.

Умеют  слушать педагога.

Соблюдают  правила поведения на уроке.

Развитие внимания, памяти, мышления.

Учитель задает вопросы: «Правильно составил Карлсон меню?», «А что бы вы посоветовали, чтобы он быстро поправился? », «Почему надо употреблять овощи и фрукты?», «Какие вы знаете овощи?», « Какие вы знаете фрукты?»

Обучающиеся  отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на поставленные вопросы по теме : «овощи и фрукты».

Умеют вступать в контакт учитель-ученик. Развивают навыки диалогической речи.

Физминутка

Учитель организовывает проговаривание и повтор действий обучающимися по подражанию.

Обучающиеся проговаривают стихотворение и повторяют действия за учителем.

Умеют включатся в деятельность и работать в общем режиме. Развивают общую моторику и координацию. Умеют  повторять движения по образцу и словесной инструкции. Развивают внимания, памяти.

Упражнения по выполнению заданий по подражанию, по словесной инструкции. развитие эмоционально-волевой сферы.

Актуализация знаний

Учитель загадывает загадки про овощи и фрукты.

Дети отгадывают загадки и находят изображение данного овоща или фрукта среди карточек.

Умеют активно принимать участие в деятельности класса , контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Умеют слушать учителя, отвечать на заданные вопросы.

Индивидуальная работа обучающихся  с дидактическим материалом.

Работа в группах.

Учитель организовывает детей по группам.

Учитель дает задание группам разделить овощи и фрукты.(1группа-овощи, 2 группа- фрукты)

Команды  разделяют муляжи овощей и фруктов по разным корзинкам.

Умеют работать в группе.

 Умеют выполнять задание с заданными качественными параметрами. Развивают внимание, память, мышление и мелкую моторику.

Дидактическая игра на закрепление знаний о теме «Овощи, фрукты».

Составление описательного рассказа с опорой на картинно-графическую схему.

Учитель предлагает обучающимся составить описательный рассказ про любимый фрукт с опорой на картинно-графическую схему.

Обучающиеся составляют описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему и направляющую помощь педагога в виде наводящих вопросов.

Актуализация  ранее полученных знаний по теме «овощи и фрукты».

Умеют работать с несложной по содержанию и структуре картинно-графических схем.

Умеют работать по предложенному плану и работать в общем темпе.

 Развитие умения строить монологическое высказывание с опорой на картинно-графическую схему по теме «овощи и фрукты».

Работа с картинно-графической схемой. оказывается направляющая помощь учителя  в виде наводящих вопросов.

Образование притяжательных прилагательных и их согласование с существительными.

Учитель предлагает детям образовать притяжательные прилагательные отталкиваясь от названия фруктов и овощей. Согласовать притяжательные прилагательные с существительным «сок»

Обучающиеся образовывают прилагательные от названия фруктов и овощей. Обучающиеся проговаривают слова и словосочетания по схеме: фрукт- фруктовый сок.

Умеют поднимать руку на уроке.

Умеют слушать и понимать инструкцию к заданию.

Развитие внимания, логического мышления

Упражнение на образование притяжательных прилагательных по схеме и их согласование с существительным.

Этап объяснения домашнего задания

Учитель дает комментарии по домашнему заданию.

Домашнее задание. Нарисовать в рабочей тетради любимый фрукт или овощ.

Обучающиеся слушают учителя.

Умеют слушать и понимать инструкцию к заданию.

Умеют ориентироваться в тетради.

Словесная инструкция. Показ образца работы.

Рефлексия

Учитель предлагает показать смайликом какое настроение у обучающегося.

Обучающиеся показывают один из предложенных смайликов.

Умеют провести анализ своего настроения выбрать соответствующий смайлик.

Положительное отношение к уроку развитие устной речи.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Подведение итогов

Учитель задает вопросы: «Как называлась тема нашего урока?», «О чем мы говорили на уроке», «Будете ли вы путать овощи и фрукты?».

Обучающиеся дают ответы на поставленные вопросы.

Умеют вступать в контакт (учитель - ученик).

Умеют отвечать на поставленные вопросы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на тему «Определение содержания витамина С в овощах и фруктах».

Мы живем в северном крае, где проблема недостатка витаминов наиболее актуальна. От обеспеченности витаминами, в частности от присутствия в организме витамина С, зависит работа иммунной системы. В усло...

Урок окружающего мира в 1-м классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок относится к технологии здоровьесбережения учащихся,направлен на развитие правильного образа жизни и отношения к природе,развивает познавательную активность и интерес к природе....

Фантазия из свежих овощей и фруктов (4класс)

Цели урока:познакомить с новым понятием – карвинг; научить комбинировать природный материал при создании композиционной работы;  научить выполнять поделки не только по образцу, но и по рисунку, ф...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи."Праздник урожая.Овощи и фрукты."

Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Старший дошкольный возраст....

Творческий проект «Карвинг - художественная резьба по овощам и фруктам »

Может ли обыкновенная картофелина превратиться в розу?А кабачок в тюльпан?А яблоко в грациозного лебедя?- ДА, ЭТО НЕ ТОЛЬКО ВОЗМОЖНО, НО И ОЧЕНЬ УВЛЕКАТЕЛЬНО. Существует множество идей, воп...

Викторина по французскому языку для учащихся 6 класса по теме:"Овощи и Фрукты"

Викторину рекомендуется использовать в 6 классе при прохождении темы: "Qu\'est-ce qu\'on mange aujourd\'hui?", так же при проведении декады иностранного языка в школе....