Овощи и фрукты.
план-конспект урока на тему
Эта технологическая карта урока была разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_i_frukty.razvitie_ustnoy_rechi.tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет, тема, класс, УМК | Тип урока | Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урока | Планируемые результаты коррекционной работы (только для ЛУО) | Виды учебной деятельности | Система средств обучения | ||||
личностные | Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий | Предметные | |||||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | |||||||
Предмет: развитие устной речи. Тема урока: «Овощи, фрукты». 1 класс. Легкая степень умственной отсталости | Урок зак-репления знаний. | Осознание себя как ученика. Развитие навыка использования учебного материала в своей работе. | Умеет дифференцировать овощи и фрукты по внешним признакам. Умеет определить, что растет в саду, а что в огороде. Умеет при помощи наводящих вопросов строить речевое высказывание в устной форме. | Умеет организовывать свою деятельность. Умеет выполнять задание по образцу. Умеет выполнять задание до конца с качественными параметрами. Умеет оценивать действия партнера. Умеет соблюдать правила поведения на уроке. | Умеет вступать в контакт (учитель – ученик, ученик - ученик). Строит монологическое высказывание с опорой на помощь педагога в виде наводящих вопросов и опорой на серию картинно-графической схемы. Развивать умение работать в микро группе. Умеет обращаться за помощью и принимать помощь. | Имеет представление об овощах и фруктах. Умеет строить связные высказывания с опорой на наводящие вопросы педагога и серию сюжетных картинок. Умеет образовывать притяжательные прилагательные от названия фруктов и овощей и согласовывать их с существительным «сок». Умеет использовать картинно-графические схемы для составления и помощь педагога в виде наводящих вопросов для описания фрукта или овоща. | Развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления. Развитие мелкой моторики. | Индивидуальная работа, групповая работа. | Письмо от Карлсона; набор наглядного материала по теме «овощи и фрукты»; Картинно-графическая схема по теме: «овощи и фрукты»; набор муляжей овощей и фруктов; 2 корзинки |
Часть 2. Вариант 1.
Этап урока | Действия учителя | Действия обучающихся. | Формируемые базовые учебные действия | Коррекционные приемы |
Организационный | Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку. Настраивает обучающихся на работу | Учащиеся приветствуют учителя, встав из-за парты. | Осознают себя как ученика. Приветствуют учителя, вставая из-за парты. Умеют организовывать свое рабочее место. | Выполнение действий по внешне заданному алгоритму. |
Подготовительный этап | Учитель проводит артикуляционную гимнастику | Обучающиеся выполняют действия по образцу и по подражанию. | Развивают артикуляционную моторику. Умеют выполнять действия образцу и по подражанию. | Проговаривание стихотворений с демонстрацией движений для обучающихся. |
Этап проверки знаний обучающихся по конкретной теме. | Учитель читает письмо Карлсона. | Обучающиеся слушают учителя. | Умеют слушать педагога. Соблюдают правила поведения на уроке. | Развитие внимания, памяти, мышления. |
Учитель задает вопросы: «Правильно составил Карлсон меню?», «А что бы вы посоветовали, чтобы он быстро поправился? », «Почему надо употреблять овощи и фрукты?», «Какие вы знаете овощи?», « Какие вы знаете фрукты?» | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. | Отвечают на поставленные вопросы по теме : «овощи и фрукты». Умеют вступать в контакт учитель-ученик. Развивают навыки диалогической речи. | ||
Физминутка | Учитель организовывает проговаривание и повтор действий обучающимися по подражанию. | Обучающиеся проговаривают стихотворение и повторяют действия за учителем. | Умеют включатся в деятельность и работать в общем режиме. Развивают общую моторику и координацию. Умеют повторять движения по образцу и словесной инструкции. Развивают внимания, памяти. | Упражнения по выполнению заданий по подражанию, по словесной инструкции. развитие эмоционально-волевой сферы. |
Актуализация знаний | Учитель загадывает загадки про овощи и фрукты. | Дети отгадывают загадки и находят изображение данного овоща или фрукта среди карточек. | Умеют активно принимать участие в деятельности класса , контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников. Умеют слушать учителя, отвечать на заданные вопросы. | Индивидуальная работа обучающихся с дидактическим материалом. |
Работа в группах. Учитель организовывает детей по группам. Учитель дает задание группам разделить овощи и фрукты.(1группа-овощи, 2 группа- фрукты) | Команды разделяют муляжи овощей и фруктов по разным корзинкам. | Умеют работать в группе. Умеют выполнять задание с заданными качественными параметрами. Развивают внимание, память, мышление и мелкую моторику. | Дидактическая игра на закрепление знаний о теме «Овощи, фрукты». | |
Составление описательного рассказа с опорой на картинно-графическую схему. Учитель предлагает обучающимся составить описательный рассказ про любимый фрукт с опорой на картинно-графическую схему. | Обучающиеся составляют описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему и направляющую помощь педагога в виде наводящих вопросов. | Актуализация ранее полученных знаний по теме «овощи и фрукты». Умеют работать с несложной по содержанию и структуре картинно-графических схем. Умеют работать по предложенному плану и работать в общем темпе. Развитие умения строить монологическое высказывание с опорой на картинно-графическую схему по теме «овощи и фрукты». | Работа с картинно-графической схемой. оказывается направляющая помощь учителя в виде наводящих вопросов. | |
Образование притяжательных прилагательных и их согласование с существительными. Учитель предлагает детям образовать притяжательные прилагательные отталкиваясь от названия фруктов и овощей. Согласовать притяжательные прилагательные с существительным «сок» | Обучающиеся образовывают прилагательные от названия фруктов и овощей. Обучающиеся проговаривают слова и словосочетания по схеме: фрукт- фруктовый сок. | Умеют поднимать руку на уроке. Умеют слушать и понимать инструкцию к заданию. Развитие внимания, логического мышления | Упражнение на образование притяжательных прилагательных по схеме и их согласование с существительным. | |
Этап объяснения домашнего задания | Учитель дает комментарии по домашнему заданию. Домашнее задание. Нарисовать в рабочей тетради любимый фрукт или овощ. | Обучающиеся слушают учителя. | Умеют слушать и понимать инструкцию к заданию. Умеют ориентироваться в тетради. | Словесная инструкция. Показ образца работы. |
Рефлексия | Учитель предлагает показать смайликом какое настроение у обучающегося. | Обучающиеся показывают один из предложенных смайликов. | Умеют провести анализ своего настроения выбрать соответствующий смайлик. Положительное отношение к уроку развитие устной речи. | Рефлексия настроения и эмоционального состояния |
Подведение итогов | Учитель задает вопросы: «Как называлась тема нашего урока?», «О чем мы говорили на уроке», «Будете ли вы путать овощи и фрукты?». | Обучающиеся дают ответы на поставленные вопросы. | Умеют вступать в контакт (учитель - ученик). Умеют отвечать на поставленные вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа на тему «Определение содержания витамина С в овощах и фруктах».
Мы живем в северном крае, где проблема недостатка витаминов наиболее актуальна. От обеспеченности витаминами, в частности от присутствия в организме витамина С, зависит работа иммунной системы. В усло...
Урок окружающего мира в 1-м классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Урок относится к технологии здоровьесбережения учащихся,направлен на развитие правильного образа жизни и отношения к природе,развивает познавательную активность и интерес к природе....
Фантазия из свежих овощей и фруктов (4класс)
Цели урока:познакомить с новым понятием – карвинг; научить комбинировать природный материал при создании композиционной работы; научить выполнять поделки не только по образцу, но и по рисунку, ф...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи."Праздник урожая.Овощи и фрукты."
Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Старший дошкольный возраст....
Творческий проект «Карвинг - художественная резьба по овощам и фруктам »
Может ли обыкновенная картофелина превратиться в розу?А кабачок в тюльпан?А яблоко в грациозного лебедя?- ДА, ЭТО НЕ ТОЛЬКО ВОЗМОЖНО, НО И ОЧЕНЬ УВЛЕКАТЕЛЬНО. Существует множество идей, воп...
Викторина по французскому языку для учащихся 6 класса по теме:"Овощи и Фрукты"
Викторину рекомендуется использовать в 6 классе при прохождении темы: "Qu\'est-ce qu\'on mange aujourd\'hui?", так же при проведении декады иностранного языка в школе....
- Мне нравится (1)