Обзор научно-методической литературы
учебно-методическое пособие по теме

Сурмак Евгения Михайловна

Обзор научно-методической литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_mo.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на 1 заседании методического объединения учителей начальных классов:

«Обзор научно-методической литературы».

Подготовила:

Сурмак Евгения Михайловна

Учитель – дефектолог


МАСТЕРИЛКА.

Волшебные буквы.

Пуговки.

Шнурочки.

Коврики.

Горошины.

Лоскутки.

Пластилин.

Данные пособия позволяют организовать конструктивно-художественную деятельность ребенка, стимулирующую развитие внимания, восприятия, воображения и формирующую целый ряд ручных умений (мелкую моторику), что является основой для его дальнейшего умственного развития.

Высокий уровень развития мелкой моторики у ребенка является одним из показателей его хорошего физического и нервно-психического развития. Сенсомоторное развитие составляет фундамент и умственного развития ребенка. При этом, создавая красивые поделки своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, испытывают положительные эмоции и внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».

Пособия могут быть использованы как на групповых занятиях, так и при индивидуальной работе.

Овчинникова Т. С.

Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой.

Для детей часто оказываются невыполнимыми требования, предусмотренные типовой программой обучения. Поэтому многие дети нуждаются в индивидуальных программах как обучения, так и физического воспитания, в которых должен быть учтен комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем. Эти программы должны быть ориентированы на коррекцию не только умственного, но и психомоторного, речевого, эмоционального и общего психического развития ребенка.

В данном пособии представлены такие приемы и методы обучения, которые способствуют максимальной активности всех сенсорных каналов восприятия (зрения, слуха, осязания, обоняния) и оптимальной переработки информации.

Штец А.А., Сабодах Р.В., Исаева С. А.

Помощница букваря: Учебное пособие для 1 класса четырехлетней начальной школы.

«Помощница букваря» предназначена для самостоятельной работы учащихся. Собранные в ней тексты и задания формируют навык чтения целыми словами, способствуют усвоению правил чтения. Выразительность и правильность чтения отрабатываются через постановку произносительных навыков и эмоциональную восприимчивость текста.

Агапова И.А., Давыдова М.А.

Мир родного языка: Игры-занятия, развлечения, инсценировки, викторины по развитию речи дошкольников.

Все предложенные в пособии занятия по развитию речи построены на деятельности, интересной детям, и включают такие формы, как игры, развлечения, конкурсы, викторины и др.

В книге приводятся упражнения, основанные на воспроизведении уже известных детям слов и знакомстве с новыми. Приведенные в книге игры являются, по существу, тренингами по умению делить слова на слоги, выделять в них нужные буквы, по воспитанию у детей умения подбирать слова, сходные и противоположные по значению, способствуют активизации самостоятельного обращения к родному слову. Отдельная часть посвящена развитию логического мышления дошкольников, их интеллекта. Все это является актуальным для воспитания будущего интереса детей к школьной учебе.

Нетрудные задачи и забавы можно использовать в часы досуга или специализированной учебной деятельности, а также во время повседневных развлекательных занятий.

Забрамная С. Д., Исаева Т. Н.

Изучаем обучая. Методические рекомендации по изучению детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью.

В работе освещаются вопросы психолого-педагогического изучения детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью. Раскрываются содержание и методы изучения. Приводятся конспекты «выявляющих» уроков на первые две недели (первый год обучения).

БУКВЫ—ПРОПИСИ

Это пособие призвано помочь ребенку быстро выучить буквы русского алфавита и научиться писать печатным шрифтом. Состоит из 33 двусторонних ламинированных карточек, на которых ребенок маркером может тренироваться в написании букв. Написанное легко вытереть, поэтому пособие можно многократно использовать.

С карточками можно работать индивидуально или использовать их для работы в группе.

ПОДБЕРИ ЦВЕТ

Игра включает 24 карточки, каждая из которых состоит из двух частей. На левой половине изображены те или иные предметы, раскрашенные в определенные цвета, а на правой - кисточки с этими же цветами. Цвет обводки карточки соответствует количеству цветов, участвующих в раскраске: голубой - один цвет, красный - два цвета, зеленый - три цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методическая деятельность. Статья "Нетрадиционный подход к уроку литературы"

В статье дается обобщение опыта работы на уроке литературы с использованием лингвокультурологического подхода., раскрываются формы и методы, даются рекомендации, виды домашнего задания ....

Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературы. Пособие к уроку по теме "Алфавит" (обучающий плакат). Выступление Михайловой И. А.

Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературыМихайлова Ирина Анатольевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 311 г. Санкт-Петербург)...

Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературы. Повторение по теме "Фонетика". Выступление Петровой О. Ю.

Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературыПетрова Ольга Юрьевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 296 г. Санкт-Петербург)...

Обзор и анализ литературы казачьей тематики. Изучение казачьей литературы в кадетском корпусе.

Сиатья посвящена теме казачества в русской и зарубежной литературе, а также изучению предмета "Казачество в литературе" в "Горожанском казачьем кадетском корпусе".  Поднимаютс...