Приемы логопедической работы по формированию фразовой речи у дошкольников с I уровнем речевого развития
презентация к уроку ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие понимания речи Накопление словарного запаса Формирование простого двусоставного предложения Развитие звуковой стороны речи Основные направления работы:
Приемы работы по формированию фразовой речи
В пособии изложена последовательная система работы со звуками, а так же представлены варианты включения звуков и слов с ними в сопровождающий речевой материал. Т.А. Датешидзе «Альбом по звукопроизношению»
1. Взрослый: — Это паровозик. Паровозик кричит: «У-У-У!» Как кричит паровозик? 2. Паровоз кричит: — У-У-У! Я иду-иду-иду. У-У-У!
Взрослый: Покажи девочку. Девочка заблудилась. Кричит: «АУ!» Как кричит девочка? АУ!
Взрослый: — Покажи девочку. Покажи мальчика. Покажи мячик. Девочка дает мячик мальчику. Говорит: «НА!» Что говорит девочка? — НА!
В методическом пособие подобран лексический и дидактический материал, который, способствует интересному многократному упражнению детей в построении простой двухсоставной фразы (предмет и его действие). Т.Н. Новикова – Иванцова «От слова к фразе»
Для построения фразы берутся названия шести игрушек: кошка, мишка, петух, заяц, поросенок кукла. Далее даются семь глаголов: идет, бежит, сидит, стоит, едет, плывет, летит.
Каждый глагол отрабатывается с указанными шестью игрушками.
Каждый новый отработанный глагол дифференцируется со всеми пройденными.
После отработки всех глаголов и их дифференциации на одном листе даются различные действия, производимые одним персонажем.
О.Г. Приходько, О.В. Югова «Как научить малыша говорить» В учебно-методическом пособии раскрываются практические и методические приемы по стимуляции и развитию речи детей раннего возраста с отклонениями в развитии. Авторы считают, что в работе с детьми раннего возраста нельзя ограничиваться только показом окружающих предметов и игрушек. Эффективным средством развития речи в этот возрастной период является иллюстрационный материал (предметные и сюжетные картинки).
Один предмет и разные действия
Разные предметы и одинаковые действия
Разные предметы и разные действия
Мотивационную основу речи помогают сформировать занятия, которые проводятся в виде игровой ситуации
Дидактическая игра «Кто там?»
Дидактическая игра «Мама, папа, я»
Дидактическая игра «Что делает Аня?»
Дидактическая игра «Послушные игрушки»
Дидактическая игра «Расскажи сказку»
Рекомендуемые книги для детей
Рекомендуемые книги для детей
Рекомендуемые книги для детей
Спасибо за внимание!
Оксана Георгиевна Приходько, Олеся Вячеславовна Югова «Как научить малыша говорить» Тамара Александровна Датешидзе «Альбом по звукопроизношению» Тамара Никифоровна Новикова – Иванцова «От слова к фразе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование элементов сказкотерапии в логопедической работе по формированию связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья».
Сказка в педагогической работе с детьми используется не один десяток лет и этот метод давно получил научное обоснование. В настоящее время, когда произошел отказ от авторитарного способа обучения и во...
Использование инновационных технологий в логопедической работе по коррекции нарушений речи у дошкольников
Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми. Использование "Примерной программы коррекционно-развивающей работа с детьми с ОНР 4-7 лет в условиях детского сада " под редакцией Н....
Логопедическая работа по формированию диалогической речи у детей с ОНР
В данной статье продемонстрированы результаты исследования диалогической речи у детей школьного возраста с общим недоразвитием речи, а также определены методы и формы работы по данному направлению....
Из опыта работы учителя-логопеда по обследованию уровня речевого развития дошкольника.
Мы предлагаем диагностическую карту, которая имеет свои отличительные особенности. Во-первых, в разработанной нами карте используется логопедический опыт построения полных карт. Во-вторых,...
Консультация для учителей-логопедов "Этапы работы с детьми 1-2 уровней речевого развития (вызывание речи, формирование слоговой структуры слова)"
Этапы работы с детьми 1 уровня речевого развития...
Направления и содержание логопедической работы по формированию предпосылок письма у дошкольников с ОНР.
Дети с ОНР испытывают специфические трудности в формировании речевых и неречевых психических функций, необходимых для полноценного овладения письмом.С такими детьми необходимо проведение логопедическо...
Консультация для воспитателей ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР.(из опыта работы)
Сообщение из опыта работы ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР...