неделя ПСИХОЛОГИИ 2016
материал ( класс) на тему
Неделя психологии в гостях у Внимательной ИГРИНКИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ нЕДЕЛИ пСИХОЛОГИИ | 21.78 КБ |
РЕКОМЕНДАЦИИ ИНТЕРЕСНЫЕ | 22.92 КБ |
ДЛЯ ДЕТЕЙ ВОПРОСЫ | 15.37 КБ |
ОПРОС СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ | 13.37 КБ |
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ нЕДЕЛИ | 279.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения /время | Мероприятие | Категория участников |
8 февраля 12.30-13.10. 13.20.-14.00. 14.10.-14.50. | Открытие Недели Психологии в школе Игра «Следопыты | Оформление стенда |
В гостях у Внимательной ИГРИНКИ | Учащиеся 4 кл. | |
Внимательная лечебная физкультура | Учащиеся 1-5 кл | |
Внимательная лечебная физкультура | Учащиеся 6-9 кл | |
9 февраля 11.30.-12.00. 12.30.-13.10. 13.20-14.00. | Игра «Следопыты В гостях у Внимательной ИГРИНКИ | Уч-ся н/о |
В гостях у Внимательной ИГРИНКИ | Учащиеся 2 кл. | |
В гостях у Внимательной ИГРИНКИ | Учащиеся 6 кл. (ЗАНЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА «Выбор») | |
10 февраля 12.30.-13.10. 13.20-14.00. 14.10.-14.50. | В гостях у Внимательной ИГРИНКИ | Учащиеся 1 класса |
В гостях у Внимательной ИГРИНКИ | учащиеся 5 класса занятие психологического кружка «Выбор») | |
Большая игра для старшеклассников Игра «Экзамен» | учащиеся 8 классов занятие психологического кружка «Выбор») | |
11 февраля 12.30.-13.10. 13.20-14.00. | Забавные динамические переменки | Учащиеся 1-5 классов |
В гостях у Внимательной ИГРИНКИ | Учащиеся 3 кл. | |
Внимательная лечебная физкультура | Учащиеся 1-5 кл | |
12 февраля Весь день 13.20-13.50. | Исследовательский проект «Мое имя» соц. опрос «Толерантность». | Учащиеся 1-9 кл. |
Конкурс ФИТБОЛА | Учащиеся 1-5 классов |
Предварительный просмотр:
Как быть здоровым…
Если не будешь бегать,
пока здоров, будешь бегать,
когда заболеешь.
Гораций
Если вы хотите быть здоровым, а это значит беспрестанно, каждую минуту наслаждаться радостью человеческого существования, с нетерпением ждать утра следующего дня и с улыбкой засыпать вечером, то, прежде всего, вы должны со всей силой полюбить самого себя как самую драгоценную для вас вещь на земле. Хотя кругом нас можно услышать обвинения людей в адрес друг друга в эгоизме, на каждом шагу мы встречаем тех, кто не любит самих себя. Это именно те, кто заставляет себя носить лишние килограммы веса, это именно те, кому лень заставить себя даже в выходные дни пробежаться по свежему воздуху, это именно те, кто травит себя табаком, алкоголем и прочими гадостями, а потом смотрит на мир тусклыми глазами.
Имейте большую жизненную цель, ради достижения которой вам обязательно надо быть здоровым. Большие достижения требуют большого труда. Большой труд требует крепкого здоровья. Его легче достигнуть раде чего-то еже, чем просто здоровья.
Помните, что самый лучший ваш лекарь – это ваш собственный организм, который может вылечить себя сам, если вы дадите ему такую возможность и немножко поможете ему в этом. И еще… «Если не будешь бегать, пока здоров, будешь бегать, когда заболеешь», - так считал великий греческий поэт Гораций.
Природа создала человека для счастливой и радостной жизни. И если он мучается от отрицательных эмоций, то часто это происходит от того, что живет он неправильно. При ближайшем рассмотрении оказывается, что нормы нравственности напрямую работают на здоровье. Их неукоснительное соблюдение сохраняет и отчищает организм, дает счастье и здоровье.
Наблюдения показывают, что болезням,
стрессам и депрессиям чаще всего
оказываются подвержены те, кто:
- имеет лишний вес и переедает;
- ест много высококалорийной, но низкой по своему
биоэнергетическому потенциалу пищи;
- не делает физических упражнений до пота;
- игнорирует дыхательную гимнастику;
- не прощает причиненных ему обид;
- не заботится о других людях;
- не определил для себя целей и смысла своей жизни
- кто не творит жизнь вокруг себя, не отдает энергию вовне.
Психологи говорят
Уильям ДЖЕМС (1842–1910) | Альфред АДЛЕР (1870–1937) |
Карл Густав ЮНГ (1875–1961) | Зигмунд ФРЕЙД (1856–1939) |
Воздействие цвета на человека.
По мнению Джейкоба Либермана (психолог, детский врач), можно с помощью цвета разрушить или восстановить правильную работу всего организма. В древнем Египте, например, предписывалось носить одежду определенного цвета, как средство исцеления от недугов. Оказывается, глаза выполняют функцию не только видеть, но и быть окном, через которое свет входит в наше тело. Проходя по зрительному нерву, луч света делится на два: - первый импульс идет в отдел мозга, где составляется зрительный образ, - второй импульс попадает в отдел мозга - гипоталамус, связанный со всем организмом, прежде всего с нервной и эндокринной системой. Именно благодаря гипоталамусу поддерживается на определенном уровне кровяное давление, температура тела, бьется сердце, мы испытываем страх, голод, радость и т.п. Эндокринная система вырабатывает определенные гормоны в соответствии с цветом.
В искусственном освещении, например, нет голубого, зеленого, фиолетового цветов, что может поспособствовать болезни, а острота зрения лучше у тех, кто работает на солнечном свете. Подбирая необходимый цвет, врачи сегодня лечат косоглазие, близорукость, диабет, глаукому, плохую память, быструю утомляемость, замедленную реакцию.
Таким образом, семь цветов радуги лечат и отвечают за нормальное функционирование всего организма.
Красный - стимулирует физическую активность.
Оранжевый - стимулирует работу почек, помогает при диабете.
Желтый - нормализует работу желудочно-кишечного тракта, кровяное давление.
Зеленый - излечивает заболевание сердечно-сосудистых и кроветворной системы.
Голубой - помогает при болезнях, связанных с обменом веществ, центральной нервной системы, заболеванием горла и органов дыхания.
Синий - стимулирует зрение, помогает при заболеваниях уха.
Фиолетовый - способствует улучшению работы мозга, выработке гормона мелатонина, омолаживающего организм и снижающего депрессию.
Человек устроен так, что его притягивает то, чего у него самого много, и отталкивает то, чего у него не хватает. Так и с цветом: нас привлекают те цвета, которых в организме много, и не приятен тот цвет, которого не хватает.
Рецепт успеха
Люди, имеющие позитивное мышление, считают, что:
• Окружающий мир устроен по законам гармонии.
• В людях больше достоинств, чем недостатков.
• В будущем обязательно произойдет что-то хорошее.
• Человек, который смотрит на нас, может думать о нас либо хорошо, либо вообще думать не о нас, а о своих делах.
• Если будешь стремиться к чему-то и много работать, обязательно этого добьешься.
Интуиция
Надо верить своей интуиции. В момент рождения человек приобретает не только право на жизнь, но и право на целостное внутреннее самоощущение,или, как часто говорят, «образ Я». Основное различие между людьми заключается в том, что один верит своей интуиции, своему «образу Я», а другой не верит. Один помнит свое «озарение», а другой забывает. Наконец, один начинает строительство себя и своей жизни в соответствии со своим «образом Я», а другой отказывается от этого, совершая предательство самого себя.
Верь в себя!
Имея веру в самого себя, человек может достичь всего, чего захочет.
• Только сам человек может помочь себе в трудную минуту.
• Только сам человек может преодолеть собственные слабости и страхи.
• Только сам человек лучше всех окружающих людей знает самого себя.
• И если все же есть сомнения, человек должен внушить самому себе: «Все получится!»
Воля!
Одаренность человека проявляется в двух формах: в наличии ярких специальных способностей и развитой воле, при помощи которой он преодолевает препятствия на своем жизненном пути, а также собственные слабости и несовершенства.
Можно сказать так: воля и целеустремленность — это главные условия успеха в жизни. Более того, человек ярко и незаурядно проявляет себя как раз в преодолении — обстоятельств и самого себя. Посмотрите: любая яркая фигура — успешный бизнесмен, менеджер, поэт, художник, артист — это человек, имеющий прежде всего сильный и волевой характер.
Главное — цель!
Жизненный план должен содержать:
• генеральную цель жизни, выраженную в духовной ценности («делать людям добро», «реализовать свой талант» и др.);
• осознание способа достижения («через преодоление», «только чистыми руками», «при помощи интенсивного труда» и пр.);
• трезвую оценку своих ресурсов («что я могу сейчас») и средства развития самого себя для увеличения собственного потенциала («что я смогу в будущем»);
• устойчивую веру в то, что рано или поздно поставленная цель будет достигнута;
• понимание необходимости отказа от соблазнов, не приводящих к цели, и концентрации своей активности в одном направлении;
• развитие в себе умения привлекать единомышленников — тех, кто также стремится к достижению этой цели.
Цели должны быть реальными!
• Трудное сделайте привычным, привычное — легким, легкое — приятным.
• Проявляйте настойчивость. Не сдавайтесь за шаг до победы!
• Титул чемпиона не завоюешь, если будешь делать только легкие упражнения.
• Сначала мы формируем свои цели, а потом наши цели формируют нас.
• В трудной ситуации, когда не знаете, что лучше предпринять, обратитесь за помощью к голосу собственного разума, своей интуиции.
• Планируйте вашу жизнь от настоящего к будущему и от будущего к настоящему.
Предварительный просмотр:
Вопросы для 1-го класса: игра «Следопыты» 1. Сколько учеников учится в вашем классе? 2. Сколько в вашем классе девочек, сколько мальчиков? 3. Сколько парт в вашем классе? 4. Сколько книг лежит на столе у вашего учителя? 5. Сколько дней в неделю вы учитесь? 6. Во сколько часов звенит 1 звонок в школе ? 7. Сколько цветочных горшков в вашем кабинете? 8. Как зовут вашего классного руководителя? 9. Как зовут директора вашей школы? 10. Как зовут ваших воспитателей? | Вопросы для 2-го класса: игра «Следопыты» 1. Сколько парт стоит в вашем классе? 2. Каким цветом стены в вашем кабинете? 3. Какого цвета шторы в 5 классе? 4. Сколько стульев в вашем кабинете? 5. Сколько девочек учится в 3 классе? 6. Как зовут завхоза в вашей школе? 7. Какой номер вашего кабинета? 8. Сколько цветочных горшков в вашем классе? 9. Какой адрес вашей школы? 10. На каком этаже работает психолог школы? |
Вопросы для 3-го класса: игра «Следопыты» 1. Сколько шкафов в вашем классе? 2. Сколько батарей на вашем этаже? 3. Сколько окон на вашем этаже? 4. Сколько розеток в вашем классе? 5. Как зовут медсестру нашей школы? 6. Какого цвета волосы у вашего классного руководителя? 7. Сколько стульев в вашем классе? 8. Как зовут заместителя директора по воспитательной работе школы? 9. Как зовут секретаря вашей школы? 10. Как зовут любимую кошку Любови Александровны? | Вопросы для 4-го класса: игра «Следопыты» 1. Сколько окон на 1-ом этаже? 2. Сколько туалетов в школе? 3. Сколько учителей математики работает в школе? 4. Сколько учителей русского языка работает в школе? 5. Как зовут классного руководителя 6 класса? 6. Сколько швейных машинок в кабинете труда? 7. Сколько телефонов в школе? 8. Назовите ФИО психолога. 9. Сколько учителей начальных классов работает в школе? 10. Сколько лет исполнилось нашей школе в этом году? |
Вопросы для 5-го класса: игра «Следопыты» 1. Сколько горшков на 2-ом этаже? 2. Сколько учеников учится в школе? 3. Сколько туалетов в школе? 4. Сколько учителей математики работает в школе? 5. Сколько учителей русского языка работает в школе? 6. Сколько швейных машинок В кабинетах швейного дела? 7. Сколько лет исполнится школе в этом году? 8. Сколько раз звенит звонок в день? 9. Сколько детей из г.Козьмодемьянска учатся в вашем классе? | Вопросы для 7-го класса: игра «Следопыты» 1. Сколько дверей на 2-ом этаже? 2. Сколько учеников учится в школе? 3. Сколько туалетов в школе? 4. Сколько учителей математики работает в школе? 5. Сколько учителей русского языка работает в школе? 6. Сколько швейных машинок кабинетах швейного дела? 7. Сколько лет исполнится школе в этом году? 8. Сколько раз звенит звонок в день? 9. Сколько детей из г.Козьмодемьянска учатся в вашем классе? |
Вопросы для 6-го класса: игра «Следопыты» 1. Сколько дверей на 2-ом этаже? 2. Сколько учеников учится в школе? 3. Сколько туалетов в школе? 4. Сколько учителей математики работает в школе? 5. Сколько учителей русского языка работает в школе? 6. Сколько швейных машинок кабинетах швейного дела? 7. Сколько лет исполнится школе в этом году? 8. Сколько раз звенит звонок в день? 9. Сколько детей из г.Козьмодемьянска учатся в вашем классе? | Вопросы для 8-го класса: игра «Следопыты» 1. Сколько дверей на 2-ом этаже? 2. Сколько учеников учится в школе? 3. Сколько туалетов в школе? 4. Сколько учителей математики работает в школе? (ФИО) 5. Сколько учителей русского языка работает в школе? 6. Сколько швейных машинок В кабинетах швейного дела? 7. Сколько лет исполнится школе в этом году? 8. Сколько раз звенит звонок в день? 9. Сколько детей из г.Козьмодемьянска учатся в вашем классе? |
Вопросы для 9-го «А» класса: игра «Следопыты» 1. Сколько дверей на 2-ом этаже? 2. Сколько учеников учится в школе? 3. Сколько туалетов в школе? 4. Сколько учителей математики работает в школе? (ФИО) 5. Сколько учителей русского языка работает в школе? 6. Сколько швейных машинок В кабинетах швейного дела? 7. Сколько лет исполнится школе в этом году? 8. Сколько раз звенит звонок в день? 9. Сколько детей из г.Козьмодемьянска учатся в вашем классе? | Вопросы для 9-го «Б» класса: игра «Следопыты» 1. Сколько дверей на 2-ом этаже? 2. Сколько учеников учится в школе? 3. Сколько туалетов в школе? 4. Сколько учителей математики работает в школе? (ФИО) 5. Сколько учителей русского языка работает в школе? 6. Сколько швейных машинок В кабинетах швейного дела? 7. Сколько лет исполнится школе в этом году? 8. Сколько раз звенит звонок в день? 9. Сколько детей из г.Козьмодемьянска учатся в вашем классе? |
Предварительный просмотр:
Социологический опрос
Выберите из трех возможных ответов один, который наиболее близок к Вашей точке зрения в предложенных ситуациях и вопросах.
1. В вашем классе появился новичок, взгляды которого не совпадают со взглядами класса на большинство проблем. Он всех раздражает. Вы считаете, что лучше всего:
а) объявить ему бойкот;
б) не обращать на это внимание;
в) постараться изменить свое отношение к новичку.
2. Ваш товарищ резко изменил свой имидж и Вам это не понравилось. Вы будете стремиться:
а) «уколоть» его;
б) игнорировать его;
в) терпимо относиться к нему.
3. Как Вы относитесь к человеку, религия которого отличается от Вашей?
а) мне хочется унизить и оскорбить его веру;
б) каждый человек имеет право на свой выбор;
в) с уважением отношусь к любой религии.
4. Как Вы относитесь к однокласснику из неблагополучной семьи?
а) стараюсь не общаться с ним;
б) не замечаю его;
в) стараюсь поддержать его.
5. Что значит быть толерантным?
Предварительный просмотр:
Неделя психологии в гостях у Внимательной ИГРИНКИ
В этом учебном году Неделя психологии проходила с 8 по 12 февраля. Данная Неделя является логическим продолжением Недели психологии «Праздника Психологии с тетушкой Забавушкой!», которая стартовала ровно год назад – в январе 2015 года.
Неделя психологии длилась 5 дней. Все мероприятия Недели способствовали формированию благополучного психологического настроя и позитивной мотивации учащихся. Каждый день недели посвящён определённой составляющей понятия «Внимание».
В игре «Следопыты» приняли участие ученики 2-9 классов. В ходе игры учащиеся отвечали на вопросы, тем самым получали возможность расширить свои познания о школе, о людях, которые в ней работают.
Организовывая акцию «Социологический опрос», «Штаб психологов» 7-9 классов ставил перед собой следующие задачи: осмысление подростками представлений осмысление значения -слова «Толерантность», предоставление учащимся возможности совершить личный выбор. Эту акцию проводили сами дети, что дало им возможность узнать реальную точку зрения своих товарищей на жизненные ценности, значение слова «Толерантность» представлено следующими позициями.*Толерантность*- это быть добрым, терпеливым, понимать другого, мириться с чужим мнением*
Затем на занятиях психологического кружка «Выбор» мы обсуждали темы «Мой дружный класс»,(5 класс), « Ребенок и школа» (6-8 класс)
Очень интересно и внимательно прошли занятия по ЛФК, где мы занимались внимательной лечебной физкультурой: не забыли и массаж, и упражнения с гимнастическими палками, и сеансы отдыха.
Среди младших классов был объявлен конкурс Фитбола, где строгим жюри (Козиковой В.А. и Мартьяновым Д.Е.) оценивалось умение прыгать по прямой, прыжок в высоту, умение пользоваться мячом для фитбола и прыжки зигзагом. Необходимо сказать, что результат этого конкурса позволил нам сделать одно очень важное открытие, что в начальных классах, несмотря на возраст, ребята очень серьезно отнеслись к заданию, долго тренировались и очень творчески и ярко смогли показать свои умения. Таким образом, места распределились следующим образом: 2 класс: 1 место поделили Кузнецов Максим и Казаков Антон, в 3 классе:1 место: Калинов Миша, Салтыкова Алина, Фролова Вика, 4 класс на первом месте: Данилов Данил, Столяров Костя, Харчевникова Кристина.
В течение всей Недели была проведена Исследовательская работа на тему: «Моё имя»
Цель работы:
1. Собрать все возможные сведения, касающиеся моего имени.
2. Выяснить, какое имя самое популярное в нашей школе.
В исследовательском проекте принимали участие все классы(1 класс заочно).
Статистические данные рождаемости.
Ответьте на вопрос: «В какое время года родились учащиеся вашего класса?» результаты по школе:
Зима: мальчиков -14, девочек-6,
Весна: мальчиков -11, девочек-11,
Лето: мальчиков -15, девочек-11,
Осень: мальчиков -20, девочек-10.
Рейтинг мужских имен: самое популярное имя ДМИТРИЙ-8 учащихся
Рейтинг женских имен: самое популярное имя АННА-5 учащихся
При подведении итогов в конце «Недели психологии» победителей наградили вкусными подушечками и леденцами. Мы надеемся и в дальнейшем проводить такие замечательные совместные мероприятия в рамках Недели психологии.
Педагог-психолог Козикова Валентина Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя психологии "Дети в школе - пчелы в улье"
педеля психологии...
План работы педагога -психолога 2016-2017 учебный год
Цель моей психологической работы: создание здоровье сберегающей среды, способствующей развитию личности учащихся посредством формирования условий, способствующих саморазвитию и самовыражению, ис...
Занимательная психология (неделя психологии)
Данный материал может быть полезен при проведении недели психологии в школе, при составлении развивающих занятий и работе с детьми в период каникул....
"Неделя психологии" Профилактическая работа педагога-психолога в адаптивной школе-интернате по формированию бесконфликтного общения как условие успешной адаптации обучающихся с ОВЗ. 2021г.
Конкурс«Творческий учитель – 2021» https://www.1urok.ru/categories/13/articles/43107Название раздела (категория)ПсихологияАвторыФИО: Виноградова Татьяна ПавловнаДолжность:...
"Неделя психологии- 2021" Результаты проведения методической недели по сохранению психологического здоровья и формированию комфортной образовательной среды «Солнце в ладошке и счастье в глазах»
Результаты проведения методической недели по сохранению психологического здоровья и формированию комфортной образовательной среды«Солнце в ладошке и счастье в глазах»Виноградова Т.П.,...
Положение и план проведения недели психологии и логопедии "Планета занимательной психологии и логопедии"
План проведения и положение недели психологии и логопедии для обучающихся 1-5 классов....
Неделя психологии "Радужная неделя"
Цвет в жизни ребенка очень важен, так как цвета влияют на его настроение и поведение. Одни цвета успокаивают, другие – возбуждают. Одни вызывают улыбку, другие – пугают.Поэтому мы решили р...