Артикуляционная гимнастика для детей младшего возраста.
консультация ( класс) на тему
Консультация для родителей о необходимости выполнения артикуляционных упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsiya_dlya_ineta.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика для детей младшего дошкольного возраста.
Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше. Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Существует мнение, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых - будто ребенок сам постепенно овладевает правильным произношением. Это мнение ошибочно.
Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными.
А вот зачем тренировать язык?
Язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Произношение звуков речи- это сложный двигательный навык.
Таким образом, мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое нёбо.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики.
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись.
2. Лучше выполнять упражнения 2 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за раз.
3. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
4. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положение).
5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.
6. Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
Основной комплекс артикуляционной гимнастики.
1. Лягушка.
Вот понравится лягушкам,
Тянем губы прямо к ушкам.
Потяну, перестану
И нисколько не устану.
2. Хоботок.
Подражаю я слону.
Губы хоботком тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
3. Лягушка – хоботок.
Свои губы прямо к ушкам
Растяну я, как лягушка.
А теперь слонёнок я,
Хоботок есть у меня.
4. Бегемот.
Рот пошире открываем,
В бегемотиков играем:
Широко раскроем рот,
Как голодный бегемот.
Закрывать его нельзя,
До десяти считаю я.
А потом закроем рот:
Отдыхает бегемот.
5. Лопаточка.
Язык лопаткой положи
И под счёт его держи:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык надо расслаблять!
6. Иголочка.
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
7. Лопаточка – иголочка.
Язык лопатой положи
И спокойно подержи.
Язык иголочкой потом
Потянем тонким остриём.
8. Часики.
Наш весёлый язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо…
9. Качели.
На качелях я качаюсь
Вверх – вниз, вверх – вниз.
Я всё выше поднимаюсь,
А потом – вниз!
10. Лошадка.
Едем, едем на лошадке
По дорожке гладкой.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Лягушка: Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное упр на счет от 5 до 10. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.
Хоботок: Губы и зубы сомкнуты. С напряжение вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет от 5 до 10.
Бегемот: Открыть широко рот и удерживать его открытым под счет от 5 до 10.
Лопаточка: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 5 – 10. Боковые края должны касаться углов рта, губы не растягивать сильно в улыбку, чтобы не было напряжения.
Иголочка: Улыбнуться, рот широко открыть, язык выдвинуть вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать позу под счет от 5 до 10 раз. Язык не должен быть зажать губами, зубами, опускаться к подбородку.
Часики: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка.
Качели: Улыбнуться, приоткрыть рот, показать зубы, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет . Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет. Так поочередно менять положение языка.
Лошадка: Улыбнуться, показать зубы. Приоткрыть рот и присасывая язык к нёбу, пощелкать "узким" кончиком языка (как лошадка цокает копытами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растяжка в гимнастике для детей младшего школьного возраста.
Методика растяжки для детей младшего школьного возраста.Упражнения для развития гибкости позвоночника и подвижности в тазобедренном суставе.....
Программа по художественной гимнастике для детей младшего школьного возраста
Программа "Оздоровительно-развивающая художественная гимнастика для детей дошкольного возраста" составлена и соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", федеральным Законом от 13.01....
Статья "Художественная гимнастика для детей младшего школьного возраста"
Программа "Оздоровительно-развивающая художественная гимнастика для детей дошкольного возраста" составлена и соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", федеральным Законом от 13.01....
Методическая разработка раздела образовательной программы дополнительного образования детей (художественная гимнастика) по теме: "Обучение двигательным навыкам работы с предметами детей младшего возраста"
В связи с резким снижением за последние годы возраста начала занятий художественной гимнастикой, юные гимнастки уже в 8-9 лет должны выполнять соревновательную программу по четырем-шести видам многобо...
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
Особенности речи и артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта...
Веселая артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста
Артикуляционная гимнастика в картинках для детей дошкольного возраста....
Комплекс артикуляционных упражнений для детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)
Артикуляционные упражнения для детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)...