Кормовые культуры
план-конспект урока (6 класс) на тему

Храпкова Наталья Жоржевна

Конспект урока с применением арт-терапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kormovye_kultury.rar2.2 МБ

Предварительный просмотр:

                               ОГБОУ Скопинская школа-интернат.

Открытый урок по сельскохозяйственному труду

с элементами арт-терапии в 6 классе на тему:

«Кормовые культурый».

C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\овощи,фото\tykva_krupn1_sm.jpg

Разработала и провела

                                                                                   учитель с/х труда

                                                                               Храпкова Н.Ж.

                                        Г. Скопин 2016г.

ТЕМА: Кормовые культуры.

ТИП УРОКА: Комбинированный урок.

ВИД УРОКА: Развивающий урок.

ЦЕЛИ:

  1.  Ознакомить обучающихся со строением и значением кормовых культур.
  2. Коррекция зрительного восприятия через узнавание и различение растений по внешнему виду и по продуктивным частям.
  3. Воспитывать трудолюбие, уважение к профессии полевода, хлебороба.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, презентация «Кормовые культуры», картинки и рисунки «Кормовые бахчевые культуры», аппликация «Кормовая тыква», раскраска «Кормовой арбуз», пазлы «Люцерна», пластилин.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: беседы, рассказы, работа с учебным пособием, раздаточным материалом, тетрадью, выполнение коррекционно-развивающих упражнений с применением атр-терапии

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: кора, мякоть, дикорастущие травы.

ПЛАН УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Мотивационное начало урока.
  3. Проверка домашнего задания.
  4. Введение в тему.
  5. Знакомство с темой урока.
  6. Физкультминутка.
  7. Работа по теме урока.
  8. Работа с учебником.
  9. Закрепление.
  10. Подведение итогов занятия.
  11. Задание на дом.

Ход урока

I.Организационный момент                                                                                       1.Отчет дежурного.                                                                                                        2.Упражнение на внимание. Посмотри внимательно на рисунок, что на нём изображено.                                                                                                         II.Проверка домашнего задания      

1. Отгадайте загадки.      

 1) Какое море за селом

Волнует ветерок?

В нём волны можно собирать,

Укладывать в мешок. (Поле)

2) Зимой бело,

Весной черно,

Летом зелено,

Осенью стрижено. (Поле)

- А растения, выращенные на поле, называются?

- Правильно, полевыми культурами.

- Какие основные группы полевых культур вам известны?

                                               

    Полевые

   культуры

                                                     

Технические культуры

        

Зерновые

культуры

                                                     

Кормовые

культуры

        

Зернобобовые

культуры

2) Загадаю загадку: закину на грудку,  

А время пройдет - калачом взойдет. (зерно)

Правильно и тема, нашего прошлого урока была ………

«Зерновые культуры».

2. 2. Игра «Какое слово лишнее»

- Отгадайте загадки, а отгадки запишите в тетрадь, распределив их в 4 столбика по основным видам полевых культур:

1) В поле - метёлкой,
В мешке - золотом. (
овес)

2) Вот чудеса бывают, ребята:
Выросла в поле белая вата!
Вату колхозом всем убирали.
Срочно на фабрику вату послали.
Будут обновки у наших ребят:
Братишкам - штанишки,
Сестрёнке - халат! (
хлопок)

3) С неба солнце золотое
Золотые льёт лучи.
В поле дружною стеною
Золотые усачи.
(пшеница)

4) Что две недели зеленится,
Две недели колосится,
Две недели отцветает,
Две недели наливает,
Две недели подсыхает?
(рожь)

5) У закутанных девиц
Волос ветер шевелит.
(кукуруза)

Проверка: Зачитайте отгадки. Какое слово лишнее и почему?

-Давайте вспомним строение зерновых культур.

У вас на парте лежат рисунки, разукрасьте их и подпишите названия элементов растения.

Зачитайте

ответы (стебель-соломинка, узелки из которых выходят листья, плод-злак, на злаке усики-остья).

                                                                       

III. Введение в тему: Сегодня, ребята, мы приступаем к изучению новой темы

- Сегодня тема урока…  Какая?  Узнаем, когда расшифруем схему, после прослушивания сказки.

Купил дед корову. Привел её домой. Все лето паслась коровушка на лугу, и дед горе не знал. Буренка давала много молока, все были сыты. Накосил старик много сена, кормили корову вдоволь, но молока она стала давать меньше. Весной дед призадумался, как бы сделать так, чтобы на следующую зиму буренка не сбавила удои, и молочного можно было бы есть вдоволь. И придумал. Насажал много свеклы, арбузов, кабачков, тыква, люцерну, морковь, суданскую траву, клевер.

-Как вы думаете, для чего дед посадил всё перечисленное?

- Правильно, чтобы кормить корову.

У каждого из вас на парте лежит рисунок. Я буду читать названия, у кого есть такой, переворачиваете его и прикрепляете, и прикрепляете к доске.

- «Прочитай тему урока по стрелкам».

Тема урока: Кормовые культуры. Работа с тетрадью. Запишем тему урока.

IV. Изучение новой темы                                                                                             Работа по презентации.

Кормовые культуры выращивают на полях. Они делятся на три группы: комовые травы (однолетние, многолетние), кормовые корнеплоды (кормовая свёкла, кормовая морковь), кормовые бахчевые культуры (кормовой арбуз, тыква, кабачок).

Схему написать в тетрадь

                                               Кормовые культуры                                                        комовые травы        кормовые корнеплоды        кормовые бахчевые культуры

однолетние                      кормовая свёкла                                  кормовой арбуз

 многолетние                  кормовая морковь                               тыква, кабачок

                                           

Кормовые травы. Кормовые травы бывают культурные и дикорастущие. Культурные кормовые травы выращивают в полях.

-Что делают с травой летом, чтобы заготовить на зиму? Готовят сено.

  Кормовые травы, выращиваемые на полях, бывают многолетние и однолетние. Многолетние травы после посева растут на одном поле 2-3 года. За это время их убирают несколько раз.

Многолетние травы – это клевер и люцерна. Это невысокие ветвистые растения с мелкими листьями.

  Однолетние травы растут один год, их обычно убирают один раз, в год посева.

Суданская трава и вика. Это однолетние кормовые травы. Суданская трава – высокое растение с прямым стеблем и длинными листьями. Вика имеет полегающий стебель, её обычно высевают с другой культурой, имеющей прямой стебель.

  Кормовые корнеплоды. К кормовым корнеплодам относятся кормовая свёкла, кормовая морковь и другие культуры.

Кормовая свёкла растение имеют большие широкие листья и сильно утолщённый корень. Такой корень называют…как?  Корнеплодом. Почему его так назвали? (Потому что корень является плодом). Когда на растении появятся четыре листочка, корень начинает утолщаться. Постепенно он разрастается и достигает больших размеров. Масса одного корнеплода может быть 2-3 кг. и больше. Корнеплодами кормят коров, свиней, лошадей.

Кормовая морковь. Растения кормовой моркови имеют удлинённый корнеплод жёлтого или красного цвета и сильно рассечённые листья. Масса одного корнеплода 0,5-1,5 кг, что значительно меньше, чем у кормовой свёклы. Кормовая морковь –ценный корм для птиц, кроликов, поросят и других животных.  Корнеплодами кормят коров, свиней, лошадей, потому что содержит много витаминов.

Кормовые бахчевые культуры. К кормовым бахчевым культурам относят кормовой арбуз. Тыкву и кабачок. На корм животным используют плоды этих растений, они очень сочные и питательные.                                                                                                                     Кормовой арбуз. Плоды кормового арбуза зелёного цвета, круглой или удлиненной формы. Под толстой корой находится мякоть с семенами. Мякоть очень сочная, но имеет небольшое содержание сахара. Семена расположены ближе к коре.

               Зелёный полосатый шар,

              С начинкой алой словно жар,

             Лежит на грядке, словно груз,

             Скажите, что это.   (арбуз).                                                                                                                                                                                                    Кормовая тыква. Плоды тыквы обычно круглой формы, кора светло-серой или желтоватой окраски, мякоть сочная, оранжевая.

Круглолица, желтокожа
На Луну она похожа.
Словно спелая Луна
Из травы густой видна (тыква)

Кормовой кабачок. Плоды кабачка удлиненной формы, зелёной или желтоватой окраски, мякоть сочная, желтоватая с семенами. Все кормовые бахчевые требуют дополнительной подготовки ля скармливания.

            Сводный брат он огурца.

            На гряде и у крыльца,

           Растит толстый свой бочок,

          Светлый, нежный ... . (кабачок)  

                                                                                                                   

IV Физкультминутка

(проводит обучающийся).

-Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

(Потягивание – руки в стороны.)

Вот салат, а вот укроп

Там морковь у нас растёт.

(Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

(Приседания.)

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки

V Работа с учебником стр.80.

Словарь: кора, мякоть, дикорастущие травы.

VI Закрепление

  1. Золотая голова – велика, тяжела.

Золотая голова – отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.  (тыква)

  1. Группа №1. Игра «Собери растение» Перед вами лежат аппликация из частей растения, склейте его и назовите какое растение получилось. (Арбуз)
  2. Группа№2. (более сильные учащиеся) Собрат пазлы, назвать получившиеся растение. Клевер)
  3. Группа№3. Работа с пластилином вылепить кормовую свеклу и морковь.
  4. Найти 3 лишнего(по столбикам):

Рожь                            арбуз          морковь            клевер

Овес                            тыква          свёкла               люцерна

           кор. свёкла                 морковь      кабачок              тыква.    

                 V Подведение итогов

1. Что нового вы узнали из темы «Кормовые культуры»

2. Для чего мы эту тему изучали?                                                       3.Выставление оценок и их комментарии.  

4. Какую оценку вы дадите уроку?                                                              VI. Задание на дом: стр. 80-82.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура"- учебно-методический материал для проведения уроков Мировой художественной культуры и искусства в 8-9 классах.

Данный материал "Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура" знакомит учащихся 8-9 классов с историей и образами древнейших представителей раннего периода античной культуры, рассказыв...

Открытый урок"Картофель важная продовольственная, техническая и кормовая культура"

Познакомить обучающихся с картофелем, как   важной  продовольственной, технической и кормовой культурой...

Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...

Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"

Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"Программа для общеобразовательных учрежд...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Слово, речь – показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры. Вот почему овладение культурой речи, её совершенствование особенно активно начинается и продолжается в школьные годы. Культура речи – важнейший регулятор системы «ч

Слово, речь – показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры. Вот почему овладение культурой речи, её совершенствование особенно активно начинается и продолжается в шко...

Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника».

Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника»....